Отвес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТВЕС, содержащий корпус, имеющий осевое отверстие, в торце, сообщающееся с ним диаметральное отверстие и укрепленный в нем посредством узла шнур, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен стержнем с центральным диаметральным отверстием под шнур, имеющим продольные па.зы, выполненные по образующим, проходящие через ось центрального отверстия стержня, а диаметр стержня соответствует диаметру диаметрального отверстия корпуса.
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
Ф .Э 6 "
РЕСПУБЛИК це «и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К-АВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
36Ю 801 С1510
Р б
1 (21 ) 2738806/18-10 (22) 19.03.79 ,(46) 30.09,83. Бюл. Р 36 (72) С.Т. Перегудов, Н.М. Киркыин
В.A. Макаров и Н.И. Морозов (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-, отделочных машин (53) 528.52(088.8) (56) 1. Блоха E.E. и др. Маркшейдерское дело. Углетехиэдат, 1956 с. 42.
2. ПатенТ CtOA 9 2135211, кл. 33-217, опублик. 01.11.38(протоTHII ) (54)(57) ОТВЕС, содержащий корпус, имеющий осевое отверстие, в торце, сообщающееся с ним диаметральное отверстие и укрепленный в нем посредством узла шнур, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен стержнем с центральным диаметральным отверстием под шнур, имеющим продольные пазы, выполненные по образующим, проходящие через ось центрального отверстия стержня, а диаметр стержня соответствует диаметру диаметрального отверстия корпуса.
При сборке отвеса, показанного на фиг.3, в корпус 1 через отверстия 2 и 4 продевают шнур 3. На расстоянии
20-30 мм от конца шнура 3 завязывают узел 9, затем конец шнура 3 вводят в отверстие б стержня 5 и завязывают узел 8, часть шнура 3 вкладывают в правую половину нерхней канавки 7 стержня 5 и вместе со стержнем
5 вводят в отверстие 4 корпуса 1 до совпадения осей отверстий
2и 6.
После этого шнур 3 вытягивают до упора узла 8 в фаску отверстия б. Узел 9 не должен соприкасаться с внутренним торцом отверстия 2 корпуса 1.
Изобретение относится к контроль= но-измерительной технике, в частности к устройствам для,проверки вертикаль- ности преимущественно строительных объектов (частей зданий, сооружений >
Известны. отвесы, у которых корпус соединен с поднесом (шнуром) при помощи резьбовой головки или непосред,ственно 1).
Недостаток указанного отвеса заключается в ненадежном креплении 10 шнура к корпусу (резьбоное соединение корпуса и головки в процессе длительной эксплуатации отвеса приводит к их заклиниванию).
Наиболее близким к предлагаемому 15 по технической сущности и достигаемому результату является отвес, содержащий корпус, имеющий осевое отверстие в торце, сообщающееся с ним диаметральное отверстие и укреп-. 0 ленный н нем посредством узла шнур (2)
Недостатки известного отвеса состоят в том, что он имеет в корпусе два сверления: осевое для центрироВМия шнура и диаметральное для ныпус- р ка шнура наружу. Пересечение их внутри корпуса отвеса дает острую кромку, притупление которой представляет собой сложную техническую задачу, особенно в условиях массового производства, и с которой постоянно происходит силовой контакт шнура, что приводит к его быстрому перетиранию.
Узел шнура постоянно подвержен случайным механическим воздействиям снаружи.
Кроме того, необходимо выполнение кольцевой канавки на корпусе отвеса для утапливания узла.
Отвес предназначен для строитель- 4g ных работ, его вес может достигать
1-1,5 кг. В процессе работы на отвес и узел крепления шнура действуют большие динамические нагрузки, приводящие к быстрому перетиранию узла.
Цель изобретения - повышение надежности крепления отвеса.
Поставленная цель достигается тем, что отвес, содержащий корпус, имеющий осевое отверстие в торце, сообщающееся с ним диаметральное отверстие и укрепленный н нем посредством узла шнур, снабжен стержнем с центральным диаметральным отверстием под шнур. имеющим продольные пазы, выполненные по образующим, проходящие через ось центрального отверстия стержня, а диаметр стержня соот . ветствует диаметру диаметрального отверстия корпуса.
На фиг.1 и 2 показан предлагаемый отвес, на фиг,З - вариант крепления шнура.
Отвес содержит корпус 1, имеющий осевое отверстие 2 в торце для ввода шнура 3 и диаметральное отверстие 4, которое сообщается с отверстием 2, стержень 5, установленный в отнерстии
4. Стержень имеет центральное диаметральное отверстие б под шнур З,и продольные пазы 7, выполненные по образующим, проходящим через ось центрального отверстия б стержня 5.,Шнур 3 одним концом прикреплен к стержню
5 узлом 8, а вторым - к катушке (не показана ). Стержень 5 может быть иэ-отовлен из пластмассы. Как показано на фиг.3, шнур 3 может быть прикреплен с помощью дополнительного узла 9, расположенного со стороны осевого отверстия 2.
При сборке отвеса в корпус 1 через отверстия 2 и 4 продевают шнур 3. конец его вводят в отверстие 6 стержня 5, на конце шнура завязывают узел
8, который затягивают в нижний паз
7 стержня 5 до упора в фаску отверстия б. Затем часть шнура 3 вкладывают в правую половину верхней канавки 7 стержня 5, которь и вставляют в отверстие 4 до совпадения оси от.верстия 6 в стержне 5 с отверстием
2 корпуса 1, после чего шнур 3 вытягивают до упора узла 8 в фаску отверстия б.
1044983
Фие.2
Составитель В. Васильев
Редактор A. Лежнина Техред Л. Иикеш КорректоР О.Билак
Заказ 7533/38 Тираж 602 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Оилиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4