Гидропневматический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий колесо с отдельнышн пазами и размещенные в них герметичные воздушные камеры из эластичного материала, соединенные посредством ра (Л 4: 4 00 ГчЭ диальных каналов с осевыми канала1ми стуницы вала, один из которых сообщен с атмосферой , а другой - с источником давления , отличающийся тем, что, с целью новышения КПД, вал снабжен муфтой, охватываюияей выходные концы осевых каналов стуницы, число которых равно числу воздуилных камер, в муфте выполнена кольцевая проточка, разделенная прокладками на два дуговых канала, один из которых сообщен с атмосферой, а другой - с источником давления, а междукамерная иолость обода колеса заполнена жидкостью.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) F 03 В 17192.! !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2995928/ 25-06 (22) 23.! 0.80 (46) 30.09.83. Ьюл. ¹ 36 (72) А. А. Кузин (53) 621.223 (088.8) (56) !. Г1атент СССР № 20034, кл. F 03 В 17/02, 1930. (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
ДВИГАТ1: Г11э, содержащий колесо с отдельных и пазами и размещенные в ни герметичные воздуLIIIIble камеры из эластичного материала, соединенные посредством радиальных каналов с осевыми каналами ступицы вала, один из которых сообщен с атмосферой, а другой с источником давления, отличающийся тем, что,с целью повышения КПД, вал снабжен муфтой, охватывающей выходные концы осевых каналов ступицы, число которых равно числу воздушных камер, в муфте выполнена кольцевая проточка, разделенная прокладками на два дуговых канала, один из которых сообщен с атмосферой, а другой — с источником давления, а междукамерная полость обода колеса заполнена жидкостью.
104<(81 ) 1 lзоор«1(ll>IC 0! t!OCLIT!. .51 К К.(роман(и:I(>С I <)OC .II IIIO ti !OiKPT ПЗЙТИ I!PI!."rt«li«ill(« Б И()ИБО;(сl:»; Р 33. 1
Извел сн гидроппевх!тгич(ски(й дни г;>,ель, содержащий ко lcc0 ; отдсльн l)IH ll;133 МИ И Рñ!3Ì« I!(Сl(ll Ы(!3 IH Х Г«j> 1<1(ТIIЧII ЫP ВОЗ—
ДУШНЫЕ КЗМСРЫ ИЗ >Г!с(; ГП
СОЕДH!IPIIill, ПОСРСДС ГНОМ Р}1;(! БЛЬНЫХ Капа ,lOB C 0CC131,!ÌH KiitI3Л;lми СТj >IК((ы Ба.lа, <>;(H}I
КЗ KOTOP!»IX COOAH(C С 3 1 МОСфЕРОH, i!, I P
ГО Й вЂ”. «ИСTO<(! !EIКC>)3 ((с(В„ (спи 5! (! 1 . О
Нсдостаткох! !(звссгного Гпдропнсвмати fCCf!0Ã0 ДНИ 3ТСГ(Я 5! БЛ 5!(ТС51 il«hh! (ОКИ И (»(1<. (, cl C ICT ООЛЬПП! Y IIО I PI> «>К<(I 01 0 Боз (\ X
Дель изобрсгсния (н>вып(сппе (c,(((,. (5
Г(ОСТ3 БЛСппс(Я I i(X I h ДО«Та Гс(С CH Е. >(, ЧТО
; ((Д,,О, Ч < 1 ) (Н; !: (С КО ..1, ((! П; (! 1(}Л Е, С Ц. (»» Р К 3,.!il . ;., П(, М »3!,;)X..> .1:>! ()3; ».t« «ll! . t t I: i . Х:! i) "i i Гil 1(!)((»(1! !30 .- ), (; II: ilk>1)!
,>Г(> i i I tl ">ГО >1 r! I <»р Нагlii, )" )() ". ) >< !(i i3!t) М () !.! И (. l i) !I Ь}х < 31! с».,()
) ° (,:> . ((<."(, .!.!!! П|Я Вс! I ci. 0,(п I
)»
<><1;) С!, i I ii)! < )"-ПО»! ) I<) -!!(" 0 . :! .»i «1«ЛСП:!H. H>!Л (Il!H)HI;i
„) < Л-...; . ti t h((;«K,(;(«!(,I,;XO,L I»! j K!itt
))) }1!, .it:.:, >3 <С I i i! i (,i>., l С 1() 0 i (>i)I I
2 )
|;0 3, I i! > „...,;,,:...;;,tм(1>)х
> ), i i >, t (» . . : : ° :;, t р : Л < :, i» ; < . 3 «, < t ! I c . c r
), 1))» .I < К t;>I)r 1 ° t > <).>н
;.<> <;.,; i) Г;; >,:-Ч! С ))".:,|О(<»(рой.
