Машина для испытаний материалов и смазывающих масел на трение и износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ И СМАЗЫВАЮЩИХ МАСЕЛ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС, содержащая основание, закреплённую на,нем бабку, .размещенный Б ней. шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца , привод шпиндельного узла, кинематически связанный с ним промехсуточный вал, установленную с возможностью поворота относительно оси шпиндепьно1о вала каретку с валом, кинематически связанным с промежуточным валом и предназначенным для закрепления на нем второго испыту дого образна, закрепленный на каретке механизм нагружения образцов, выполненный в виде пружины, штока и рычага, один конец Kt TOporo соединен с кареткой, а другой - со штоком , датчик момента трения, счетчик числа циклов нагружения и блок управления , отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, она снабжена механизмом уравновешивания каретки, выполненным в виде рычага, закрепленного на каретке в плоскости, перпендикулярной плоскости ее поворота , и пружины, связанной одним своим i концом с рычагом, а вторым - с основанием , установленным на основании (Л ограничителем осевого перемешения каретки и фиксатором ее углового попожения относительно основания, вьшолненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления иэмерителем нагрузки, взаимодействующим с пружиной механизма нагружения, ограничителем угла поворота этой пружины сд и предохранителем от перегрузки, установленным на шпиндельном валу и взаимодействуюишм с датчиком момента о 1 и через узел блокировки с приводом и блоком управления. со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С 01М3Л6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2853504/25-28 (22} 17. 12.79 (46) 30.09.83.Бюл. % 36 (72) В. С. Беликов, Б. Л. Смушкович, Э, LL Браун, В. Д. Данилов, Е. H. Борзов и В. М. Балякин (71) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Производственного объединения "Точприбор" (53} 620.178. 162(088.8} (56} 1. Геллер. Л. М. и др. Машина для испытания материалов на трение и износ. М., БНИИТЭИ приборостроения, 1974 (прототип), (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

МАТЕРИАЛОВ И СМАЗЫВАЮЩИХ МАСЕЛ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС, содержашая основание, закрепленную на нем бабку, размещенный в ней шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца, привод шпиндельного узла, кинематически связанный с ним промежуточный вал, установленную с возможностью поворота относительно оси шпиндельнот о вала каретку с валом, кинематически связанным с промежуточным валом и

„.,ар„„1О45О7З А предназначенным для закрепления на нем второго испытуемого образца, закрепленный на каретке механизм нагружеиия образцов, выполненный в виде пружииы, штока и рычага, один конец которого соединен с кареткой, а другой - со штоком, датчик момента трения, счетчик числа циклов нагружения и блок управления„отличающийся теи, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом уравновешивания каретки, выполненным в виде рычага, закрепленного на каретке в плоскости, перпендикулярной плоскости ее поворота, и пружины., связанной одним своим концом с рычагом, а вторым - с основанием, установленным на основании ограничителем осевого перемешения каретки и фиксатором ее углового положения относительно основания, выполненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления измерителем нагрузки, взаимодействукпцим с пружиной механизма нагружения, ограничителем угла поворота этой пружины и предохранителем от перегрузки, установленным на шпиндельном валу и взаимодействуюшим с датчиком момента и через узел блокировки с приводом и блоком управления.

1 10450

Изобретение относится к технике испытаний материалов и смазывающих масел на трение, износ, заедание и контактную прочность и может быть использовано в отраслях промышленности, произво дящих или применяющих узлы трения иди материалы для них.

