Ветродвигатель лялина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Ветродвигатель, содержащий несущий каркае с упорами и направляющими, установленные в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения на раллельно одиа к другой но направляющим две ра.мы с щарнирно закреиленны.ми на них поворотными лопастями, соединенными .между co6oi подпружинен 1п,гми тягами, и е поворотными рычага.ми уирав.ления, вза11 модеиствующи .ми с упорами, причем рамы кинематимеск -; связаны между собой и со щтоком отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, каждая рама снабжена зубчаты.ми рейками, закрепленными в ее вер.хней и нижней частях горизоктально , а в каркасе перпендикулярно перс. рам установлены горизонтальные валы, на концах которых и в средней части закреплены колеса, взаимодействующие с рейка.и рам, щток отбора ГЮщности выполнен в вертика,тьной зубчатой рейки, взаимодейетвующей со средни .ми зубчатыми колесами валов, а каркас выполнен Б виде открытого с торцов прямоугольного кожуха. D м U, 25 гг id А uffi 12 17 П ы -Ю , 7 00 D N N i. 25

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3<5И Г 03 D 5/00

) Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (? 1) 3405967, 25-06 (22) 01.03.82 (46) 30.09.83. Вк)л. ¹ 36

{72) И., !. Ля))ин (53) 621.548.4 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3358607/06, кл. F 03 1.) 5/00, 1981. (54) BE" РОДВИГАТЕЛЬ ЛЯЛИНА. (57) l. Встродвигатель, содержа)цп I несущий каркас с упорами и направля1ощими, установлен кь1е в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно одна к другой по направляющим две рамы с шарнирно закрепленными на них поворотными лопастями, соединенными между собой подпружинепш1ми тягами, и с пово„„ЯО„, 044814 ротными рычагами управ.1ения, взанмодсйств) югпими с упорами, причем рамы кинемати кeк1:: связаны мсжд собой и со штоком отбора мощности, .)глпиак)щийс,1 тем, что, с цел ью повы шс11пя надежности, ка жд Is! рама снабжена зубчатыми рейками, закрепленными в ее вер: ней и нижней частя): горизoнToëüHо, а в каркасе нерпcl!äèêóëÿðío псрсмеп;ению pal! установлены горизонтальныс валы, на ко-I;ш): которы); и в средней части закреплены зубчатые колеса, взаимодействующие с рейками рам, шток отбора мощности выполнен в виде вертпкальш)й зубчатой рейки, взаимо н йствующей со среди 1мн зубчатыми колесами валов, а каркас

ВЫПО. IНСН В ВИДС OTVj)blTOI O С TOPLLOB ПРЯМОугольного кожу.;а.

1044814

2). IhcTpo. 11!)H ыт(ль 110 и. 1, i)Ti7LtiiLII0LLiLIL(ся тем, !òî каждая рамы снабжена вертикальными стержнями с закрепленным и ны них пружинами кручения, соединенными с рычагами управления.

3. Ветродвигытс.)ь по и. 1, отличающийся тем, что горизонтальные валы снабжены

klPi,?КИПЫМИ KPViICÍHß, (ВЯЗЯПНЫМИ С КОЖУхом.

4. Бстро)Б?!Гытес!Ь»о и. . ()737ич()>()щииcsI те л), что к ож ух с 1! ?! 6 ж(1 и р ы с и Ол О ?к с н н ы м и! !Зобр(ГсltH(OTI!OcHT(H K I)cтроз)!РргсTHК(и МОЖ(: Г ОЫТЬ ИСПОЛЬЗОБЫНО,)„IЯ Энеl)l Оi об((1 счения р;)зл!) Ill!i!x потребителей.

ИзвеcTct! Бс-гродвигытель, содержа!ций пссъ 1ции каркас (упорами и нып!)ВВ IB!o!tjHMH установленные в нем с возможност)по БозВр(lтно-t)o(.Ti> Г)ат Р.t hll(>1 и(р()1(щс1!ия паl)алЛ(ЛЬIIО ДPУГ ДPУГ 11(> НЫIIPc!ESЛЯIО!Ц!)М ДБР ры itы с шарнирно )HKpcl!лсчtk:.ыми на них поворотными,10пастями. соединсппь)ми мсждх собон:)од;!ружинснными "гигами, и с поворотными рычагами управлеш)я, ВзыимодсйСТ Б У К) I Ц И М И С У ПО P <1 ?? ??, 11 ji ?? i ?? p 1 hl ?? ??(???????????????????? ?????????????? ??(?????? ?????????? ?? c(??t:?????????? ???????????? ????????????????, 1j. ()????!)???? ?? ???? ???? ??????????????????????????(. ???????????????i!c p??m?? ??,)(>)t !СТЯюH I! С 3ВКРЫТЫ С ВЕ,) Х ч от атмосферных Воздействий и поэтому >llH имеют низкуK) i K(. пл, ыт?) tt t:Oft tth K> и ыдсжность. ! j(t Ü È3oáp(71 Рн;)Я ПОБ),l l)ICIIH(. t! It, CYKности ветродвигателя. 20