> .> 1 . ) >1
>< (1 ) (. <-: 11 ?? ((k!i -)> !t! " (!, . :! IlB . i ;)ff ).:! 3pr":!
) ».
,i ))i} М, I, l) ir(! Ч Х> (ii<>3 !!(f)t
)..) )» ) ) >()., и КЗ >)) )° (Г»! |((, »1<1 |())13.). ) ill!! ; i)t ?? i. !. :" i! ??!??, .: !.,! i .3. ihllbl!?? ????>
», »> .I )>,,«»i)П .;,; );. 1. ii (;; ) l (1:Ehi О
13 <) О, К . (.>pi- Х tr.>A!t (»! cl(.>10< фе
f>0H, 3 ДР >)Гt t !. И(, ОЧИ И! 0)|, < 3 i!, i(.((К5! il«
if! >1 азаfi,; >,. t i .,, .:(: и»(1! М "ф > Ой 8, ОХБ (31 h!
BЗ}К)(ЦЕй:) . .ti } i» !П<Ы 0««iih!Х < 3H3 IOВ с!)
СтX>ilk! ((hi, «... < Го») .,; i «1(0 ЧКСЛХ «О:3:; . > I I H E>I X rC 3 . : :, !, (i) i Е .:, (> »! i .: >1 i i (; I c! t! 0; I > 1 L «ПроIO H t«,(«!! .;)51;Н)ОК,«(, >Kci ))) н i;1,13ci » ..)(х 5„! ((3. >) I I:1 > 2, !>.Ltll, ГОР1>(Х... » < :," МО .(. . !)О(!. ", .(()»Г! OH
tiCTO I tl! !,:t ". Сl 1! H, } i Æ, (М!.;1:»с :(»> I I i H i.iO(f Ï» "t :i,, (3;П! >, (::!"!(c )КИД,ОСТ: К>. . "i1! 1i,, ., . . t (:., 3» i i t)tie>I.;и I ..,,,, .«и«
:»ах (.! ы 8 it :!trit l . .i: О(rci> !(Н|>! тj> »<H,LH;! Cа C.lb або.";1 ) .. г след> «>(>(,. . « .»(зом.
Г<)Т(> !«< КОМ ПО;(ОЖСI.И И ДБИ 3ТС, Я
) .О, !Of3!l;ii! !».с. i .«j: ОТ .Х (>01>I CI 0 KOГ(ИЧ»"", Hci! l!)СТОH H IIO РБЗДУТ3 3ТМОС(()СРН Ы»»1 ДЗБЛС}I H(>М, ÊII3ß, ПО«!ОВИНс! Ка«р пс(I,(3 сжата рабо|сй жидкостьк>. (СР«з (3000K), 13, II<«xc) (5!I!LY)K)«Я В Г)сРхнсм (н>лож«IIHH, llpH г«рмети-IIIO закрытых (!СтI!hiõ пробках междуKdxiåði ая пол;>сть о(и>да колеса полностью заливается рабочеи жидк(к т»ю. Затем мх фту 8 устан а вл и Бают гак, |тобы прокладки 10 были расног(о>кены !
3.(оль (оризонтал(п ой (>сп, после зт<э(О «рез
К . . Hpj>Xпи к}1!)(сры разде Бак>!«5(, 3 1(ижни(K«ixlcph! (л носvIT« 1 hllc) opHзонтал ьной Оси О«так)тс51
I1(x :ItocThIo сжать(xili, при полн(>стьlo раздетыx в j)xIIHx ках(ер lх лп IIIH5! жидкость слив<|(»т 51, lip H З а ко >! (х 101)И и >, б(3 . (Ост»» ll2 BOB,", x3 ), 1(е спи м а я да Бл(н|I я (!жатОГО Воз;(-!
