Устройство для термической обработки колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХУСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИ- ЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС, содержа;щее раму с баком, приводной неподвиж ,ный ролик, наклонные направляющие с каретками, несущими неприводные ролики , и спрейеры, о т л ичающеес я тем, что, с целью повышения качества термической обработки кспес, оно снабжено установленным на оси ролика каждой каретки двуплечим рычаГом с закрепленным на одном его плече поддерживающим роликом, при этом спрейер закреплен на другом плеча рычага , а контур приводного и поддерживающего роликов выполнен с переменйым радиусом.. ; 2. Устройство по п. 1, о г л и ч а 1ю щ е е с я тем, что оно снабжено переливной воронкой и кулисой, шарнирно закрепленной на баке и соединенней с о $9 одной из кареток, при этом переливная (Л воронка шарнирно подвешена на кулисе. 14О ) 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕ(ПУБЛИН

3др С 21 Р 9/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455896/22.-02 (22 ) 2 1,06.82 (46) 30,09.83. Бюл. М 36 (72) А.E.Кадемик, Г.А.Мухин, И,М.За- харова и В.И.Котлубей (71) .Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (53) 621.784.6 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР .№ 500270, кл. С 21D 9/34, 1976.

2. Установка дпя врашения при термической обработке. Информационный листок, _#_s 71-79, Оренбургский UHTM. (54) {57 ) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИ-

ЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС, содержа,щее раму с баком, приводной неподвиж.ный ролик, наклонные направляющие с

„„SU„„1044645 A каретками, несущими неприводные ролики, и спрейеры, о т.л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения качества термической обработки копес, оно снабжено установленным на оси ро- . лика каждой каретки двуплечим рычагом с закрепленным на одном его плече поддерживаюшим роликом, при этом спрейер закреплен на другом плече рычага, а контур приводного и поддерживаюшего роликов выполнен с переменйым радиусом, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а

i ю щ е е с я тем, что оно снабжено переливной воронкой и кулисой, шарнирно закрепленной на баке н соединенной с одной из кареток, при этом переливная воронка шарнирно подвешена на кулисе.

35

10446

Изобретение относится к термической обработке, в частности к устройствам для термической обработки железнодорожных и крановых колес.

Известно устройство дпя термической 5 обработки колес, содержащее кантуюшую площадху с установленными на не и при- водным рсдиком, подпружиненными рычагами, несущими подвижные вдоль них неприводные ролики и жестко закреплен- lO ные на них спрейеры (. 12 .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для термической обработки колес, содержашее раму с баком, привод- 15 ной неподвижный ролик, наклонные нап равляющие с подвижными неприводными ропиками и спрейеры (.2 j., Недостаток известных устройств состоит в наличии паровой рубашки между 20 поверхностью колеса и. спрейером, Бель изобретения — повышение качества термообработки кариес.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для термической обра- 25 боткн колес, содержащее раму с баком, приводной неподвижный ролик, наклонные направляющие с каретками, несуши ми неприводные ролики, и спрейеры, снабжено установленными на оси ролика, g0 каждой каретки двуплечим рычагом,. при этом спрейер закреплен на другом: . плече рычага, а контур приводного и поддерживающего роаиков выпсднен с переменным радиусом.

Кроме того, устройство снабжено переливной воронкой и кулисой, шарнирно закрепленной на баке и соединенной с одной из кареток, при этом перелив.ная воронка шарнирно подвешена на кулисе.

На фиг. 1 представлено устройство, об1ций вид; на фиг. 2 — узел f нв фиг. 1.

Установка содержит бак 1 с охлаждающей жидкостью, внутри которого размещены каретки 2 с возможностью пере-. мещения по наклонным направляющим 3 с помощью .винтов 4, снабженных штурвальными колесами 5, Внуври бака 1 размещен привод ой ролик 6 с возможностью опирания на него железнодорожного или кранового колеса наименьшего и наибольшего диаметров. Приводной ролик 6 снабжен щеками 7. Контур приводного рапика 6 выполнен с переменным радиусом, попученным, например, срезанием небольших сегментов на окружности ролика.