Указанная цель дос- Hl àåòñH тем, что в ветродвигателе, содер кыцц. и несущий кы ркыс с упорами и направляю!цими, усгыновленные в нем с возможностью Боз()рытнопоступатсльного перемещения параллельно с одна к другои по направляющим две рамы с шарнирно закрепленными па них поворотными лопастями, соедипснны ии между собой подпружиненными тягами, и с поворотными рычагами управления, взаимодействую)цими с упорами, причем рамы кинсматически связаны между собой и со штоком отбора мощности, каждая рама снабжена зубчатыми рейками, закрепленшями в ее верхней и нижней частях гориз(п)тальнО, à B каркасе перпендикулярно псремещепик> рам установлены горизонтальныс вылы, 3j на концах которых и в средней части закреплены зубчатые колеса, взаимодействующие с рейками рам, шток отбора мощности выполнен в виде Вертикальной зубчатой рейки, взыимодействующсй 0 средними зуб40 с наружной стороны пластинами по числу рам, каждая из которых имеет паз и рейку управления, а кыждая тяга снабжена вертикальным пальцем, вх(>дя)цим в паз пластины и взаимодействующим с рейкой упРЫБЛРНИЯ.

5. Ветродвигатель по и. 1. отличающийся тем, что он снабжен щитом буревой за-!

1tH I û с управляющим рычагом, кинематически связанным с тягами. нагыми колесами валов, а каркас выполнен

H Биде открытого с торцов г!рямоугольнного кожуха.

Кроме того, каждая рама снабжена вертикальными стержнями с закрепленными на пих пру?киными кручения, соединенными с рычагами управления.

Горизонтальные валы снабжены пружинами кр чч(IIH5I, сВяза Иными с кожух()м, Y0?K х Снабжен расположен ныMIt ру?кпой стороны пластиными 1lo числу рам, ка.кдыя из которых имеет пыз и рейку упр !B.)ctIHkt, ы кы?кдая THcа снабжена Всртик;!льпым пальцем, вход>)ll)HM в паз пластиш;; и Iiзыимодействующим с рейкой управЛ(1)и и.

Встродвигатель снабжен п)итом буревой зы:циты с управляк)щим рычагом, кинемыГи )секи t" Вяз!1 Иным с тя! а ми.

i iH фи Г. 1 изоорыжРн Б(. .тродви) ыте„ ь, Вид (t1cpcди; Hà ((>иг. 2 -- то жс, вид сверху; па фиг. 3 — разрез А-Л ны фиг. 1; на фиг. 4 — левый верхний угол ветродвигателя, pазрез; на фиГ. 5 . левая часть

Б(тродвигателя, вид сверху, ны фиг. 6 устройство пуска-оста)н>ва ветродвигателя; пы фиг. 7 — !цит буревой защиты; на фи Г. 8 -- y(.тройстВО 6>уревОЙ:la 1öèòû; на фиг. 9 -- устройство управления Ветродвигателем; на фиг. Π— узел креп.lcния горизонтального Балы.

Бетродви)ыте,l! содержит несущий каркас 1 с упорами 2 и направлявшими 3, установленные в нем с возможностью воз«ратно-поступательного перемещения параллельно одна к,другой по направляющим 3 две рамы 4 и 5 с шарнирно закрепленными

:!а них поворотными лопастями 6, соединенными между собой подпружиненными тягами 7, и с поворотными рычагами 8 управления взаимодействук>шими с упорами 2, причем рамы 4 и 5 кинематически связаны между собой и со пггоком 9 отбора мощности.

10448! 4

Перед запуском ветродвигатель устанав- 4 ливают на ветер и ослабляют трос 29. Под действием своей пружины вертушка 30 поворачивается и рейка 21 под действием собственной тяжести опускается вниз. Палец

22 (фиг. 6) освобождается пружина 17, смон- 4> тированная на стержне 16 рамы 5, с помощью тяги 7 поворачивает лопасти 6 и ставит их под прямым углом к ветру на поперечные связи (не.обозначены), а передние кромки одних лопастей 6 прижимаются к задним кромкам других. Поток ветра перекрыт 50 по всему просвету кожуха, в котором созКаждая рама 4 и 5 снабжена зубчатыми рейками 10 и 11, закрепленными в ее верхней и нижней частях горизонтально, а в каркасе 1 перпендикулярно перемещению рам установлены горизонтальные валы 12, на концах которых и в средней части закреплены зубчатые колеса 13 и 14, взаимодействующие с рейками рам. Шток 9 отбора мощности выполнен в виде вертикальной зубчатой рейки 13, взаимодействующей со средними зубчатыми колесами 14 валов

12, а каркас 1 выполнен в виде открытого с торцов прямоугольного кожуха. Шток 9 связан с рейкой 15.

