Подъемно-опускное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОдаЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО f содержащее опору установленный вней вал с барабаном, который выполнен в виде сочлененных конических поверхностей, прикрепленный к барабану; посредством гибкого го органа противовес, и рабочий трос, несущий грузрнесущий органу отличающийся тем, что с целью повышения надежности его . работы при различных нагрузках на грузонесущий орган, оно снабжено основной и дополнительной центробежными мyфтa яi, жестко закрепленными , на валу тормозом и храповым колесом, a на опоре - направляющими, причем рабочий трос закреплен на барабане, ведущая полумуфта основной .муфты закреплена на валу жестко, a дополнительной - свободно, при этом ведомые полумуфты установлены на тведущих полумуфтах с возможностью осе .вого перемещения и на каждой из них смонтирован рычаг, к одному концу которого прикреплен груз, a другой взаимосвязан с ведущей полумуфтой , причем между ведущими и ведомыми полумуфтами размещены упругие элементы и фрикционный элемент, (Л . нижний конец которого установлен в направляющих, a на ведущей полумуфте .дополнительной муфты закреплена под|пружиненная собачка,введенная в зацепление с храповым колесом. i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l% (П) > (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О (РЫТИЙ (21)3002916/27-11 .1 (22) 10. 11. 80 (46) 30.09 83. Вюл. 9 36 (72) A.A.Kåðåâè÷iå и A.È.Ñòàñèòèñ (71) Пивоваренный комбинат "Таурас" и Проектно-конструкторское бюро с . опытным заводом Министерства пищевой промышленности Литовской ССР (53) 621.864(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 332027, кл. В 66 F 1/02, 1970 (54)(57) ПОДЬЕМНО-ОПУС (НОЕ CTPOACTВО, содержащее опору, установленный в ней вал с барабаном, который выполнен в виде сочлененных коничес-. ких поверхностей, прикрепленный к барабану посредством гибкого тяговО. го органа противовес, и рабочий
: трос, несущий грузонесущий орган, отличающийся тем, что с целью повышения надежности его работы при различных нагрузках на б(5В В 66 F 7 02 В 66 О. 1 00 66 0 5 1Р груэонесущий орган, оно снабжено основной и дополнительной центробежными.муфтамй, жестко закрепленными на валу тормозом и храповым колесом, а на опоре — направляющими, причем рабочий трос закреплен на барабане, ведущая полумуфта основной муфты закреплена на валу жестко, а дополнительной - свободно, при этом . ведомые полумуфты установлены íà аедущих полумуфтах с возможностью осе.вого перемещения и на каждой из них смонтирован рычаг, к одному концу которого прикреплен груз, а другой взаимосвязан с ведущей полумуфтой, причем между ведущими и ведомыми полумуфтами размещены упру- Я гие элементы и фрикционный элемент, нижний конец которого установлен в направлякнцих, а на ведущей полумуфте
:дополнительной муфты закреплена под пружиненная. собачка, вВеденная в зацепление с храповым колесом.
1044592
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к подъемно-опускным устройствам для не прерывного подъема и ступенчатого опускания грузов, например контейнеров.
Известно подъемно-опускное .устройство, содержащее опору, уста- новленный и ней вал с барабаном, который выполнен в виде съемных. конических поверхностей, прикрепленный к барабану посредством гибкого тягового органа противовес и рабо» чий трос, несущий грузонесущий орган (1) .
Недостатком известного устройства является ненадежная работа при различных нагрузках, так как уравно. вешивание.груза происходит за счет веса вытесненной жидкости уравновещнвающими грузами.
Цель изобретения †. повышение надежности работы у тройства при .различных нагрузках на грузонесущий ор ган.
Для достижения указанной цели подъемно-опускное устройство снабжено основной и дополнительной центробежными муфтами, жестко закрепленными на валу тормозом и,храповым колесом, а на опоре - направляющими, причем рабочий трос закреплен на барабане,.ведущая полумуфта оснОвной муфты закреплена на валу жестко, а дополнительной - свободно, при этом ведомые полумуфты установлены на ведущих полумуфтах с возможностью осевого перемещения и на каждой из них смонтирован рычаг, к одному концу которого прикреплен груз, а другой взаимосвязан с ведущей йолумуф той, причем между ведущими и ведомыми полумуфтами размещены упругие элементы и фрикционный элемент, нижний конец которого установлен в .направляющих, а на ведущей полумуфте дополнительной муфты закреплена подпружиненная собачка, введенная в зацепление с храповым колесом.
