Подъемные ворота судостроительного эллинга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЛИНГА, включающие наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные направляющие наружного полотна и уплоткительные элементы, отличающиегя тем, что, с целью обеспечения закрытия проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна, в них наружное полотно снабжено направляющими для перемещения внутреннего полотна, выполненного с боковыми щторами, соединенными с внутренним полотном посредством поворотных рычагов, при этом нижние кромки щтор расположены ниже уровня основания внутреннего полотна и снабжены опорными роликами , а внутреннее и наружное полотна связаны с приводом посредством единой трособлочной системы. 4 . О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 Е 06 В 3/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3364917/29-33 (22) 18.12.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) П. И. Волжанкин, С. Ф. Потачев, Б. И. Рожек и А. Н. Харичев (53) 69.028.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 528381, кл. Е 06 В 3/44, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 720127, кл. Е 06 В 3/44, 1977 (прототип). (54) (57) ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЛИНГА, включающие наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные на„„SU„„1044760. А правляющие наружного полотна и уплоткительные элементы, отличающие я тем, что, с целью обеспечения закрытия проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна, в них наружное полотно снабжено направляющими для перемещения внутреннего полотна, выполненного с боковыми шторами, соединенными с внутренним полотном посредством поворотных рычагов, при этом нижние кромки штор расположены ниже уровня основания внутреннего полотна и снабжены опорными роликами, а внутреннее и наружное полотна связаны с приводом посредством единой трособлоч ной системы.
1044760
Изобретение относится к ограждающим конструкциям, в частности к закрытиям проема ворот судостроительного эллинга.
Известны подъемно-шторные ворота, содержащие раму с направляющими, подъемную штору с полукруглыми выступами, трособлочную систему и привод (1).
Однако устройство не может обеспечить закрытие проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна. Кроме того, оно имеет сложную конструкцию прижимного элемента, выполненного в виде заходных клиньев, взаимодействующих с полукруглыми выступами.
Наиболее близким к предлагаемым по технической сущности и достигаемому результату являются подъемные ворота судостроительного эллинга, включающие наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные направляющие наружного полотна и уплотнительные элементы )2).
Недостатком известного устройства является то, что оно не может обеспечить закрытие проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна.
Цель изобретения — обеспечение закрытия проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме корпуса судна.
Указанная цель достигается тем, что в прдъемных воротах судостроительного эллинга, включающих наружное и внутреннее полотна, трособлочную систему, привод, вертикальные направляющие наружного полотна и уплотнительные элементы, наружное полотно снабжено направляющими для перемещения внутреннего полотна, выполненного с боковыми шторами, соединенными с внутренним полотном посредством поворотных рычагох, при этом нижние кромки штор расположены ниже уровня основания внутреннего полотна и снабжены опорными роликами, а внутреннее и наружное полотна связаны с приводом посредством единой трособлочной системы.
На фиг. 1 изображены подъемные ворота в открытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.
Подъемные ворота судостроительного эллинга включают наружное 1 и внутреннее 2 полотна. Наружное полотно 1 установлено в вертикальных направляющих 3 и снабжено направляющими 4 для перемещения внутреннего полотна 2, выполненного с боковыми шторами 5, нижние кромки которых расположены ниже уровня внутреннего полотна 2 и снабжены опорными роликами 6, 5
Боковые шторы 5 соединены с внутренним полотном 2 поворотными рычагами 7. Наружное 1 и внутреннее 2 полотна соединены с приводом 8 посредством единой трособлочной системы 9, что обеспечивает перемещение внутреннего полотна 2 в направляющих 4 по плоскости наружного полотна 1, а также наружного полотна 1 в направляющих 3. По периметру ворот и боковых штор 5 установлены уплотнительные элементы (не показаны).
Кроме того, на фиг. 1 — 3 показан корпус 10 судна.
Закрывание проема осуществляется следующим образом.
При открытых (поднятых) воротах внутреннее полотно 2 находится в верхнем крайнем положении относительно наружного полотна 1 и удерживается вместе с ним единой трособлочной системой 9. При включении привода.8 наружное полотно 1 вместе с внутренним полотном 2 начинает опускаться вниз. После того, как наружное полотно 1, скользящее в вертикальных направляющих 3, достигает палубы корпуса 10 судна, и, получив опору, останавливается, под действием собственной силы начинает опускаться внутреннее полотно 2, перемещающееся в направляющих 4 по плоскости наружного полотна 1. Когда опорные ролики 6, расположенные на нижних кромках боковых штор 5, достигнут днища корпуса 10 судна и упрутся в него, под действием силы тяжести внутреннего полотна 2 поворачиваются поворотные рычаги 7 и боковые шторы 5 отходят к бортам корпуса 10 судна, плотно закрывая его внутренний проем.
Открывание проема происходит аналогично, только в обратной последовательности.
Сначала поднимается внутреннее полотно 2 как наиболее легкое, при этом боковые шторы 5 под действием собственной силы тяжести опускаются на поворотных рычагах 7 и приходят в исходное положение. После того, как внутреннее полотно 2 поднимается в верхнее крайнее положение относительно наружного полотна 1, начинается подъем всей системы ворот совместно с наружным полотном 1. Таким образом, от одного привода приводится последовательно в движение система ворот, состоящая из двух полотен и двух боковых штор.
Предлагаемое изобретение позволит обеспечить закрытие проема ворот и образующихся неплотностей при наличии в проеме кор п уса судна.
1044760
Фиг.2
А-A
10
ВНИИПИ Заказ 7487 27 Тираж 503 Подлисное
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4