Стенд для испытания зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУ ЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основанн корпус для размешения смазки, привод, кинематически связанный с последним вал, предназначенный для установки од.ноименнь5х колес испытуемых передач, на гружатепь, зубчатые копеса, предназначен ные Д7И взаимодействия с другими одно именными колесами испытуемых передач, ипредназначенные для установки послед них оси, опора одной из которых связана с основанием, опора другой - с нагружа телем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки режимов испытаьтй, корпл-с установлен на основании с возможностью поворота вокруг оси вала, стенд снабжен патрубка ми для удаления смазки, устаноЕ,:1ень:ь1к;й в с возможностью перемещения вдоль ocefts зубчатые копеса связй1аЫ с корпусом и выполнены с вн треннкмн , зубьями, а опора, связанней с основанием, имеет канаг ы для подачн смазкн.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11) 3(50 6 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

).. Ъ»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ (2 1) 344796 1/25 8 (22) 03,06,82 (46) 30.09.83. Бюп, N 36 (72) P. В. Благовешенский, Л, Н. Важник, К. К, Ситко и B. Г, Свадковский (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного институте Галургии (53) 621. 833. (088,8) (56) 1. Машины и стенды дпя испытания деталей. Под peg, Д, Н, Решетова, M„

М ашиностроение, 1979, с, 154-155, рис. 3.35.

2, Руденко H. Ф. Планетарные передачи, М„»"1ашгиз, 1947, с, 260, фиг. 253 (прототип), (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБ-ЧАТЫ Х ПЕРЕДАЧ, содержащий основание, корпус для раэмешения смазки, привод.

1 кинематически связанный с последним вел, преднезнеченнь»й дпя установки од= ноименных колес испытуемых передач, на гружатепь, зубчать»е копеса, предназначенные для взаимодействия с другими одноименными колесами испытуемых передач, и предназначеннь»е для установки послед= них оси, опора одной из которых связана с основанием, опора другой - с нагружателел», о т и и ч а ю шийся тем, что, с пенью обеспечения регулировки режимов испь»таний, корпус установлен на основании с возможностью поворота вокруг оси вале, стенд снабжен патрубка-.

MH D3lB удаления смазки, установпенны .;и в корпусе с воэможностью перемжнення вдоль осей, зубчатые колеса связаны с корпусом и выпопнень» с внутренним",. зубьями, а опора, связанна-. с основанием, имеет канень» для подачи смеэкн„1 1045

Изобретение относится к мвшнностроению, в именно к испытательной технике, и может быть использовано при одновременном испытании двух зубчвть!х передач

b идентичнь!х условиях и регулируемых усповиях нвгружения.

tl

Известен стенд дпя испытания двух планетарных зубчатых передач, содержащий основание, установленный нв нем с возможностью поворота вокруг оси при- 10 вод, кинемвтически соединяемый с центрадьным копесом первой испытуемой пере дачи, нвгружатедь, кинемвтически соединяемый с центральным колесом второй испытуемой передачи, установленный на основании корпус ддя размещения смазки, предназначенный для крепления других центрвдьных колес испытуемых передач, и муфту, предназначенную ддя кинемвтического соединения водил испытуемых 20 передач (lj, Однако известный стенд не обеспечивает идентичность нагрузки на зубьях каждой иэ испытуемых передач, в также регупировку температурных режимов испы- 25 таний при рвэдичных уровнях нвгружения.

Наибопее бдиэким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд дпя испытания зубчатых передач, содержащий основание, gg корпус дпя размещения смазки, привод, кинемвтически связанный с последним ввд, предназначенный дпя установки одноименных колес испытуемых передач, не!гружатедь, зубчатые колеса, предназнвченнь!е ддя взаимодействия с другими одноименными колесами испытуемых передач, и предназначенные дпя установки последних оси, опара одной из которых связана с основанием, опора другой - с нагружате- „ аем. В стенде корпуса неподвижно эакрепаен нв основании, а зубчатые колеса, предназначеннь!е ддя взаимодействия с испытуемыми, установлены в корпусе с воэможностью поворота и выполнены с внешними зубьями (2)

Недостаток данного стенда заключается в том, что он не позвопяет регулировать режимы испытания передач, так как при раэдичных уровнях нагрузки не обеспечивает попучение требуемых температурных режимов в зоне контакта зубьев.

Бель изобретения - обеспечение регупировки режимов испытаний.

