Способ кантовки транспортного контейнера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-СПОСОБ КАНТОВКИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА, осуществляемый путем захвата его краном и одновременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода транспортера, о. т л , и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения отклонения от. вертикали грузового полиспаста крана, кантовкой управляют путем регистра-. ции с помощью датчиков отклонения опорной цапфы от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод транспортера с немощью автомата согласования. W ел о ел
.СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ)УБЛИН
У(5Р В бб Г 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..,т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А (21) 3007521/27-11 (22) 17.11.80 (46) 30.09.83. Бюл. 9 36 (72) Ф.М.Лейнер, Ф.Г.Матяш, Е.И.По-. лев, Л.A.Ñîëîäîâ, M.Ô.Hâàíîâ, О.Н.По-. хильный и T,Ô.Ëåéíåð . (71) Производственное объединение ."Ждановтяжмаш" (53) 628.866.865(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 656965, кл. В 66 F. 11/02, 1979 (прототип).
„,Я0„„1044595 . А (,54) (57) СПОСОБ KAHTOBKH ТРАНСПОРТ-.
НОГО КОНТЕЙНЕРА, Осуществляемый путем захвата его краном H одновременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода транспортера, о. т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безОпасности работы путем исключения отклонения от вертикали грузового полиспаста крана, кантовкой управляют путем регистра- . ции с помощью датчиков отклонения опорной цапфы от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод транспортера с пемощью автомата согласования.
1044595
Составитель В.Кокорев
Редактор В.Петраш .Техред м.тепер Корректор A ° Hëüèí
Заказ 7450/19 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж- - 35, Раушская:наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного. контейнера на АЭС нз горизонтального в вертикальное положение.
Известен. способ кантовки транспортного контейнера, осуществляемый путем захвата его краном и одновременного подтаскиванкя опорной цапфы при помощи. привода перемещения транс- 10
:портера (1) .
Недостатком данного способа является необеспечение строго согла.сованного движения транспортера и угла поворота транспортного кон- 15 тейнера механизмом подъема крана, влекущее за собой раскачивание транспортного контейнера, что недопустимо для АЭС. Раскачивание транспортного контейнера в процессе подъема может привести к задеванию перекрытий в пределах шахты, а следовательно, не обеспечивается достаточная безопасность транспортировки контейнера. кроме этого, управ. 25 ление лебедкой требует постоянного присутствия человека в опасной зоне.
Цель изобретения — повышение безопасности работ путем исключения отклонения от вертикали грузового полиспаста крана.
: Поставленная цель достигается тем, что соглаСно способу кантовки транспортного контейнера, осуществляемому путем захвата его краном и од- 35 новременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода передвижения транспортера, кантовкой управ ляют путем регистрации с помощью датчиков отклонения опорной цапфы - 46 от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод передвижения транспортера с помощью автомата согласования.
На чертеже изображена схема кантовки транспортного контейнера в пределах шахты А3С.
Способ осуществляют следующим образом.
Контейнер 1 захватывают спе-, циальной траверсой 2 за транспортировочные цапфы 3 и начинают его, подъем. Поднимая контейнер, проворачивают его в кантовочных опорах 4 на угол 90О . Возникающее при этом отклонение от вертикали грузового полиспаста крана регистрируют с помощью датчиков 5 отклонения опорной цапфы 6. Сигнал датчиков 5 отклонения подают на автомат 7 согласования, сигнал с которого посылают на включение привода 8 передвижения транспортера, с помощью которого перемещают транспортер 9. Работу привода передвижения транспор» тера регистрируют с помощью датчи ка 10 отклонения, сигнал с .которого передают также на автомат 7 согласования. Сигналы с датчиков 5 отклонения опорной цайфьт б и датчика 10 отклонения привода 8 транспортера согласовывают с помощью автомата 7 согласования и уже согласованный сигнал снова подают на привод 8 передвижения транспортера, которым перемещают транспортер 9 с транспортным контейнером 1 на величину отклонения от вертикали грузового полистаста крана.
Предлагаемый. способ снижает трудоемкость (уменьшает число работающих s опасной зоне) и повышает безопасность кантовки транспортного контейнера в пределах шахты АЭС.