Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕ1 НИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее преобразоватет давления, сс единенный через усилитель с интегрирующим прибором, и диск с про-, резями, расположенный на ступице веша двигателя и снабженный фотодатчиком, выход которого соединен с электронным коммутатором, подключенным к интегрирукшему прибору, отли чающееся тем, что, с целью повышения точности путем исключения запаздывания сигнала в канале преобразователя давления , оно снабжено укрепле гаыми на ступице направляющими стержнями с пружинами и центробежными грузами, а диск с прорезями установлен на ступице свободно и вьшолнен с дополнительными криволинейными прорезями, в которых размешены сл приводные пальцы, укрепленные на центробежных грузах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) !

3(51) 01 L 23/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ бежных грузах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3462 291 /1 8-1 0 (22) 01.07.82 (46) 30.09,83. Бюл. ¹ 36 (72) 10. А. Магнитскнй, B. Д. Карминский, М. И. Левин, А. С, Петров и Н. В. Бельдий (71) Ростовский институт инженеров meлезнодорожного транспорта и Центральный научно-исследовательский дизельный институт. (53) 531.787 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 275475, кл. 5 01 L 3/10, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 461325, кл. 5 01 1 1/24, 1973 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕ!

НИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В IIHIIHHflPE ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ, содержащее преобразователь давления, соединенный через усилитель с интегрирукицим прибором, и диск c пре- . резями, расположенный на ступице вала двигателя и снабженный фотодатчиком, выход которого соединен с электроннЫм коммутатором, подключенным к интегрирукицему прибору, о т л и ч а ю ш е— е с я тем, что, с целью повышения точности путем исключения запаздывания сигнала в канале преобразователя давления, оно снабжено укршяенньпж на ступи- це направлякщими стержнями с пружинами и центробежными грузами, а диск с прорезями установлен на ступице свободно и выполнен с дополнительными криволи- @

Q нейными прорезями, в которых размещены приводные пальцы, укрепленные на центро1 1045

Изобретение относится к технике измерения давлений и предназначено. для использования в контрольной аппаратуре при испытаниях поршневых двигателей.

Известны устройства для измерения среднего индикаторного давления, содержащие датчик давления, электронный уси-. литель, электромеханический коммутатор и интегрирующий прибор (lj, Однако известные устройства не об- 10 ладают достаточными надежностью и точ1

HocTblo,ðBáîrû вследствие наличия скользящих электрических контактов.

Известно также устройство, содержа.щее преобразоваиель давления, соединенный через усилитель с инте рируюшим прибором и бесконтактную управляющую схему, включающую диск с прорезями, расположенный на ступице вала двигателя и снабженный фотодатчиком, выход которого соединен с электронным коммутатором. В этом устройстве с преобразователя давления снимается сигнал, пропорциональный давлению в цилиндре, после усиления поступающий на вход интегрирую. щего прибора. Свет от источника, пройдя через прорези HB диске, которые определяют интвервалы нтегрирования сигнала давления, попадает на фотоэлемент, где преобразуется в электрический сигнал, который поступает на вход электронногэ . коммутатора, Последний включает и отключает цепь в момент нахождения прорезей в диске против источника света. Ло показаниям интегрирующего прибора судят о велиг 35 чине. среднего индикаторного давления

Однако при работе указанного устройства. возникают систематические погрешности из-за наличия канала, соединяющего преобразователь давления с цилиндром, 4О длина которого по техническим причинам может достигать 500 — 800 мм, что вследствие конечной скорости распространения сигнала давления вызывает его запаздывание,искажающее величину среднего

45 индикаторного давления, показываемую п рибор ом.

Цель изобретения — повьпцение точности измерения путем исключения запаздывания сигнала в канале преобразователя давления.

Поставленная цель достигается тем„ что устройство для измерения среднего индикаторного давления, содержшпее преобразователь давления, усилитель с инте гри» рующим прибором, а также диск с прорезями, установленный на ступице вала двивателя и снабженный фотодатчиком, выход которого соединен с электронным комму031 тагором, подключенным к ипгегрирунлцему прибору, снабжено укрепленными на ступице направлякяцими стержнями с пружинами и центробежными грузами, а диск установлен на ступице свободно и выполнен с дополнительнымии криволинейными прорезями, в которых размешены приводные пальцы, укрепленные на центробежных грузах.

HB фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — расположение прорезей на диске.

Устройство состоит из преобразователя 1 давления, присоединенного к ции. линдру 2 посредством канала 3, усилителя 4, выход которого соединен с входом интегрирующего прибора 5, блока 6 питания, электронного коммутатора 7, источника 8 света, фотоэлемента 9, выход которого связан с входом электронного коммутатора, затеняющего диска 10 с прорезя-

MH 1 1 H 12(Hx возможная форма показаHB .HB фиг. 2), наса?кенного с возможностью прэворачивания на ступицу 13 со стержнями 14. На стержни 14 с пружи: нами 15 наса?кены скользящие по ним грузы 16 с приводными пальцами 17, входящими в прорези 12. Ступица 13 жестко связана с валом двигателя 18 (например, посредством шпонки), Возможность проворачивания диска 10 этносительнэ ступицы 13 может быть обеспечена, например, установкой егэ на подшипниках или выполнением свободной посадки в сопряжении диск-ступица. Форма шелк 12 определяется из условия равенства сил, действуклцих на груз 16 при установившейся частоте вращения вала двигателя, и необходимой величины доворота диска.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 18 грузы 16 будут расходиться под действием центробежных сил, пока не уравновесятся пружинами 15, Пальцы 17, перемешаясь в прорезях 12, поворачивают затеняющий диск 10 относительно его статического положения на угол, ойределяемый профилем прорези, сдвигая тем самым интервалы интегрирования на заданную величину.

Электрические сигналы с преобразователя 1 давления и фотоэлемента 9 подаются сэответственно на входы усилителя 4 и электронного коммутатора 7, а затем на интегрирующий прибор 5, по показаниям которого определяют величину

3 1045031 4 иэмеряемого среднего индикаторного дав- ние к преобраэовагелю, и обеспечивает пения. тем самым повышение точности иэмере»

Такое выполнение устройства поэволя- ния среднего индикаторного давления, ет исключить ошибку, выэванную эадер- особенно при индгцировании рабочего жкой сигнала в канале, подводящем давле- g процесса высокооборотных двигателей. О45О3

Составитель И Невский

Реда "op A„. Огар Те> .ред И.Гайду Корректор А, Дзятко

Зыка="-: 7538/41 Тираж 873 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ХХ3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГПП "Патент", г. Ужтород, ул, Проектная, 4