На фиг.1 изображено подъемноопускное устройство, общий вид.; на .фиг,.2 - вал ограничителя скорости,. продольный разрез, в увеличенном масштабе; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.
Подъемно-опускное устройство состоит из подъемной платформы 1, на которой размещен контейнер 2 с укладываемыми однородными иэделиями 3.
Подъемная платформа 1 снабжена ро .ликами 4., перемещающимся по направляющей 5 рамы, и тросом 6, соединенным с барабаном 7, жестко закрепленным на валу. 8 дифференциального торможения. Барабан 7 выполнен в виде двух сочлененных ко ;нических поверхностей 9 и 10, соединенных своими основаниями. На по. верхности каждой конической поверхности 9 и 10 нарезаны соответственно правые и левые винтовые канавки.
При этом барабан 7 описанной конст5 рукции служит в качестве элемента для изменения частоты вращения ва,ла 8. На каждой из конических поверхностей 9 и 10 в точнах, расположенных диаметрально от вала 8, закреплены концы троса б и гибкого
10 тягового органа 11. Они намотаны в следующем порядке; при полном наматывании троса б на коническую поверхность 9 гибкий тяговый орган 11 смотан с конической поверхности 10.
)5. На свободном конце тягового органа 11 подвешен уравновешивающий груз 12.
Вал 8 снабжен также тормозом 13, . центробежной муфтой 14, храповым колесом 15 и дополнительной центробежной муфтой 16. Тормоз 13, муфта 14 и колесо 15 закреплены на .валУ неподвижно, а муфта 16 — .с возможнос"тью проскальзывания в сторону опускания груза 12.
Каждая из центробежных муфт 14 и 16 содержит ведущие полумуфты 17 и ведомые 18, фрикционный элемент 19, пружины 20 (фиг.2). Ведущая полумуфта 17 муфты 14 жестко закреплена на валу 8, например, при помощи шпоночного соединения. Ведущая полу.муфта. 17:муфты 16 смонтирована также на. валу 8, но с возможностью вращения.. Ведомая полумуфта 18 каждой из Муфт 14 и 16 смонтирована иа стуЗ5 пнце .ведущей полумуфты 17.с возможностью осевого перемещения, при этом полумуфты 17 и 18 соединены, например, подвижным шпоночным соединением (фиг.2). Между полумуфтами 17 .
4() и 18 помещен фрикционный элемент 19, своим нижним концом опирающийся на раму направляющих 5., т.е. Фрикционный элемент 19 лишен возможности вра-. щения совместно с полумуфтами 3,7 и 18. Ведущие полумуфты 17 содер- . жат ряд пружин 20, установленных для расцепления полумуфт 17 и 18 с
4рикционным элементом 19. Каждый фрикционный элемент 19 свободно посажен на соответствующей шейке
5 .ведущей полумуфты 17 и имеет возмож-. ность перемещения относительно про дольной оси вала 8.
Ведущие нолумуфты 17 и ведомые 18 конически соединены. В ведомых полумуфтах -18 с воэможностью поворота относительно пальцев 21 смонтирова ны двуплечме рычаги 22, взаимодейст вующие с кромкой выемок 23 полу60 муфт 17. К рычагам 22 прикреплены грузы 24.
Дополнительная центробежная муфта.16 также содержит смонтирован,ные на полумуфте 17 подпружиненные
65 собачки 25 (фиг.З), которые уста1044592 новлены с возможностью взаимодейст- ., вия,с храповым колесом 15. При этом, храповое колесо 15 и подпружиненные собачки 25 с полумуфтой 17 муфты 16 являются муфтой 26 свободного хода.
Предлагаемое подъемно-опускное устройство гравитационное. Принцип действия, т.е. подъем и опускание платформы 1, заключается в уравновешивении грузов. Вес уравновешивающего груза 12 подобран с условием, 10 чтобы создаваемый нм вращательный момент на валу 8 превышал момент, возникающий от действия сил тяжести собственного веса платформы 1 пус+ того контейнера 2 и сил трения в трущихся парах, т.е..платформа 1 имела бы возможность самоподъема.
С другой стороны .вес груза 12 подобран таким, чтобы создаваемый им момент был уравновешен дополнитель- 20 ным .весом .поступающих изделий 3 (в исходном. верхнем положении), т.е. платформа 1 имела бы возможность самоопускания. По мере загружения контейнера 2 платформа 1 ступенчато опускается. При этом дополнитель,ный вес поступающих изделий 3 уве( личивается, и:его величина может быть выражена-как функция высоты шта-. беля иэделий 3, находящихся в контейнере 2, или в обобщенном виде
30 как функция местонахождения платформы 1.
