Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОЕЗД ДНЯ РЕМОНТА ИС- / КУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ t/-. ф||«1 ДОРОГ, содержащ-ий последовательно расположенные консольный-кран и платформы , рольганги, смонтированные -соответственно на кране и платформах , и размещенное на рольгангах рабочее оборудование, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с цель.ю повышения производительности, он снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над указанным ранее рольгангом . 2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен .контейнером-дозатором для сыпучих материалов, выполненным с разгрузоч (Л ной щелью, ориентируемой перИенди:кулярнЬ стреле крана. С л... j4 ТА / rtri n nnl UmiAf и. If IЦ. Wt I I . / / 7t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2617810/29-11 (25) 3417643/11 .(22) 19.05,78 (23) 26.03.82 по.п. 2 (46) 30.09.83. Бюл. и 36 (72) А.Л.Брик, Ю.Д.Гузевич, В.Д.Капитанов и Л.H,Såëàåèí (71 ) Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского орде», на Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В,Н.0áðàçöîàà и Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути ИПС СССР (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 11 633970е кл. E 01 В 27/02, 1975. ,(54)(57) 1. .ПОЕЗД ДЛЯ РЕИОИТА ИС - <

КУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ

„„SU„„1044712 А

ДОРОГ, содержащмй последовательно расположенные консольный кран и платформы, рольганги, смонтированные соэтветственно на кране и платформах, и размещенное на рольгангах рабочее оборудование, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над указанным ранее рольгангом.

2. Поезд по и. 1, о т л и ч ав шийся тем, что он снабжен .контейнером-дозатором для сыпучих материалов, выполненным с разгрузочной щелью, ориентируемой перпендикулярно стреле крана.

1 10447

Изобретение относится к устройствам для ремонта гидроизоляции балластных корыт пролетных строений мо-. стов, замены балласта на мостах, замены дренирующего грунта за устоями мостов, наращиваний устоев -и других работ. . Известен поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог, Содержащий последовательно располо" 10 женные консольный кран и платформы, рольганги, смонтированные соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольгангах рабочее оборудование Г1 ).

Недостатки поезда заключаются в том, что с его помощью выполняется только часть технологических операций по ремонту мостов, в частности по ремонту гидроизоляции. Так, при 20 ремонте гидроизоляции с помощью по" езда не предусмотрено проведение таких технологических операций, как замена снимаемой рельсошпапьной решетки на новую, закрепление защитного слоя песка. Для складирования убираемого балласта с балластного корыта требуется второй поезд или уборка балласта должна осуществляться "на выброс" с моста, что вызовет загрязнение окружающей среды. Перечисленные недостатки уменьшают эффективность ремонтных работ, сокращают их производитель ность

3S

Цель изобретения - повышение про.изводительности поезда.

Для достижения этой цели поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог, содержащий после- 40 довательно расположенные консольный . кран и платформы, рольганги,. смонтированные соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольган- :, гах рабочее оборудование, снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над укаэанным ранее рольгангом.

Кроме .этого, поезд снабжен кон тейнером-,дозатором, для сыпучих материалов, выполненным с разгрузоч50 ной щелью, ориентируемой перпендикулярно стреле крана.

На фиг. 1 изображена общая схема поезда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на поезд со стороны крана при установлении крыши-тента; на фиг. 4 -схема технологического потока; на фиг. 512 2 схема технологической последовательности размещения оборудования перед началом работ; на фиг. 6 - контейнер-дозатор для сыпучих материалов; на фиг. 7 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 8 - контейнер-цистерна с жидким составом для закрепле-, ния песка; на фиг. 9 - вид по стрел- . ке Б на фиг. 8; на фиг. 10 - схема размещения оборудования на рольган- . гах после окончания ремонтных работ; на фиг. 11 - схема технологической последовательности размещения оборудования перед началом работ по замене грунта за устоями моста.

Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог содержит двухконсольный кран 1 на железнодорожном ходу и железнодорожные платформы 2. На полу железнодорожных платформ и платформы крана установлены рольгангй 3. На этих же платформах установлены Й-образные рамы

4, на которых размещены рольганги 5.

П-образные рамы 4 и дополнительные рольганги 5 заходят под консоль " стрелы крана 1, находящуюся со стороны железнодорожных платформ.

Под другой свободной консолью кра" на 1 располагается ремонтируемый объект 6. Таким образом, поточ" ная .линия содержит два рольганга: рольганг 3,проходящий по .всей длине поезда, и рольганг 5, расположенный на П-образных рамах 4 над роль"гангом 3 и заходящий под консоль стрелы крана 1. Оба рольганга идентичны по габариту проходящих по ним объектов и могут работать в обе стороны ; от крана и к крану..Консольный кран 1 оборудован двумя крановыми тележками с крюками 7 и

8, содержит тяговые лебвдки 9 для перетягивания контеинеров, поддонов и т.д., находящихся. на рольгангах в сторону крана, крышу-тент 10, энергетическую установку 11 для питания электроэнергией. всего оборудования линии, воздушный компрессор 12. На последней платформе установлены тяговые лебедки 13 для перетягивания этих предметов в сторону от крана. ..На рольгангах 3 и 5 в технологи ческой последовательности расположены рабочие органы консольного крана, рабочее оборудование, контейнеры с материалами, элементы конструкции ремонтируемого объекта. Все они

104471 входят в технологический поток, ко-. торый движется (фиг. 4) по одному иэ рольгангов в сторону крана 1.

