Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаи1ая смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку , расположенную в основной смесительной камере, и дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимальных составов приготавливаемой топливовоэдушной смеси, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом , подключенным к задроссельному пространству впускного канала основной смесительной камеры. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что шибер с S выполнен с вырезом, а корпус снаб ,жен распылителем дополнительной сме (Л сительной камеры, расположенным в вырезе. 4 4 00 о СП
„„SU„„1044805 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК!!6Н i 02 M 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3340959/25-06 (22) 22.09.81 (46)30.09.83. Бюл. Р 36 (72) П.В. Куколев (53) 621 .43-4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 248384, кл. M 13/04, 1968. (54)(57) 1. С!!СТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ
ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащая смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, и дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимальных составов приготавливаемой топливовоздушной смеси, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству впускного канала основной смесительной камеры.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шибер выполнен с вырезом, а корпус снаб- щ ,жен распылителем дополнительной смесительной камеры, расположенным в вырезе.
С:
1044805
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных:каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным процольным сечением и расположенный .в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой (1 ).
Однако в известных системах питания основная дроссельная заслонка, дроссельный элемент кинематически связаны между собой, в связи с чем усложняется конструкция системы из-за большого количества элементов кинематической цепи для получения требуемых законов открытия дросселей и не достигается оптимальный состав приготавливаемой смеси на разных режимах работы форкамерного двигателя.
ЗО
Пель изобретения — упрощение кон- 35 струкции и обеспечение оптимальных составов приготавливаемой топливовоэдушной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащей смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при 4 помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, и. дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом, подклн>ченным к задроссельному пространству впускного канала основной смеситель- 60 ! ной камеры.
Кроме того, шибер выполнен с вырезом, а корпус снабжен распылителем смесительной камеры, расположенным в вырезе. 65
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 — дополнительная смесительная камера r:ðè работе двигателя на режиме холос-ого хода, в увеличенном масштабе, на фиг. 3 разрез Г -A на фиг. 2.
Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит смесеприготови-.ельное устройство, имеющее корпус 1 с основной и дополнительной смесительнь>ми камерами 2 и 3, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов: 5 соответственно с основными;;,:,.:,ерами сгорания б и форкамсрами 7 илиндров 8, основную дроссельную эаслоьку 9, расположенную в основной смесительной камере 2, и дополнительный дроссельный элемент, выголнснный в виде шибера 10 с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смеситег.ьной камере 3, и управляющий орган (не показан двигателя, связанный с основной дроссельной аслонкой 9. с)ибер
10 снабжен пневмоприводом, образованным закрепленной на корпусе 1 крышкой 11 и мембраной 12, связанной с шибером 10 и снабженный пружиной
13. Рабочая камера 14 пневмопривода, заключенная между крышкой 11 и мембраной 12, подключена при помощи трубопровода 1.5 к задроссельному пространству впускного канала 4 основной смесительной камеры 2. B крышке 11 (фиг. 2 ) установлен упорный винт 16 для ог раничения перемещения мембраны 12.
Шибер 10 имеет вырез 17 (фиг. 3), в котором размещен распылитель 18, закрепленный в корпусе 1 и подключенный к топливному и воздушным каналам 19.и 20 доэирующей системы дополнительной смесительной камеры 3.
Система питания работает следующим образом.
При работе двигателя в режиме холостого хода управляющий орган двигателя устанавливает основную дроссельную заслонку 9 в положение полного закрытия, в результате чего в задроссельном пространстве впускного канала 4 образуется высокое разрежение. Это разрежение передается по трубопроводу 15 в рабочую камеру 14 пневмопривода и воздействует на мембрану 12, которая, преодолев усилче пружины 13, перемещает в крайнее правое положение шибер 10 до контакта с упорным винтом 1б. Поступающий через дополнительную смесительную камеру 3 воздух проходит через зазор между шибером 10 и корпусом 1 по вырезу 17 с высокой скоростью и создает r>aë1044805
<Див.
Составитель Л.Синай
Техред Ж. Кастелевич
Корректор Л. Ильин
Редактор A.Ôðoëîíà
Тираж 550 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5
Эакаэ 7493/29
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 режение у распылителя 18. Топливная эмульсия, выходящая иэ распылителя
18; подхватывается и дробится воздухом, а образовавшаяся топливовоэдушная смесь поступает по впускному каналу 5 в форкамеру 7. В основной смесительной камере 2 топливовоэдушная смесь приготавливается обычным способом и поступает в основную камеру 6 сгорания по впускному каналу 4. Причем составы приготавливаемых в обеих смесительных камерах
2 и 3 смесей оптимальны для устойчивой работы форкамерного двигателя на холстом ходу.
На нагрузочных режимах работы делителя основная дроссельная заслонка 3 приоткрывается, увеличивая подачу смеси от основной смесительной камеры 2. При этом разрежение в эадроссельном пространстве впуск- ного канала 4 падает, уменьшая усилие воздействия на мембрану 12.
Пружина 13 сдвигает шибер 10 влево, вследствие чего увеличивается проходное сечение для воздуха в дополнительной смесительной камере 3 и соответственно расход топливовоздушной смеси.
При резком открытии основной дроссельной заслонки 3 иэ-за инертности перемещения шибера 10 влево кратковременно увеличивается разрежение под шибером, что обеспечивает
10 некоторое обогащение топливовоэдушной смеси, приготавливаемой дополнительной смесительной камерой 3.
Этим достигается общее обогащение смеси заряда цилиндра и улучшается
15 динамика транспортного средства, приводимого форкамерным двигателем.
Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает при ее простом конструктивном выполнении оптимальный состав приготавливаемой топливовоздушной смеси.