Дорожная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДОРОЖНАЯ МАШИНА, включакшая ходовую часть, режущий орган, дозировочно-распределительное оборудование, шнековый смеситель с выходным коническим патрубком, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности дорожных покрытий за счет изоляции укрепленного грунта от воздействия климатических факторов, она снабжена транспортером, установленным между режущим органом и шнековым смесителем, и насаженным на конический патрубок поворотнь1М диском с закрепленными на нем катушкой для полимерной пленки и тепловым элементом для соединения кромок пленки, режущий орган выполнен в виде желоб8 € чатого в сечении ножа, а привод рабочего оборудования осуществлен от опорW ных колес, причем радиус закругленной . части желобчатого ножа превышает радиус выходного сечения конического патрубка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН m> Е 01 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р

° Р

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3448864/29-33 (22) 03,06.82 (46) 30.09.83, Бюп. М 36 (72) H.Il.Âûðêî, И.И.Ьеонови ч, Ю.Г.Бабаскин, Л.Б.Иванова и М.Т.Насковец (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им, С.М. Кирова (53) 625.731,7.002.5 (088.8) (56) 1. Безрук В,М. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве. М., Стройиздат, 1976, с. 76-86, 2, Авторское свидетельство СССР

М 130914, кп. Е 01 С 21/00, 1959. (54) (57 ) ДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть, режуший орган, дозировочно-распределительное оборудование, шнековый смеситель с

„„SU„„1044720 А выходным коническим патрубком, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования, о т л и ч а— ю ш а я с я тем, что, с целью повышения несушей способности дорожных покрытий за счет изопяции укрепленного грунта от воздействия климатических факторов, она снабжена транспортером, установленным между режушим органом и шнековым смесителем, и насаженным на конический патрубок поворотным дис- ком с закрепленными на нем катушкой для попимерной пленки и тепловым элементом дня соединения кромок пленки, режущий орган выпопнен в виде жепобчатого в сечении ножа, а привод рабочего оборудования осушествпен от опорных колес, причем радиус закругленной части желобчатого ножа превышает радиус выходного сечения конического па трубка.

044720

10

50

1 1

Изобретение относится к дорожному строительству в частности к машинам для создания грунтового покрытия или основания дорожного пспотна путем смешивания грунта с вяжущими материалами.

Известна грунтосмесительная машина, включающая самоходное шасси, последовательно установленные на нем четы» ре ротора для рыхления грунта и перемешивания смеси, доэировочно-распределительное оборудование, емкости для жидких материалов и пневмошинный уплотнитель (1 ).

К недостаткам данной машины относится неравномерность распределения вяжущего материала на песчаных грунтах и незащищенность обработанного слоя грунта от погодных условий, что снижает ее эффективность.

Наиболее близкой к предлагаемой является дорожная машина, включающая ходовую часть, режущий орган, дозировочно- распределительное оборудование, шнековый смеситель с выходным коническим патрубком, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования (2 ) .

К существенному недостатку известной машины относится незащищенность обработанного слоя грунта от воадейси» вия атмосферных факторов, что приводит к снижению прочности грунта и неравномерности ее распределения. по длине обрабатываемого участка дороги.

Цель изобретения - повышение несущей способности дорожных покрытий за счет. изоляции укрепленного грунта от воздействия климатических факторов, Поставленная цель достигается тем, что дорожная машина, включающая ходовую часть, режущий орган, доэировочнораспределительное оборудование, шнековый смеситель с выходным коническим патрубком, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования, снабжена транспортером, установленным между режущим органом и шнековым смесителем, и насаженным на конический патрубок поворотным диском с закрепленными на нем катушкой для полимерной пленки и тепловым элементом для соединения кромок пленки, режущий орган выполнен в виде желобчатого в сечении, ножа, а привод рабочего оборудования оеуществлен от опорных колес, причем радиус закругленной части желобчатого ножа превышает радиус выходного сечения конического патрубка, На фиг. 1 изображена машина в плане„общий вид, на фиг, 2 - то же, сбоку в продольном разрезе„: на фиг. 3разрез A-А на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Дорожная машина представляет собой двухосный прицеп 1, на передней оси 2 которого насажена звездочка 3, связанная с этой осью через муфту сцепления 4.

На раме прицепа 1 укреплен промежуточ ный вал 5, на котором жестко закреплена звездочка 6,, соединенная со звездочкой 3 цепной передачей 7, Кроме звездочки 6 на валу 5 установлены две конические шестерни 8 и 9. На нижней части рамы прицепа 1 приварены поперечины 10-13, на которых укреплены два вала 14 и 15.

На конце вала 14 жестко насажена звездочка 16 цепной передачи 17, а на ва2О лу 15 - коническая шестерня 18 и звездочка 19 цепной передачи 20, На прицепе 1 установлен шнековый смеситель 21 с приводом от звездочки 22. На выходе из смесителя 21 установлен патрубок 23 кони ческой формы.