Известна мешина для испытаний материалов и смазывающих масел на трение и износ, содержащая основание, закрепленную на нем бабку, размещенный на ней шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца, привод шпиндельного узде, кинемвтически связанный с ним промежуточный вал, установленную с возможностью повороте относительно оси шпиндельного вала каретку с валсм, кинематически связанным с промежуточным валом и предназначенным для закрепления на нем второго испытуемого образца, закрепленный на каретке механизм нагружения образцов, выполненный в виде пружины, штока и рычага, один конец которого соединен с кареткой, 5 а другой - co штоком, датчик момента трения, счетчик числе циклов нагружения и блок управления L 1

Недостатком известной машины являются низкие точность и эффективность испытаний материалов и смазывающих масел, что обусловлено значительной погрешностью создания и измерения нормальной нагрузки, отсутствием надежной защиты измерителя момента трения от перегрузки, сложностью уравновешивания

35 каретки при переходе на различные размеры образцов и затрачиваемым временем ддя смены шкивов при изменении скорости вращения образцов.

40 Лель изобретения — повышение надежности машины.

Поставленная цель достигается тем, что машина для испытаний материалов и смазываюшпи масел на трение и износ

45 снабжена механизмом уравновешивания каретки выполненным в виде рычага, закрепленного на керетке в плоскости, перпендикулярной пдоскости ее поворота, и пружины, связанной одним своим концом с рычагом, а вторым — с основанием, установленным на основании ограничите- i лем осевого перемещения каретки и фиксатором его углового положения относительно основания, выполненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления измерителем нвгрузки, взаимодействующим с пружиной механизма негружения, ограничите73 2 лем угла поворота этой пружины и предохранителем от перегрузки, установлен ным не шпиндельном валу и взаимодействующим с датчиком момента и через узел блокировки с приводом и блоком управления.

Нв фиг. 1 изображена схеме предлв« гаемой мишины; на фиг. 2 — схема механизма нагружения; на фиг. 3 — схема механизма уравновешивания каретки.

Машина содержит основание 1, закрепленную на нем бабку 2, шпиндельный узел 3 с валом 4, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца 5, привод 6 шпиндельного узла, кинеметически связанный с ним промежуточный вал 7, установленную с возможносгью поворотв относительно оси шпиндельного вела 4 каретку 8 с валом 9, предназначенным для закрепления на нем второго испытуемого образца 10 и кинематически связанным с промежуточным валом 7, закрепленный на каретке 8 механизм 11 нагружения образцов, выполненный в виде пружины 12, штока 13 и рычага 14, однй конец которого соединен с кареткой 8, а другой - со штоком

l3, датчик 15 момента трения и счетчик 16 чисда циклов нагружения.

Механизм 17 уравновешивания каретки выполнен в виде рычага 18 и пружины 19, которая одним концом соединена с основанием 1, а другим — через гибкий элемент 20 с рычагом 18. Жест-. кость пружины 19 и угол поворота рычага 18 при испытании образцов различных размеров выбираются из условия постоянства уравновешивающего каретку 8 моменте.

На основании 1 установлен и ограничитель 21 осевого перемещения каретки

8 и фиксатор 22 ее углового положения относительно основания 1. Механизм 11 нагружения снабжен измерителем 23 нагрузки, выполненным в виде электрического преобразователя, соединенным с блоком управления и взаимодействующим с пружиной 12 и ограничителем 24 поворота пружины. Предохранитель 25 от перегрузки установлен на шпиндельном вшту 4 и взаимодействует с датчиком 15 момента и через узел 26 блокировки с приводом 6 и блоком управления.

Машина работает. следующим обрезом.

В соответствии с требуемым проскальзыванием образцов 5 и 10 задают сООт» вет ствующие кинеметические передаточные отношения. Освобождают каретку 8 с помощью фиксатора 22 и поворачивают

Э 1 каретку 8 в направлении образца 5, Затем вводят в контакт образцы 5 и 10, задают им вращение от привода 6 и нагружают с помощью ме хан изма 1 1 нагружения. В холе испытания регистрируют нагрузку, момент трения, скорость вращения и температуру

045073 4

Динамическая блокировка исключает перегрузку машины моментом трения, что осуществляется подачей сигнала с узла блокировки на привод. С датчиков сигналы поступают в ЭВМ.

Использование предлагаемой машины позволяет повысить надежность, точность и зффективность испытаний.

1045073

ВНИИПИ Закаэ 7540/43

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4