Ветродвигатель в.м.красноярова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t. Ветродвигатель содержащии подвижную раму с шарнирно закрепленными на ней поворотными лопастями, расположенными параллельно и соединенными между собой тягой, причем рама кинематически связана с валом отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыи ения коэффициента использования энергии ветра, он дополнительно содержит каркас с направляющими , снабженными упорами, а рама установлена на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена поворотными рычагами, одно плечо каждого из которых соединено с тягой, а другое подпружинено и взаимодействует с упором. 2. Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен второй рамой, и обе рамы размещены горизонтально и симметрично относительно вала отбора мощности. W. О 4 N 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51г F 03 D 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358607)25-06 (22) 26.11.81 (46) 30.09.83. Бюл. ¹ 36 (72) В. М. Краснояров (53) 621.548.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 18667, кл. F 03 D 3/00, 1930. (54) В ЕТРОДВ ИГАТЕЛ Ь В. М. КРАСНОЯРОВА (57) l. Ветродвигатель,содержагции подвижную раму с шарнирно закрепленпыми на ней поворотными лопастями, расположенными параллельно и соединенными между собой тягой, причем рама кинематически связана с валом отбора мощности, отличаю„„SU„„1044813 А игийся Tc .1, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, он дополнительно содержит каркас с направляющими, снабженными упорами, а рама установлена на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжена поворотными рычагами, одно плечо каждого из которых соединено с тягой, а другое подпружинено и взаимодействует с чпором.

2. Ветродвигатель по п. 1, oT,ãè÷àþùèéñÿ тем, ч о он снабжен второй рамой, и обе рамы размегцены горизонтально и симметричноо относительно вала отбора мощности.

1044813

Изобретение относи(ся к ветроэ:!ергетике «I может быть использовано для энергоснабжения разли<.ных автономных потребит(лей э(;ергн и.

Известен петродвигатель, содержа!ций подвиж (у(о раму с п(арнирно закрепленными на I!(

Однако В тако;I ветродвигателе рама лопастями соверш3cT вращение относигельно Вертикальной оси и, благодаря определенным аэродинамичеLким сопро(ив;!Синем, "н «! ж «(с! э

1!3 и () 3<)л. ;: етp!., а 1(p!: Bce, < .1 ру Гих уГ!!< . j) )" l)3 <1(,(к,;уг«щий моме!ГГ убы. И):. (!11::.;;,! .. <,1(,): !С ИЗМЕНЕ:lit!O Х(!3 !IOB(!.0" « ((и, )< б1, ТСПИ5< !!<)ВЫ(<еfl;ip 1 О:)ф !

1)l i I i!i< I I!! l!< 1 О, ьзова li«51 -!11(. ),111 В т", !< Бстpo"

;(НИ (;1 Г(, (С 1.

;ук;1;1 iili I:3 5i (t<::.: I (OCT:.! . 3(51 h TLM, < .Т;) В(T-!

)О,lв И < «1 ГL . i Ь, CO, 1Е() Жа lt:.i!i (.ОДБИ ЖНУ IО;) 3 Xt)

Il:3«РПИРНО,»К:! !i,!Pl!1!Ь!!«(Il 113 flel . i!OBO. !

)0T! l»1X1H !Oil!) C Г. . l. I! 3!< I l(X I (?К(I 1! »! 51!!. р:-..lëå, iüíî .. Сос,(ипе.! .ь!x! H ме?1< (,,:. «бой;« (ой причс;.;Пах!а -:.(И< cаlпче< к(: г" .13!!i!3 с в!<.!Ом Отбор«1 .i

1. !ðH÷åм Вс Гр(двигат< :Ih может бь(ть спаожен ВтOp(:v. рамон, и обе рамы размеl«pllh!

i 0p Изо(IТВ;l i«f<) il CH MMPT!)! .ч НО ОТНОСИТел(н(0

B3 1«1 Отбо;)«I мо!цl!OCTH. (13 Ц) и(. 1 Изоора ?Кс Н kie(ро EBH ÃBT X I Ь, ВИ.( спереди: на фи(.. 2 T) жс. Вид сООк;; на фиг. 3 — то же, !i!д свер ". Па фиг. 4 ветродвига-.ель с двумя рамами, ьид cilcреди; ti3 фиг. 5 — то же, вид сверху.