На платформе крана 1 поток переходит на крюк 7 или 8 тележек крана, проходит над ремонтируемым объектом

6 и поворачивает в обратном направлении. На крюке 7 или 8 тележек кра.на проходит опять над ремонтируемым объектом 6 и выходит на второй роль- 10 ганг 5, по которому движется от крана.

При ремонте гидроизоляции балласт«ных корыт железобетонных пролетных строений на рольганге 3, начиная .15 с платформы крана, лервоначально располагаются (фиг. 5) балластоуборочное устройство в виде ковшового погрузчика-бульдозера 14, порожние кон- . тейнеры-11оэаторы 15 ящичного типа для сыпучих материалов, поддон 16 с. подвижной сушильной газовой установкой и баллонами с пропан-бутаном, поддон 17 со смесителем, устройст- . . BoM для нанесения тиоколовой масти- 25 ки и самой мастикой, контейнеры-доваторы 18 с песком, контейнеры-цистерны 19 с жидким составой для закрепления песка, контейнеры-дозаторй

Р0 с балластом, -новые звенья И рельсошпальной решетки, контейнер-дозатор 20 с балластом, поддон 22 е путевым электроинструментом.

Контейнер-дозатор 15,для сыпучих материалов состоит из основания 23

35 и установленного на нем бездонного ящика 24. Основание имеет стойки

25, оканчивающиеся стропольными кольцами 26, На стенках бездонного ящика 24 установлены стропольные коль» ца 27. Контейнер-дозатор стропуется крюком 7 или 8 крана эа кольца 26 и мерными стропами 28 эа кольца 27, В свою очередь мерные стропы 28 прикреплены к тележкам крана, йо отношению к стреле крана 1 контейнер располагается перпендикулярно продольной оси.

При работе контейнера-доватора 15 ., в режиме контейнера-емкости он стро- 50 пуется только эа стропольные кольца

26. Иерный строп 28 в этом случае не ставится.

Контейнер-цистерна 19 состоит из закрытого сосуда 29, имеацего систему люков. Снизу вдоль сосуда . .29 расположена распределительная труба 30, гидравлически связанная

2 4 с сосудом и представляющая собой линейный душ. По отношению к стреле крана линейный душ располагается перпендикулярно продольной оси.

Поезд для ремонта искусственных сооружений при ремонте гидроизоляции балластных корыт работает следующим образом.

На рольганге 3 устанавливают в последовательности, начиная с платформы крана 1, погруэчик-бульдозер

14, порожние контейнеры- доэаторы 15, поддон 16 с подвижной газовой сушильной установкой и газовыми баллонами, поддон 17 со смесителем, устройством дпя нанесения тиоколовой мастики и мастикой, контейнерыдозаторы 18 с песком, контейнерыцистерны 19 с жидким составом для закрепления песка, контейнеры-доза торы 20 с балластом, новые звенья

21 рельсошпальной решетки, поддон

22 с путевым электроинструментом.

Верхний рольганг 5 свободен., Поезд подают к ремонтируемому объекту 6 - пролетному строению и уста навливают так, чтобы свободная консоль крана была расположена над ремонтируемым балластным корытом.

Снимают краном 1 с ремонтируемого балластного корыта звено путевой решетки и подают ее на рольганг 5 и далее перетягивают с помощью лебедки 13 в конец линии. С рольганга

3 на балластное корыто подается ков" шовый погрузчик-будьдозер 1Ч и по.рожний контейнер-дозатор 15 ящичного типа. Погруэчик-бульдозер 14 убирает балласт в порожний контейнер-дозатор 15. Загруженный балла-. стом контейнер 15 подается на рольганг 5, а на балластное корыто ставится следующий порожний .контейнер.

Предметы, находящиеся на рольганге

3, с помощью тяговой лебедки 9 подтягиваются к крану 1, а предметы, подающиеся на рольганг 5 с помощью тяговой лебедки 13, перетягиваются в конец линии.

После уборки балласта поверхность балластного корыта обдувается с помощью шланга сжатым воздухом, подаваемым -от компрессора 12, Краном подается на балластное корыто поддон 16. По окончании сушки поддон

16 подается на рольганг 5. Далее на балластное корыто подается поддон 17 со смесителем и устройством для нанесения мастики, и подключа10447

S ется к энергетической установке 11 поточной линии. Перемещение устройства для нанесения мастики вдоль балластного корыта осуществляется краном, После нанесения мастики, под- 5 дон 17 подается на рольганг 5. Далее укладывается .защитный слой песка. Контейнер-дозатор 18 с песком подается с рольганга 3 краном к бал" ластному корыту, при этом он стропу- 1О ется крюком 7 или 8 за стропольные кольца 26 и мерными стропами 28 за стропольные кольца 27.