Подъемно-опускное устройство ра-. ботаеТ,,следующим образом.
Для подъема платформы 1 с пустым контейнером 2:отключается. тормоз 13, который служит в качестве фиксатора положений платформы 1. Груз 12 начинает опускаться..При этом вал 8 начинает .вращаться от воздействия 40 гибкого элемента 11. Последний сматывается с барабана 7. Так как тросы 6 и 11 смотаны по противоположном направлениям, то трос 6 наматывает-.. ся на ".барабан 7, а платформа 1 поа- 45 нимается вверх. В начале цикла груз 12 опускается с ускорением до того момента, пока вал 8 не до- . .стигнет заданных оборотов. При Spa-. щении вала 8.каждый груз 24 муфт 14 под влиянием центробежной силы от..клоняется и.через рычаг 24 и yosacy:
23 стремится сблизить ведущие 17 и ведомые 18 полумуфты и зажать находящийся между ними неподвижный фрикционный элемент 19. 55
При развитии определенного чис-. ла оборотов вала 8 центробежная си+ ла превосходит силу жесткости пру-, . жин 20 .и создает тормозящий момент. . Прийцип Работы центробежной муфты бО
14 состоит в том, что при увеличе- нии скорости вращения вала 8 возрастает центробежная сила масс гру-. зов 24. При этом создается давление . на неподвижную часть муфты, т.е., 65
-.:. э.. на фрикционный элемент 19, вызываю- " щее момент трения. Таким образом центробежная муфта 24 не допускает увеличения скорости опускания груза 12 выше заданного предела.
Во время поднятия платформы 1 работает только муфта 14. При вращении .вала 8 по.часовой стрелке (фиг.3) храповое колесо 15 не передает вращательное движение муфты 16, т.е. собачки 25 смонтированные в полумуфте 17, выводятся из зацеплений с храповым колесом 15 — муфта 16 не вращается с валом.
В исходном верхнем положении платформа 1 фиксируется при помощи тормоза 13. При укладке изделий 3 в контейнер 2 отношение внешних сил изменяется, сторона платформы 1 тя желеет, а суммарный равнодействующий момент на валу 8 меняет знак на противоположный по сравнению с ревнодействующим суммарным моментом . при подъеме платформы 1.
По мере нагружения контейнера 2 изделиями З.платформа 1 ступенчато опускается..Суммарный вес.платформы 1 с изделиями 3 постоянно возрастает. Во время опускания платформы на валу 8 действующий суммарный момент, сил значительно превышает момент сил во время подъема платформы.
Скорость опускания платформы 1 поддерживается в определенном интерва-! ле скоростей, так как при опускании .включается дополнительная центробежная муфта 16, а степень возрастания суммарного равнодействующего момента сил на валу 8 за счет уменьшения диаметра соответствующего конусообразного участка барабана 7 отстает от возрастания суммарного ве-. са платформы 1 с изделиями 3. Кроме того, уменьшение радиуса данного витка троса 6 при той же скорос- ти опускания платформы 1 вызывает увеличение числа оборотов вала 8, и, как следствие этого, повышение центробежной силы грузов 24 муфт 14: и 16 и повышение при этом величины тормозящего момента. Центробежная сила грузов 24, а также тормозной момент центробежных муфт 14 и 16, .пропорциональны квадрату . числа .оборотов вала 8, которые в свою очередь прямо пропорциональны радиусу данйого витка конусообразного барабана 7 .Такое выполнение подъемно-опуск- i ,ного устройства повышает надеж. ность его работы при различных нагрузках. В отличие от известных подъемников скорость самоподъема и опускания подъемной. платформы 1 выдерживается в заданном пределе и эту скорость. можно подобрать исходя из требований к транспортированию изделий 3, соответственно меняя массу грузов 24. Особенно это удоб1044592 но для транспортирования хрупких изделий. Снабаение вала 8 дополнительной муфтой 16 позволяет регулировать величину тормозного момента. и скорость подъема и опускания платформы 1. 5
Предлагаемое устройство целесообразно испольэовать в качестве подъемника для непрерывного подъема и ступенчатого опускания кой тейнера при погрузочнмх операциях.
1 1044592
Qcie. 2
Составитель A.×àéêà
Редактор В.Петраш техред И Костик Корректор А.Ильин
Эаказ 7450/19 Тираж 861 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 м
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4