Стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ, содержащий гильзу с крышкой и поддоном, испытуемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образующими заколечные объемы, механизм нагружения, измерчтель нагрузки и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ускоренных испытаниях, он доt полннтельнр содержит насос высокого давления для подачи масла, а механизм нагружения выполнен в виде двуплечей балки , с осью и упором и кулачка с приводом, причем оболочка поршня жестко связана с гальзой, в основании поршня выполнены каналы подвода масла в заколечные объемы от насоса высокого давления, кулачок вза . нмодействует через упор с одним плечом бал кн, другое плечо которой взаимодействует с основанием поршня, жесткая связь оболочки с тильзой выполнена путем соединения ее с крышкой гильзы через нагрузочный i ;болт, а измеритель нагрузки размещен на крышке около болта. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ЫЯ) G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458869/25-06 (22) 23.06.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Б. А. Шароглаэов, 1О. М, Зарочинцев и В. С. Гун (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) 1. Доклады семинара по двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия. Тбилиси, <сМецниереба», 1976, с: 188 — 204. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ, содержащий гильзу с крышкой и поддоном, испытуемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образующими зако„„SU„„1045050 А лечные объемы, механизм нагружения, измеритель нагрузки и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при ускоренных испытаниях, он до„полнительно содержит насос высокого давления для подачи масла, а механизм нагружения выполнен в виде двуплечей балки, с осью и упором и кулачка с приводом, причем оболочка поршня жестко связана с гильзой, в основании поршня выполнены каналы подвода масла в эаколечные объемы от насоса высокого давления, кулачок вза, имодействует через упор с одним плечом бал ки, другое плечо которой взаимодействует с основанием поршня, жесткая. связь оболочки с тильзой выполнена путем соедине- ° ния ее с крышкой гильзы через нагруэочный .;болт, а измеритель нагрузки размещен на З крышке около болта. -045050

cj Изобретение относится к устройствам для испытания поршней с автоматическим регулированием степени сжатия.

Известен стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия (ПАРСС), содержащий гильзу с крышкоЙ и поддоном, испытуемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образующими зяколечные объемы, механизм пагружения, измеритель нагрузки и реГистратср, Стенд сОстОит из трех Ос новных блоков: двигателя внутрен»его,ñãîряния с обычным поршнем. блока, »митирующего работу ПАРСС, и сложной системы вспомогательных механизмов и регистрируюьцих приборов j1).

ОднакО блок, имитирующий р3бОту ,ПАРС и состоящий из 4-х камер переменного объема, может быть использован только для исследования давления масла в камерах гидравлической системы ПАРСС, а не для испытаний самих порцгней с целью их окончательной доводки. (;Тенд характеризуется также высокой стоимостью, сложностью и большими затратами на обслуживание, обусловленными использованием двигателя внутреннего сгорания и егo систем.

Наличие двиГятеля f?»yTpennего сГОрания позволяет лишь частично считать стенд моделирующим. В связи с ограниченными возможностями повышения скоростного и н» рузочного режимов двигателя стенд не позволяет проводить ускоренные ??с??ытания на износ узлов и деталей ПЛРСС и, следовательно, достичь сущесзвеннсго снижения. времени и материальных затрат на его доводку. Высокая сложность стенда Не позволяет повысить надежность испытаний и их достоверность при ускоренных HcflbfT3. и?",Ях.

Цель изобретения — повышение надежности при ускореннь?х испытаниях.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания поршня с автоматическим регулированием степени сжатия, содержащий гильзу с крыц?кой и поддоном, испь . туемый поршень с оболочкой, основанием и кольцами между ними, образу?ощими закслечные объемы, механизм нагружения, измеритель нагрузки и регистратор, допслнительно содержит насос высокого давления для подачи масла, а механизм нагружения выполнен в виде двуплечей балки с ось?О и упором и кулачка с приводом, причем ооолОчкя flop!?IHH ?KecTf<0 связаня с Гильзой., 3

<сновании поршня выполнены каналы подВОдй масла в закслечные объемы От ??Яссса

Высокого давления, кулачок взяимодей<-.гвуеТ через упор с одним плечом рычага, друr0e плечо которой взаимодействует с ocnîванием поршня, жесткая связь оболочки с гйльзой вьп?олнена путем соединения ее крышкой THJfüçni через нагрузочный болт, 10

?5

?5

?3

5С а измеритель нагрузки р".:ç;ìåùåí ня крышке

oKoло болта.. !!я фиг. 1 приведена схема предлагаемого стенда; ця фиг. 2 -- lop!He!iü с элементами изменеflnn степени сжатия и нягружения; ня фиг. 3 — индикаторная диаграмма рабочего IIHKJ дизеля ?1В!1 15/!6 с 1APCC на одном из частичных нагрузочных режи мов„полученная на осциллографе H-115 и вклк,чя?<?щяя записи пс.реме?пения оболочки (XTI) и давления газов В камер<.. сгорания

В период рабочего цикла дизеля (f ).

