Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ дорожных ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОНШХ СМЕСЕЙ, содержащая опертую посредством гидрошшиндров на гусеничные тележки телескопическую несущую раму, на коФорой последовательно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-фреза . с распределительным отвалом, глубинные вибраторы, виёроппита, подвижный в поперечном направлении заша)1 ива1С1шсй и плавающий брусья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенную несушей рамой посредствсви шарнира одноосную тележку с приемным приспособлением , отличаюшаясл тем, что,с целью повышения качества покрытия, удобства эксплуатации и снижения трудоемкости, телескопическая несушая рама снабжена трубчатыми шарнирно сочленными направляющими и замками их положения относительно друг друтач внброшшта - тяговой рамой и фиксаторами ее плаваюшего и неподвижного i положений относительно несушей рамы (Л а шарниры, соединяющие одноос;1ую тележку с последней, выполнены с горизонтальными продольной и поперечной осями и фиксаторами положения одноосной тележки . и 4 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3щ) E 01 С 19/4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3434137/29-33 (22 ) 1.1,05,82 . (46) 30.09,83. Bran. М 36 (72) В.fl. Шухман, Г.С.Андреев, М.И.Шутман, А.Б.Красников, В.С.Чап» пинский и В.П.Лешенко (53) 625.085 (088.8) (56) 1.Бетоноукпадчик. Попитехнический словарь . Под ред. А.Ю.Шалинского.

М„ Советская энциклопедия, 1980, с, 55.

2. Каталог СНАМТЗЕР ¹ 11 фирмы 5GME Бельгия, 1973, с. 17.. (54)(57) 1, МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ . flOPОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ

СМЕСЕЙ, содержащая опертую посредст.вом гидроципиндров на гусеничные тепеж- ки телескопическую несущую раму, на ко» торой последовательно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-фреэа.

„„SU„„1044718 с распределительным отвалом, глубинные вибраторы, виброппита, подвижный в поперечном направпении эаглаживакипий и ппаваюший брусья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенную с несущей рамой посредством шарнира одноосную тепежку с приемным приспособлением, о тпи ча юшаяся тем, что, с цепью повышения качества

° р покрытия, удобства эксппуатации и снижения трудоемкости, телескопическая .несушая рама снабжена трубчатыми шарнирно сочпенными направпякапими и замками их попожения относительно друг друга„виброппита - тяговой рамой и фиксаторами ее ппавающего и неподвижного д попожений относитепьно несушей рамы а шарниры, соединяющие одноосцую тележку с поспедией, выпопнены с гориэон« тапьными продопьной и поперечной осями С, и фиксаторами папожения одноосной тележки.

2.Машинапоп. 1,отличающ а я с я тем, что приемное приспособпение одноосной тележки выпапнено в виде

10447 18 подвешенного к ней при помощи кривошипов топкаюшего бруса с упорными роликами.

Изобретение относится к механизации строительства дорожных покрытий иэ бетонных смесей, Известны машины лпя укладки дорожных покрытий иэ бетонных смесей, соФ держащие опертую посредством гидроцилиндров на гусеничные, тележки несущую раму со скопьзящими формами, снабженные автоматическими следящими системами управления движением по курсу и выдерживания заданного профиля 1 j, Недостатком указанного устройства является невозможность производства им всего комплекса работ по укладке дорожного покрытия иэ бетонных сме« сей и дпя увязки ее работы с остальными устройствами, образующими дорожно-строительный комплект, требуется на всех операциях применение автоматических спедяших систем управлений

Наибопее бпизкой по технической сущности к предлагаемой является машина дпя укладки дорожных покрытий иэ бетонных смесей, содержащая опертую посредством гидроципиндров на гусенич Ф ные тепежки телескопическую несушую раму, на которой,последоватепьно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-фреза с распределитепьным отвалом, глубинные вибраторы, виброппита, подвижный в поперечном направпении загпаживаюший и плавающий брусья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенную с несущей рамой посредством шарнчра одноосную тележку с приемным приспособпением Г2 g.

Недостатком указанного устройства является сложность в эксплуатации, невысокое качество укпадываемого покрытия и бопьшая трудоемкость, процессов укладки бетонных смесей, Цепь изобретения — повышение качества покрытия, удобство .эксппуатации и снижение трудоемкости, Укаэанная цепь достигается тем, что в машине дпя укладки дорожных покрытий иэ бетонных смесей, содержащей опертую посредством гидроцилиндров на б

2 гусеничные тележки телескопическую несущую раму, на которой последоватепьно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-фреза с распределитепьным отвалом, глубинные вибрато5 ры, виброплита, подвижный в поперечном направпении эагпаживающий и ппаваюший брусья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенную с несущей рамой посредством шарнира 0 одноосную тележку с. приемным при е. способпением, телескопическая несущая рама снабжена трубчатыми шарнирно сочпенными направпяюшими и замками, их попожения относитепьно apyr друга, 5 виброппита — тяговой рамой и фиксаторами ее плавающего и неподвижного попожений относитепьно несущей рамы, а шарниры, соединяющие одноосную тележку с поспедней, выпопнены с гори20 эонтапьными продопьной и поперечной осями и фиксаторами псложения одноосной тепежки, Кроме того, приемное приспособпение одноосной тепежки выпопнено в ви(25 де подвешенного к ней при помощи кри-> вошипов толкающего бруса с упорными ропиками.