I, (ОТНО за Боr) 3 i!HB;;",OT и робк, 1,>, II!>(X IC
Ч«! > П Г)(КР ri I: jc) P, «51 lie!! . «! с) Нп<» « i)YB 10! 0 !)ОЗ, (",Х сl, И, (Б И! ЯТС. Ь ОТО I) К () 300Т<. ..) 3»» фт> <8 ?? ?? f;! ii(3 !3.1?? ??)!k> (Бк, чтооы проK, i <(;(KIi 0 () ь(,:!1 р БС(10,10 K()! ь! Б, 10. h ВерТИ к)!. Il>li(>ii 0(п (фи(. )) „«жа Г!>|й ()оз,() Y наГliP.—
1 < () Т С Я (Л H « I О П И К сl, \ ci B, 1 С! I H 51 l i 0 К а Н а Г Ъ з;|OЛ(л h в(одуп|н»(х камер 8 ilp380H
I . .0,", (> Б И! (Ы K! >. I « С 3 I 0 I I OС I (Л Ь! . О 13 < рт И К ci Л Ьп(>й оси и разд, наст»л и камеры, которые с)ки)i;i!!! рабоч ю жи,.ко("гь):(<"р(мешая
С 3, <. (3»» К> ПОЛОГ);П() К<)Г!ССКДК(;(Tl> Cib 1! iit ci< T Кl, (С !<ОH ПОЛН>!, i 1l, !3hl.! С I! Яя, О ."I 3 Бl!l И и" 5! (3< с- . (» . Б <1 i:??10(??(-: j> " IС вЂ”
:С »,,»>< 1},! -(,<) !! I j, I((>1 :iI (,! (с(»(!ТЫ|:I БОЗД > X
:! i l i i) » ).""t! ri >! !.а:».< p»l и,,l а,тЯ(Т ;.Я И:3 I I H. ; >ОП<)j)t!ri I <> (и(, !3! .< »1 и, <; 1> lf>i » и;>)1(»3Х
> )(!>"..-) 1",,<>!»
I i> ii !Ов(i. (С «> I(>Ьil I! I>I KO I! С I !. сl (, :! I 3«Г
"rI, ДI и I riÒC, I h и 3си((с(i Ь«ri I I! !)ОТИ Б .>3«(>i!t>й л p(»тки:10 (>? «>Ку j (р(<ч< м к3)КД }51 it<)«, IC X !Oil;:
ПОЛ(»п)::;(Ы К;:.(С! 3 >РИ П< РСXO,(«П 1(РББУК IIO. IОБК:(. КО,!! i:,". !10li }! i;I("I I(0 i, I!OЗ I (- КС !HH(»;1с) В, I«IiHH i3t)3 I Ха OT НМ,!и; p I, 0 Усl:CHМВЛЬ:!ПГ(.) 3>i < i" i! IIH 1 (!!,,I kiH! i цt.кс ) . 3 Г!!Т ПС > . -!
I, .,I1 Б.l(> (!I ! КОР< Ilr!0» Рс 3,1) . 33
>1:(< !lii Ж и Кх !» ci!it(< Р. К(>: (>ООС Б !3(1«.! СH )10i TИ
0Т (!(,! iI I }!(I I I!СР)< 1! ci;iс! Дrr Б, !с 11l! и» (к, 13< .1 си ра бо («й iKH,I KO«ти, с)абочс)я жкдк >сть обжимает верхни(разд;ть!c: ка.,(icðh!, Г ><«к(>Р«(АЛИЕМ С<>)ИМ 3«Т r!X„ »,(KOPC НО Hhl (3,B1lItdci возд, Х «3T!((0«(11! р > .. (,;!.1(С I:ÐO:!!C сс
|":(<)- )Р,;(>i > ()ОБ)ТО()5(С Г< ) с.l!«Оол(«Ч(1)скт IH!!0,)аоотае дви! 31»ЛЬ, i. )I>i "(> .(Y Х OTCHС(Я" 3CI«Я Ч()р(. 3 Ксlна.!
i 1;iстГ)чl(иK»)хt 0<3, :, >«iK«!! i .ÿ из раз ()тl>lõ !3«(>хt
I! КХ Н сl р 1 3» (. j) . !(»БОЙ II(X I 0Â>И П1» (ÎГIСC3. » рИНLLH fl (t3(5<>Thi 1 3 Нс) П Ра ВЛ C . I ПС !i j) cl ll(< Ii HH КОЛС С }! <1 li ??t 10! i ii)) )cc!xp3 h>IK> 1«53, Т<- .К «3K 13 BTOXI
"„ 1) ".3« <1тi)(0«()(.. Р НО(Да ВЛ(НК « СТВНОВИТСЯ
ИЗОЬГ! 0 1 НЫ М О! (IOCHTC, »i10 ИСТОЧ НИ К с) P33PPЖ . П И 5! . х>правл BHP cKOpoci врашения колеса и папоавле)(ие его вра пснH)i (;>c«ерс> нросз
1 то выполняется поворотом муфты в нужную сторону.
Применение предлагаемого гидропневматического двигателя позволяет преобразо044812
4 вать энергию сжатого воздуха (газа) в механическую энергию со значительно более высоким КПД.
I i :i!êò!!1) .У i10."û.!I .! яка» "41!5 3(3
Г,ос"гаги! Гс.:I Г !оп гол,! с реп И 1!грос Коррскгор. . II(!пк
Тирани 5И I 1 олинский
БНИИГ1И Госуларствеиио: о комитета СССР по «елам иаобрсгеH:- и и открытий
I I 3035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4j5
Филиал Г .ГI Г! «!1атент», г ".гк город, ул. Г! роектная. 4