Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий две мехамически не связанные между собой колонны , каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения , и траверсу, установленную на захватах каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения падения траверсы, он снабжен узлами аварийного отключения, смонтированными на каждой колонне и выполненные ми в виде толкателя и пластины, шарнирно связанной с ним, захват каретки снабжен штырем, а траверса выполнена с возможностью взаимодействия с пластиной. (Л с: 05 сх СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,,Я0„„1044685. А

ыд C 25 D 19/00 л

-":-- - ИВЖ, g:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " -.— - ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ (54) (S7) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИ"

ЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий две механи чески не связанные между собой ко-

I (21) 3350773/22-02 (22) 10.11.81 (46) 30 Л9. 83. Бюл. W 36 (-72) С.А.Глинкин, В, Г. Цодоков и А.А.Оськин (53) 621. 357. 74. 002. 52 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP

1г 336209, кл. С 25 0 19/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2947452/22-02, кл. С 25 0 19/00, 1980. лонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения, и траверсу, установленную на захватах каретки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целы повышения надежности за счет исключения падения траверсы, он снабжен узлами аварийного отключения, смонтирован-ными на каждой колонне и выполненными в виде толкателя и пластины, шарнирно связанной с ним, захват каретки снабжен штырем, а траверса выполнена с возможностью взаимодействия с пластиной.

1 104

Изобретения относится к гальвано технике и может, быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий, в частности в линиях размерной химической обработки крупногабаритных деталей..

Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные на правляющие стоек которых опираются ролики каретки, привод горизонтального перемещения автооператора и привод вертикального перемещения ка-.. реток f 1 ).

Недостатком указанного автоопера-. тс ра является ненадежность его в работе, так как.траверса с деталями может падать в ванну при рассогласовании хода движения кареток.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для .гальванических линий, содержащий две механически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабжена закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения, и траверсу, установленную на захватах каретки(2)., 1

Недостатком известного автоопера30 тора является также ненадежность его в работе, так как в случае рассогласования работы стоек автооператора происходит выпадение траверсы, с изделиями из захватов каретки,. что приводит к браку обрабатываемых изделий.

4685 . 2 на фиг.1; на фиг.. 3 - узел 1 на фиг,2.

Автооператор 1 является составной частью гальванической линии, например линии химического фрезерования крупногабаритных деталей, и обслуживает ряд ванн 2, входящих в эту линию. Перемещение автооператора 1 вдоль ванн осуществляется по путям 3 при помощи закрытых блоков

4 приводных механизмов (приводов ) горизонтального и вертикального перемещения, Автооператор состоит из двух механически не связанных между собой колонн 5, синхронно перемещающихся по путям 3 вдоль ряда ванн в гори- . зонтальном направлении. Синхронизация перемещения колонн 5 обеспечивается. электрической системой управления. По всей длине колонн по вертикальным направляющим перемещаются каретки 6, имеющие ложементы для свободной установки траверсы 7 с деталями 8.

Каретка 6 состоит из корпуса 9 и захвата 1О, снабженного на конце штырем 11.

Траверса 7 состоит из фермы 12 и двух кронштейнов 13, закрепленных на обоих концах. фермы, причем снизу кронштейн 13 имеет паз 14, а сверхуштырь 15. Кроме того, автооператор снабжен узлами .16 аварийного отклю-, . чения, входящими в электрическую систему управления автооператора и . смонтированными в верхней части каж40

Цель изобретения - повышение надежности работы автооператора за счет исключения падения траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор для гальванических линий, содержащий две механически не связанные между собой колонны, каждая из которых снабже- . 4> на закрытым блоком приводов горизонтального и вертикального перемещения и траверсу, установленную назахватах каретки снабжен узлами аварийного отключения, смонтирован- 50 ными на каждой колонне и выполненными в виде толкателя и пластины,. шарнирно связанной с ним, захват ка" ретки снабжен штырем, а траверса выполнена с воэможностью вэаимо4ей- 55 стеня с пластиной.

На фиг. 1 показан автооператор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А дой колонны 5.

Узел аварийного отключения состоит из корпуса 17, Т-образного толкателя 18 с вертикальным. пазом 19, конечного выключателя 20, втулки 21 и пластины 22, шарнирно прикрепленной

° к корпусу 17 с.помощью оси 23, Кроме того, пластина 22 соединена с толкателем .18 при помощи штыря 24; проходящего через паз 19 толкателя.

Автооператор работает следующим образом.

Каретки .6 перемещаются вверх по направляющим колонн 5 и своими эахватами tg поднимают траверсу 7 с изделием 8 ва кронштейны 13 в крайнее верхнее положение, при этом штыри 11 кареток входят в пазы 14 траверсы.

При нормальной работе всех приводных механизмов автаоператоров траверса 7 с изделием 8 опускается в ванну 2 для обработки, а затем перено1044 сится из ванны в ванну согласно программе технологического процесса.

При рассогласовании системы синхронизации может возникнуть аварийная ситуация. Так, при рассогласовании .рабоТы меманизмов вертикального перемещения, каретка 6 одной колонны остается в нижнем положении, а каретка другой колонны перемещается вверх,,и траверса 7 занимает наклонное поло- 10 жение. При рассогласовании же работы механизмов горизонтального перемещения. одна: колонна 5 обгоняет другую, и . траверса, смещаясь относительно зах. ватов каретки, может упасть в ванну с раствором. При такой создавшейся. аварийной ситуации кронштейн 13 траверсы 7 перемещается по захвату 10 .каретки вправо и своим штырем 15 отклоняет пластину 22, которая в свою очередь штырем 24 передвигает толкатель 18 узла аварийного отключения °

Толкатель 18 своим левым концом нажимает на рычаг конечного выклю.чателя 20, автооператор автоматичес685 4 ки выключается, и обе колонны останавливаются, что предотвращает выпадение траверсы 7 из захватов каретки.

Если же одна из кареток окажется в крайнем верхнем положении, а другая в крайнем нижнем, кронштейн 13 траверсы также переместится по .захвату 10 каретки до упоры штыря 11 в левый край паза 14 траверсы, что также исключит ее падение. 3а это время автооператор выключается.

В предлагаемом автооператоре, обслуживающем, в частности, линию химического фрезерования, благодаря наличию узлов аварийного отключения смонтированных на каждой колонне, взаимодействующих своими пластинами, прикрепленными к корпусу узла ава. рийного отключения, со штырем траверсы, полностью исключается падение траверсы с деталями в ванну, а следовательно, и повышается надежность работы автооператора и исключается брак иэделий и дополнительные затраты труда.

Составитель 3.Померанец фактор С,KeRTKÎBcKas ТекредК. астелевии Ю

Заказ 7467/23 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4