Поставденнвя цепь достигается тем, что в стенде ддя испытания зубчатых передач, содержащем основание, корпус ддя размещения смазки, привод, кинематичес ки свяввннь!й с последним вад, предназ046 2 на ГГ .1!нь! l! J1:ля уст я!!оеЗки эди 3!!мF! !%!5ых колес испытуем! !х переда|!, иагружвтепь, зубчатые колеса, предназнвченные ддя взаимодействия с другими од» ноименными колесами испь!туемых передач, и предназначенные дпя установки последних оси, опора Одной из которых связана с основанием, опора другой — с нвгружвтедем, корпус установлен нв основании с возможностью поворота вокруг оси вала, стенд снабжен пвтрубквми дпя удвдения смазки, установленными в корпусе с возможностью перемещения ы<одь осей, зубчатые колеса связаны с корпусом и вь!поднены с внутренними зубьями, а опора, связанная с основанием, имеет квнвпь! для подачи смазкМ.

Нв чертеже изображен стенд дпя испытания зубчатых передач, общий вид.

Стенд содержит основание 1, закрепленный на нем привод 2, кинематически связанный с последним вад 3 дпя установки зубчатых колес 4 и 5 испытуемых передач, оси 6 и 7 ддя размещения зубчатых колес 8 и 9 испытуемых передач, установпенные в опорах, например води» двх 10 и 11, при этом вопило 10 неподвижно закреплено в кожухе 12 основания

1. Нагружвтедь 13, представляющий собой, например, рычаг с грузом, связан с водидом 11, уствновпенным6 в кожухе 12 с возможностью поворота вокруг оси ввпа 3, Корпус 14 установлен нв водидж

10 и 11 с возможностью поворота вокруг оси вада 3 и выподнен, например, в виде тела вращения. фбчатие колеса l5 и 16 с внутренними зубьями жестко крепятся к корпусу 14.

Каналы 17 дпя подачи смазки, например масла, выполнены в водиде 10, Патрубки 18 и 19 ддя удадения мвспа радиадьно установпены в боковой поверхйости корпуса 14 с возможностью перемещения вдоль своих осей, например, с помощью резьбы. Имеющий автономный привод мвсдонасос 20 связывает заполняемую масдом подость кожуха 12 с каналами 17 водида 10.

Стенд работает сдедующим образом.

После установки на заду 3 испытуемых. зубчатых колес 4 и 5, нв осях 6 и 7 испытуемых зубчатых колес 8 и 9 и зацепления посдедних с зубчатыми колесами 15 и 16 вкдючают привод 2 и привод масдонасоса 20. С помощью нвгружатедя 13 прикладывают нагрузку к водилу 11, которая равномерно распределяется на каждой паре испытуемых колес

4,8 и 5,9. Масло под давдением подаетСоставитель Ю. Красненко

Техред М.Костик Корректор А. Повх

Редактор А. Огар

Заказ 7538/41 Тираж 873 Поцписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 1045 ся в канал 17 и во врашаюшийся корпус, 14 к местам запепления испытуемых передач и подшипникам, После смазки капельки масла под действием собственного веса и центробежной силы отбрасываигся к боковой поверхности вращающегося корпуса 14 с зубчатыми колесами 15 и 16, прижимаюгся под цействием центробежной силы к его стенкам и увлекаются корпусом 14 во враше- 1Î ние, образуя при этом сплошное масляное кольцо. Толщина h этого кольца определяется положением патрубков 18 и 19 относительно внутренней стенки корпуса

14. Лишний объем масла поц цействием центробежной силы выбрасывается через патрубки 18 и 19 в кожух 12 цля сбора масла. откуца оно поступает через фильтр очистки в маслонасос 20. При необходимости регулирования уровня масла патруб- э

;ки 18 и 19, крепящиеся посредством ре046 4 зьбового соединения на стенке корпуса

14, ввинчивают или вывинчивают. Тем са» мым достигается требуемая цля смазки и температурного режима зацеплений тол шина ll масляного кольца цля «онкретной величины нагружения зубча ъи передач, При переходе на цругой уровень нагружения и меняется температурный режим в зоне контакта зубьев колес и, слецовательно, температурный режим всего объема масла в корпусе 14, поэтому положение патрубков 18 и 19 вновь необходимо кор-. ректировать исходя из новых режимов испытаний.

Предлагаемая конструкция стенца обе спечивает получение требуемых температурных режимов в зоне контакта зубьев при различных уровнях нагрузки и тем самым позволяет регулировать режимы испытания зубчатых передач,