Каретки 2 снабжены осями 8, на которых с воэможностью вращения установлены неприводные ролики 9 н с возможностью качания двуплечие рычаги 10, На нижних концах двуплечих рычагов 10 установлены поддерживающие ро ики 11 с воэможностью вращения вокруг осей 12.

Контур поддерживающих роликов 11, также как и приводного рапика 6, может быть выполнен с переменным радиусом.

На верхних концах двуплечих рычагов

10 установлены спрейеры 13, На стенке бака 1 посредством оси 14 установлена кулиса 15, второй конец которой имеет прямолинейный пвэ 1В, взаимодействующей с пальцем

l7, неподвижно эакрецпенным на одной из кареток 2. На кулисе 15 подвешена воронка 18, снабженная гибким рукавом

19 перелива заквлочной среды.

Устройство работает следующим образом.

Вращая штурвальные ксдеса 5 .;винтами 4, перемещают каретки 2 по

I наклонным направляющим 3, настраивая устройство на требуемый диаметр обрабатываемого ксдеса 20, Вместе с опусканием каре тки 2 перемещается палец 17, который через прямолинейный паз 16 поворачивает вниз кулису 15 вокруг оси 14, при этом .воронка 18 совершает вертикальное перемещение вниз, в результате которого излишняя охлаждающая жидкость сливается через воронку 18 и гибкий ру« кав 19,. уровень охлаждающей жидкости понижается. Но так как приводной ролик 6 не меняет своего положения по высоте, то величина окунания обода колес различных диаметров сохраняется заданной постоянной, в частном случае равной 2/3 высоты обода колес, что важно при термообработке - сорби1и- . эации.

Для облегчения настройки наклонные направляющие 3 снабжены измеритель» ной шкалой (не показана).

После окончания настройки устройство готово к работе (на фиг. 1 сплошной линией). При опускании железнодорожного или кранового копеса 20 наименьшего . или наибопьшего диаметра на вращающийся приводной paris. 6 обрабатываемое колесо воздействует на поддерживающие ролики 11, в результате чего двуплечие рычаги 10 поворачиваются вокруг оси 8 и спрейеры 13 приближаются к поверхности обрабатываемых колес (нв фиг. 1 пунктирной линией), Включается подача

3 1044 охпаждаюшей жидкости и обод железнодорожного ипи кранового копеса интен сивно охлаждается, Через О,5 - 3 мин .,подача охлаждающей жидкости в спрейеры.

13 прекращается и охлаждение обода ко . леса продопжается эа счет его окуна ния в ванцу на 2/3 высоты рго . реборды .и непрерывного вращения.

За счет того, что контур приводного ролика 6 выполнен с переменным радну- щ сом, обрабатываемое копесо кроме вращательного движения совершает еше и вертикальные перемещения за счет переменного радиуса приводного ролика 6, что способствует предупреждению образования. паровой подушки между копесом, спрейером и охлаждающей жидкости, находящейся в емкости. Кроме того, эа счет того,что контур поддерживакщих ропиков 11 выпопнен также с переменным20 радиусом, во время вращения обрабатываемого железнодорожного или кранового копеса двуплечие рычаги 10 совершают небольшие качательные движения, расстояние между спрейерами 13 и по64S 4 верхностью обрабатываемых копес постоянно копебпется, что способствует предупреждению образования паровой подушки между копесом и спрейерами.

Совместное хаотичное (рассогласованное) воздействие раэпичных диаметров приводного и поддерживающих ро:ликов на обрабатываемое копесо и спрейеры более надежно предупреждают образование паровой подушки между ко лесом, спрейером и охпаждающей жид костью. Излишки охлаждающей жидкости удаляются через спивную воронку 18 и гибкий рукав 19.

По происшествии определенного времени в соответствии с требованиями тех нопогии обрабатываемое железнодорожное или крановое копесо 20 удапяется из устройства, При етом под действием гравитапионных сил двуйпечие рычаги

10 поворачиваются вокруг осей 8, возвращая спрейеры 13 и поддерживаю.. щие ропики 11 в исходное попожение (на фиг. 1 и 2 сплошной линией), 1044645

Составитель В.Белофастов

Редактор С.Квятковская Техред В.Палекорей Корректор С.Черни

Заказ 7464/21 Тираж 568 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патейт.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4