Кроме того, каждая рама 4 и 5 снабжена вертикальными стержнями 16 с закрепленными на них пружинами 17 кручения, соединенными с рычагами 8 управления.

Горизонтальные валы 12 снабжены пружинами 18 кручения, связанными с кожухом.

Кожух снабжен расположенными с наружной стороны пластинами 19 по числу рам

4 и 5, каждая из пластин 19 имеет паз

20 и рейку 21 управления, а каждая тяга

? снабжена вертикальным пальцем 22, входящим в паз 20 пластины 19 и взаимодействующим с рейкой 21 управления.

Ветродвигатель снабжен также щитом

23 буревой защиты с управляющим рычагом 24, кинематически связанным с тягами 7.

Кожух установлен на поворотном круге

25, имеющем катки 26 и круг 27, установленный на башне 28. Внутри башни размещен компрессор или насос, имеющий привод от штока 9. Ориентация на ветер может быть выполнена или хвостом, или электромотором.

Для пуска-останова ветродвигателя вручную используют трос 29 и вертушку 30.

Ветродвигатель работает следующим образом.

35 дается повышенное давление, рама 5 начинает двигаться в направлении ветра, совершая рабочий ход,и зубчатыми рейками ! 1 вращать зубчатые колеса 13. Зубчатые рейки 10, зацепленные с зубчатыми колесами 13 с другой стороны, двигаются в обратном направлении и двигают раму 4 с открытыми лопастями 6 против потока ветра.

Двигаясь по потоку, лопасти 6 рамы 5 касаются упоров 2. а рычаги 8 (фиг. 4) касаются упоров 2 еще раньше и взводят пружины 17. В этот момент лопасти 6 рамы 4 смыкаются и закрывают просвет в кожухе 1, а лопасти 6 рамы 5 поворачиваются на осях-стержнях 16 и открывают в раме 5 просветы для ветра. После этого рама 4 начинает двигаться по ветру и совершать рабочий ход, а рама 5 — навстречу ветру, совершая холостой ход.

Рамы 4 и 5 с помощью зубчатых реек

10 и 11 и зубчатых колес 13 вращают валы 12 то в одном направлении, то в другом, а вал 12 с помощью зубчатых колес

14 то поднимает, то опускает зубчатую рейку 15 и шток 9, который приводит в движение, например, поршни компрессора.

Пружины 17 и 18 при колебательных вращениях стержней 16 и. валов 12 то запасают энергию вращения при холостом ходе рам, то отдают при рабочем ходе, что облегчает поворот лопастей 6.

Одновременный поворот лопастей 6 на стержнях 16 осуществляют с помощью тяги 7 с пальцем 22, который движется в пазу. 20 пластины 19. При ручном пускеке-останове рейка 21 перекрывает ход пальцу 22, что останавливает движение рам.

В бурю щит 23 под давлением ветра поворачивается на рычаге 24, через систему тяг поднимает рейку 21, которая перекрывает путь пальцу 22, тяга 7 удерживает лопасти 6 в открытом положении параллел ьно потоку. Ветродвигател ь останавливается. После прохождения бури ветродвигатель автоматически включается в работу щитом 23, который занимает вертикальное положение и опускает рейку 21.

Эффективность предлагаемого ветродвигателя заключается в том, что он оснащен закрытым кожухом, что предохраняет его от атмосферных воздействий, а также в том, что в нем предусмотрена защита от буревых скоростей ветра. Таким образом, предлагаемый ветродвигатель обладает повышенной надежностью по сравнению с прототипом.

://

7 — ;/! !

1

/

/! /

1, !

1!

: 1

%1 1

- ц!

1,! !

I

1 ! i! !! !!!

I .:лТ!

1: ! + !!

1 ! !

/

//,! --,,! / 1

1 у /

) 1

i! !,,, (;

"!"ф" 7 ! 1-. 11

|гi-г-. -,/(! //

/ 1 1 !!

;1, 1

) /;! *1

1 !.

/-/."1 / 3/./с". д

/!, !

1

Pl . 1

1 1 /.Г!.- 1 !/

"Ч ф j/ "= "; (-! Щ

-/!

/11 .. !

:,!, /; )!! (!/ (; !

j, !!! 1,,,! (,,! 1! -.

1 ---1: g/ (i

/! !/

1 . :: /J.. !!!1!,, !1-

1 ,.!.>!

I 1, . !! i i

1 1 7;

10448 И

20 22

Рие. 7

Щуг. фиг.,у

glue. (0

Редактор А. Мотыль

Заказ 7495/30

Составитель В. Мосалев

ТехредИ. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4