Be.IpogBHI3Te;Ih содержит подвижную pdму 1 с шарнирно закрепленными»а ней ПОВоротными лопастями 2, расположенными параллельно и соединенными между сооой тяГОЙ 3, и() ич(. м p3)! 3 1 кинем атичсски сВя зана с валом 4 отбора мо! (

7, а рама установлена на lldI!p3Bляю!цих

6 с Возмо?кностыО ВозвратнО-ИОст ) 113Tpл!— ного перемещения и снабжена поворотными рычагами 8, одно плечо каждого из которых:.îåäèíåíî с тягой 3, а другое:юдпружгп(ено пружиной 9 и взаимодеиствует с упором 7.

Кроме того, ветродвигатель может быть снабжен второй рамой О, и обе рамы 1

10 размешены горизонтально и симметрично относительно вала 4 отбора мощности.

Ход рычагов 8 ограничен Нх упорами 11.

Рамы 1 и 10 соединены с шатунами 12, п(арнирно установленными на маховиках 13, d маховики 13 соединены с валом 4 отбора мо!цности, который через редуктор 4

:юдключен например, к электрическому генератору 15. Дс!я ориентации на ветер каркас 5 снабжен рхлем 16, а опорой карка3 5 служит стойка 17.

Ветродвигатель раоотает следующим об,)зох!. (5

При рабочей скоросзи ветра на лопасT5.х 2 возникает аэродинамическая подъемf351 сила, направленная, например, вверх при поло?кительных углах атаки <)C лопастей 2 (фиг. 1, 2 и 5 1, Под действием ука20 з Иной силы рама 1 под(.:И(!3(тся ВВерх или ,движется по горизо!ксали в сторону от ва 13 4. При BTOx(движении верхние рычаги

8 рамы 1 (фиг. 21 при взаимодействии с верх;(ими упорами 7 каркаса 5 поворачиваются (ю часовой стрелке, 3 пружины 9 через ры) . ! аги 8 переставляют лопасти 2, обьединенIhlL тягой 3, па отрицательные углы атаки (5.. ") аправг!енг)е аэродинамической подъем:юй силы изменяется на обратное. а рама

1 движется в противоположную сторону. На

:(иж;- их упорах 7 рычагH 8 поворачиваются

ip0TI в часовой стрелки, а пружины 9 полора(ивают лопасти 2 снова на положительilhle углы атаки к Ветру. Таким образом

:!роисходит процесс ноззрагно-поступательных псремешений рамы 1.

3ñ Возвратно-поступательн(5(,t=p(xi(пп п«e р3 мы c лопастями 2 11pLÎ()p33 cс ся с I!olvloi:(hIO Hi3T), НОВ 2 и )IBXOHHf(OB 13. C, IX iK3!!(H?;

:<р«БОIПИ пахlИ, ВО 1)p 3 I:(3TC, l f« iое, (В!!?(<СНИС

:п(,!3 4 от(бора ((оп(ПО< ти. K;)) т5!!IIHH м<)мент. которог<) через редук Гор 4 ((ере.13(. тся, «< Д например, электрическому генератору 5 или ,(руг<)й рабочей машине.

При горизонтальном расположении каркаса 5 встродвигатель снабжен двумя рамами и 10, расположенными симметрично относительно вала 4 отбора мощности, а рабочий процесс возвратно-поступательного переме!цения рамы 1 остается без изменений.

При изменении направления ветра руль

16 поворачивает каркас 5 на ветер на стойке 17.

Эффективность предлагаемого ветродвигателя заключается в увеличении коэффициента использования энергии ветра путем уменьшения аэродинамического сопротивления конструкции при отсутствии вращения

55 рамы и постоянного расположения лопастей перпендикулярно направлению ветра.

1044813

7!

|!

1, !

1"7 /

7 7 !

, 1

;: / !

7

7

7) я 7а и

/е,i d»ò/ !7. . Й/7 : ":

i, Л.

Заказ 77 :З);7 7! : . ii!tI. р;;ц!лП!,! г,>,-...,7», тар::„.„. а: (::;,!!T(-,а (.(к.! па »7с,.7!а -:»7.6.7а I !! тткрь„, ..и!7!i ППП /Пc такт > . -к:!:!7!. ":1, !Рс/ектна»

/1 ," / /

//

/ /

l ..l

7 /

)Га 77! Гт! Г1 !! (!!1 !/,7.! Ц !!7 т, ! / 7 .. -..!