Бепная передача 20 передает враще .ние рабочей шестерне 24 механизма изготовления укладочной трубы. На ободе 25 рабочей шестерни 24 укреплена катушка 26 с намотанной на ней лентой 27 из полимерного материала и тепловой элемент 28.

Машина передвигается с помощью тягача 29. Соединение машины с тягачом 29 осуществляется с помощью тяг 30 и 31. Машина имеет режущий орган 32, который выполнен в виде желобчатого ножа, транспортер ЗЗ и емкости 34 и 35 для вяжущего и воды.

Заглубление и подъем режущего органа 32 и транспортера 33 осуществляется с помощью системы гидравлических цилиндров 36, закрепленных на дополнитель ной раме 37, связанной с тягами 30 и

31. -Тяга 30 является продолжением рамы прицепа 1, с ней жестко соединена дополнительная рама 37. Машина также имеет доэировочно-распредели тельное оборудование 38, пульт 39 управления и место 40 для оператора.

Машина работает следующим образом.

Дорожная машина соединяется с тягачом 29 посредством тяги 31 и перемешается на объект строительства В месте производства работ машина останавливается и оператор с помощью пульта 39 управления, воздействуя на гидроцилинары

36, апускает режущий орган 32 и уста3 1044 навпивает транспортер 33 в рабочее положение. Заглубление режущего органа 32 в дальнейшем осуществляется при движении всей машины.

Оператор может контрапировать топшину срезаемого слоя и скорость заполнения смесигельной установки 21 путем подьема и опускания режущего органа 32. Грунт от режущего органа 32 поступает по транспортеру 33 в смеситель 21, При цоступпении грунта оператор включает муфту сцепления 4 и вращение от ходовых копес передней оси 2 через звездочки Э и 6 и цепную передачу 7 передается промежуточному вапу 5, от которого через ц конические шестерни 8 и 18, вап 15, звездочку 19, цепную передачу 20 пере».. дается рабочей шестерне 24 и эакрепден ному на ней ободу 25 с катушкой 26 и тепловым. элементом 28. На катушку, 26 предварительно наматывается рулон с полимерной пленкой 27, При вращении . обода 25 пленка 27 обматывает патру/ бок смесителя, причем обматывание осуществляется внахпест с перекрытием 2 на 2-2,5 см. Тепповой эпемент 28 в месте контакта слоев пленки 27 склеивает их, образуя сплошную псаимерную грубу 41. Кроме того, движение от вада S через конические шестерни 30

9, вал 14, зубчатые звездочки 16 и 22, цепную передачу 17 передается шнековому смесителю 21. Оператор включением доваторов емкостей 34 и 35 вводит в смеситепь 21 необходимое копичество вяжущего и воды. Шнековый смеситель

21 перемешивает грунт с вводимыми компонентами и перемещает его к выход ному пагрубку 23 конической формы, . бпагодаря чему укреппенный грунт постепенно уплотняется и выходит иэ патрубка в попимериую трубу 41, заполняя ее смесью Попимерная труба 41 вместе

720., 4 со смесью укладывается в канавку, образованную от выемки грунта желобчатым в сечении режущим органом 32.,Ниаметр закругленной части ножа превышает диаметр укладываемой попимерной трубы на 4-8 см с целью свободной укладки ее в образованную в грунте канавку. диаметр бапимерной трубы можно изменять в широких пределах эа счет примене». ния сменных режущего органа 32 и выходного патрубка 23.

С помощью предпагаемой дорожной машины может устраиваться копейное покрытие, сплошное покрытие корытного профиля и основание дорожной одежды, Если попимерные трубы со смесью укладывать на ровную грунтовую поверхность, то необходимо устраивать поперечную стяжку гибкими элементами синтетическими тросами или канатами через каждые 10 м. При устройстве копейного . покрытия профкпьные стяжки устраивать не обязательно, так как трубы со смесью укпадываюгся в канавку и не имеют возможности попе/ речного перемещения. Устройство обоих видов покрытия предусматривает создание слон износа иэ песчаного материала, который уплотняется пневмокатками.

Предлагаемая дорожная машина может испопьзоваться при строительстве разных видов кон=трукций дорожной одежды из любых типов грунтов, при этом укладка смеси грунта с вяжущим материалом в попимерную трубу обеспечивает оптимальные условия дпя равномерного отверждения вяжущего материала, возникает препятствие дпя проникновения грунтовых и атмосферных вод и контакта их с укрепленной смесью, Все это повышает несущую способность дорожной одежды, увеличивает срок службы дороги и повышает ее пропускную способность,1044720

Фиг. 9

А.Составитеаь А Прямков

Редактор П.Макаревич Техред И.Метелева1 Корректор И. Эрцейи

Заказ 7480125 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ое. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "11в н ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4