На фиг. 1 изображена лредпагаемая машина, общий вид сбоку на фиг. 230 то же, вид в ппане; на фиг, Э - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид

Б на фиг. 1.

Машина для укладки дорожных,по крытий из бетонных смесей состоит

3> из телескопической несущей рамы 1, опертой посредством четырех гидроципиндров 2 на гусеничные тележки 3, Несущая рама 1 соединена с капесной тележкой 4 при помощи шарниров с по40: перечной осью 5,.фиксаторов 6 попожения и продапьной горизонтальной оси 7, причем на ней последоватепьно по ходу смонтирована также двухсекционная шнек»@реза 8 с распределительным от4 валом 9, глубинные. вибраторы 10, смонтированные на тяговой раме 11. виброппиты 12, имеющей фиксаторы 1Э

3 10447 плавающего и неполоижного положений относительно несущей рамы 1, подвижный в поперечном направлении эаглаживакший

14 и плавакяпий 15 брусья.

Несущая рама 1 состоит иэ собствен- 5 но рамы 16 с цилиндрическими направляю шими 17, гидроцилиндрами 18 и балок 19 с направляющими 20 телескопического сочленения. Имеются замки 21 фиксации рамы 16 относительно балок 19. 10

На несущей раме 1 смонтированы си1 ловая установка 22 с гидростанцией и гидропривод 23 хода и рабочих органов.

Рама колесной тележки 24 снабжена 15 толкаюшим брусом 25 с упорными роли» ками 26, установленными на кривошипах

27, фиксируемых в двух различных положениях болтами 28.

Машина работает следуйшим образом. 20

При профилировании и укладке осно-. ваний; колесная тележка 4 фиксаторами

6 закрепляется относительно несущей рамы 1, замки 21 соединения рамы

16 с балками 19 освобождены и рама:25

16 имеет воэможность поворота отно- сительноо. цилиндрических направляющих

17.

Телескопическая рВМВ с помощью гидроцилиндуов 18 раздвигается на тря", ЗО буемый размер. Виброплита 12 устанавливается в ппавакецее положение освобождением фиксатора 13. В этом случае шнек-фреза 8 и шарнир установки тяговой рамй:

11 располагаются в середине базы машины.

При укладке оснований материал выгружается на земпопотно перед шнек-фрезой 8, распределяется и затем. gg уплотняется плавающей виброплитой 13.

Так как шарнир установки тяговой рамы11 виброплиты 12 находится в середине базы> а нийваируйпая способность виб

18 4 роплиты соответствует отношению длины тяговой рамы 11 к длине подошвы виброплиты 12, то нивелирующая способность машины при укладке оснований вдвое больше этого отношения.

При укладке цементобетонных покрытий телескопическая рама устанавливается на минимальный размер. Замки 21 соединения рамы 16 с балками 19 замкнуты .и рама 16 жестко связана с гусеничными тележками 3. Фиксаторы г

6 освобождены и колесная тележка 4 становится одноосным прицепом. Виброплита 12 устанавливается в неподвижное положение относительно рамы 16.с помощью фиксатора 13, Самосвал колесами упирается в ролики 26 толкающего бруса

25 и выгружает бетонную смесь на основание перед шнек-фреэой беэ остановки укладчика. Шнок-фреза 8 осуществляет распределение смеси, отвал 9 дозирует количество подаваемого материала в камеру с глубинными вибраторами 10, обра« эованную задней стенкой отвала .9. и передней стенкой виброплиты 12, Виброплита 12 уплотняет и предварительно формирует слой покрытия. Окончательная отделка и формирование покрытия осуществляются заглаживаюшим 14 и gnaвакацим 15 брусьями, При выгрузке материала-непосредственно на основание перед машиной толкающий брус 25 поднимается с помапью кривошипов 27 в положение, обеспечиваю.

mee прохождение под ним призмы материала.

Использование предлагаемой машины. для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей позволит повысить качество покрытий автомобильных дорог, обеспечить удобство эксплуатации бето. ноукладочного оборудования и снизить твудоемкость допопнительного строи-> тельства.

10447 18

104471 8 фиЮ т

Составитель, .Э.Островский

Редактор П.Макаревич Техред ВЯалекорей; КорректоР/ О.Билак

Заказ 7480/25 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4