Стенд состоит из электродьигателя 1 постоянгн?го тока, на Вал которогг. надет кулачок 2 пора 3, жестко "-.3êpeï 1eннОГО ня балке 4, служащей для преобразования вращательного движения !<ó13«Ka через ось 5

В пос !«упятельное движение оснсвяния

ПАРСС, прижимного устроиствя 6, обеспечивающего постоянный контакт кулачка с упором крышки 7, устанавливаемой на:-ильзе 8 пасоса 9 высского давления, служащего для п<?да ?и масла в заколечные объемы, электродвигателя 10 для приводя насоса 9, соединительного трубопровода 11, масл.иного бака 12, откачивающего насоса .3 и электродвигателя 14 для его привода, а такwe поддона 15, ния<ней 16 и верх ieé 17 ястя Воя OCHОВ=": Няя ПАРС(18 Обо ЧОЧИИ 19 шатуна 20, поршнсвог0 пальца 21, ст:.рж ня 22, ="плспнительных колец 23, тензодятчика 24, усилителя 25 и осциллографа 26. !<Ля уменьшения влияния вибрации на резу.-bT3ты;:?сследования сил трения уплотнительных колец сассчи Й о рган и электсОДВиГятс яь установлены !3 платформе 27, закрепленной

Н3 фундаменте. Для подачи MBcJI3 по<.д«смотрены каналы.

Стенд работает следующим образом.

Вал <а 4. ;а одном конце которой жестко закреплен упор 3, через ось 5 преобразует вращательное дви?кение кулачка 2, ряс loло?кенног0 па валу электродвигателя постояннсго тока, в поступательное движеHHc основания ПАРСС 18, расположенного в гильзе 8 (фиг. и 2). Оболочка !9 ч.рез стержень 22 крепится K крышке 7 и таким образом к гильзе 8, в результате чего !?рп»исходит перемещение псршня относительно неподвижной эболочки. ?!Ля обеспечения 3дежного контакта -улачкя 2 с упором 3 межJ1iJ б3ЛКОЙ 4 H EOJJ30ffoM .5 становлено npu??

Масло в зякслечньге Объе?Аы уплстнител?ьных колец 23 подается насосом 9 ВысокОГО давления из блока 12 через ш"ò-ó;í .20, порш-ieвОЙ пялг ц 2! и кя??Ялы В Основании

ПФРСС 18. Отработавшее масло стекает в

v0jf j<0H . .5, откуда откачивающим насосом 13 по трубопроводу !! пола:-тся вновь в бак 12. !

» асс О Высокого давления и откд«и В а?0? <ий насос 1 > ряботдют OT электродвигдт<лей 10 . ч

1045050

Величина перемещения поршня относительно оболочки определяется профилем ку. лачка и соотношением плеч балки. Профиль кулачка выбирают на основании результатов обработки замера перемещения оболочки на соответствующем режиме кратковременной работы двигателя внутреннего сгсрания: номинальном — при проведении ускоренных ресурсных испытаний ПАРСС; или частичных — при исследовании влияния режимов на силы трения и износ деталей.

Определение сил трения уплотнительных колец об оболочку и нижнюю вставку осуществляется тензодатчиком 24, приклеенным к крышке 7 и слегка выступающему над ней стержню 22. Сигналы от тензодатчика поступают через усилитель 25 на осциллограф 26.

Рабочий орган, балка и электродвига5 тель установлены на специальную платформу 27, жестко связанную с фундаментом, с целью предотвращения нежелательных вибраций, возникающих на высоких скоростях вращения вала электродвигателя 14.

Режим работы стенда характеризуется

10 изменением частоты вращения кулачка (1,0—

50 с ), перемещения поршня относительно оболочки (Π— 10 мм) давления масла в заколечных объемах уплотнительных колец (!,0 — 15 мПа) и температуры масла в магистрали (20 — 100 С).

l 045050

Редактор А. Огар

Заказ 7539/42

Составитель Н. Патрахальцев

Техвед И. Верес Короектор В. Бутяга

Тираж 873: . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентв, г. Ужгород, ул, Проектная, 4