Над балластным корытом контейнер-дозатор 18 опускается вниз. При 15 опускании мерные стропы 28 удерживают бездонный ящик 24, а основание

23 продолжает опускаться вниз. Между ящиком 24 и основанием 23 образуется щель, через которую высыпается 20 содержимое контейнера (песок). Передвигая контейнер-дозатор 18 вдоль балластного корыта, создают ровный слой песка, Толщина слоя песка регулируется величиной покрытия щели и скорост ью продвижения контейнера вдоль балластного корыта. Опорожненный контейнер 18 отправляется на рольганг

5. Далее краном подается контейнерцистерна 19 с жидким составом для зо закрепления песка.

Ф"

Над балластным корытом открывается распределительный линейный душ 30, и состав для закрепления пес.ка выливается из контейнера. При движении контейнера вдоль балластного корыта производится равномер.ное смачивание песка раствором. Количество подаваемого раствора регулируется гидравлическими запорами и .4р скоростью продвижения контейнера

19 вдоль балластного корыта. Затем подается контейнер-дозатор 20 с балластом и осуществляется укладка балласта аналогично тому, как это 4S производилось с песком.

Планировка балласта осуществляется ковшовым погрузчиком-бульдозером 14, который после окончания уборки старого балласта находится за ремонтируемым объектом на железнодорожном пути впереди стрелы кра.на.

Краном с рольганга 3 подается новое звено 21 рельсово-шпальной решетки и укладывается в путь. Пода-, ется контейнер-дозатор 20 с балластом для засыпки шпальных ящиков и после

12 окончания работы возвращается на рольганг 5. На балластное корыто подается поддон 22 с путевым механизирован ным инструментом. Осуществляются. путевые работы, при этом электропитание механизированного путевого инструмента осуществляется от установки

11, По окончании путевых работ поддон с путевым инструментом подается на рольганг 5, убирается и ставится на рольганг 3 ковшовый погрузчикбульдозер 14. Поездом обкатывают путь и убирают его с перегона .

По мере выполнения ремонтных работ контейнеры, оборудование и рабочие органы, находящиеся на рольганге

3, переходят на рольганг 5 и по окончании работ схема расположения их меняется (фиг. 10). На рольганге. 3 остается только погрузчик-бульдозер

14, На рольганге 5, начиная с конца линии, располагаются снятая рельсошпальная решетка, контейнеры-доваторы 20 с убранным балластом, под" дон 16, поддон 17 со смесителем, порожние контейнеры-доваторы 18, Il0рожний контейнер-цистерна 19, порожние контейнеры-дозаторы 1.5, поддон 22 с путевым инструментом.

Экипировка технологической поточной линии производится стреловым краном с рольганга 5 с последующей перестановкой предметов экипировки консольным краном 1 на рольганг 3.

Поезд для ремонта дает возможностЬ осуществлять еще ряд ремонтных работ на искусственных сооружениях, .в том числе замену балласта в балластных. корытах, замену грунта за устоями мостов, наращивание устоев мостов, устройство дренажей в насыпях и другие аналогичные работы. При эым поезд комплектуется соответствующим набором оборудования и контейнеров.

Применение поезда для ремонта позволит: при ремонте гидроизоляции балластных корыт отказаться от добавочного поезда для погрузки балласта, исключить:,загрязнение окружающей среды, из-за выброса старого балласта с моста; осуществлять одновременно с ремон" том гидроизоляции замену рельсошпальной решетки на новую; за счет введенйя четкого техно" логического потока и сменных рабочих, 1044712 органов уменьшит ь время ремонта, увеличить производительность труда и тем самым уменьшить время закрытия перегона; увеличить суммарную длину ремонтируемого участка за один выезд, так как для поточной линии она .определяется только длиной самой линии, а для прототипа она ограничена емко" стью бункера с песком, в свою оче- . редь размеры бункера ограничены многиии условиями.

8 Предлагаемый поезд исключает не-, обходимость уборки балласта "на выброс" и связанное с этим загрязнение окружающей среды или применение до5 полнительного поезда для погрузки балласта, .дает возможность осуще" ствлять замену рельсошпальной решетки на новую, а за счет применения четкого технологического потока и сменных рабочих органов уменьшает время ремонта, увеличивает производительность труда и тем самым со- . кращает перерывы в движении поездов. фиа3

1044712

АР. 7 фи89

Составитель Н.ПрытковаТехред Ж,Кастелевич Корректор 0.Билак

Редактор П.Макаревич

Заказ 7480/25 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал !Н1П Па|ент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4