Автоматическая сцепная муфта для гребнечесальных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"й 10452 2

СССР

1,е, САНИ Е И ЗОБ

1:.ласс 76 !), 34

P ETEHMP.

ОИИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Соловьев и A. А. Ширяев

АВТОМАТИЧЕСКА9 С@ЕННАЯ МУФ ГА

ДЛЯ ГРЕБЧЕЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН наива)сно 24 марта 1955 г. аа № 25040/453513 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Изобретение относится к приводу вращения отделительного прибора гребнечесальной машины периодического действия, позволяющему отделять и вытягивать порции прочесанного волокна и производить спайку отделенных порций в единый непрерывный поток.

Предлагаемое устройство автоматической сцспнои муфты дает возможность производить на ходу машины регулировку величины подачи отделенной порции прочеса на спайку в машину и тем самым быстро нала?кивать спайку прочеса с полью повышения качества грсбенной ленты. Кроме того, новое констр ктивное решение автоматической

«цепной муфты позволяет раоотать ня болыиих скоростях и с большей длиной отделяемых порций, в результате чего значительно увеличиI,)cTcn производительность всей ма1 1! !НЫ

Автоматическая сцспная муфта, изображенная на чертеже, выполнена в впдс торисгой разъсх!ной! кулачкэвой му!))ты и состоггг из ведущей полумуфты 1, ведомой полумуфты 2 и псрсводки 8, находя.цей« в IIoI oPoTIIoiI коРпУ«с 4. 06c IIo,". 1м(1)ть! сидят Iга одно..! Бал.):) « амортизаторной шестерней 6, от которой вращение передастся к отделяющим цилиндрам.

Ведущая полумуфта 1 получает реверсивное вращение на вполне определенный угол от какого-либо механизма, определяющего характер реверсивного вращения (например, от кривошипно-шатунного механизма с зубчатым сектором 7, сцепляющимся с зубчатым венцом ведущей полумуфты I). Ведущая полумуфта 1 свободно вращается на валу 5, но не может перемещаться в осевом направлении. Со стороны, обращенной к ведомой полумуфте 2, ведущая полумуфта 1 имеет торцевые кулачки.

Ведомая полумуфта 2 состоит из втулки 8 и венца 9, которые могут перемещаться Ilo шлицам гала 5 и иметь относительное оссвос смещение ня величп!у зазора Б.

Втулка 8 и венец 9 раздвинуты за счет сжатия пруж!шы 10, до соприкосновения сскториальных кольцевых выступов ия венце 9 с секториальными кольцевы)!и уступами на

BT)лкс 8, T. c. TBI, кяк изображено на черте?ке. На венце 9 сделаны таКПЕ ?!.С TOPI!CBbIC К ««!ЯЧКИ, К ЯК И НЯ вс !и"!сй по lY ! )Тс 1 № 104522

Поверх всдомой полумуфты 2 располагается корпус 4, которьш ..Пожет быть повернут по отношению к стойке прн помощи червяка 11. Переводка 8 персмещается в осевом направлении корпуса 4 !i несет па одном конце ролик 12, который входит в фигурный паз на ведущей полумуфте 1, а на другом конце переводки закреплена вилка 18, f:1.0ä tщая в кольцевую проточку fit! Втулке 8. I(корпусу 4 прикреплен диск 14, имеющий рад1гальныс выступы 15, В которые могут упираться торцевые кулачки 16, аде; япныс па втулке 8. Число радиальных выступов 15 и торцевых кулачков 16 должно быть равно числу торцевых кулачков на ведущей полумуф1, 1 и венце 9.

Работа муфты происходит с. !сдующим образом.

При вращении Ведущей полумуфты 1 в направлении часовой стрелки горка 17 фигурного паза набегает на ролик 12 и через переводку 8 и вилку 18 отводит втулку 8 вправо. Сначала вместе со втулкой 8 несколько отходит вправо и венец 9, пока торцы кулачков его не коснутся торцев кулачков на ведущей полумуфтс 1.

Затем до окончания перемещения горкой 17 ролика 12 происходит сжатие пружины 10 за счет умен"шения зазора Б. В момент, когл» против кулачков подпружинсн.!Ого венца 9 подойдут впадины на полумуфте 1, пружина 10 и»!зжпма ся и производит сцепление венца 9 с ведущей полумуфтой 1. Скосы 18 и» торцах кулачков обеспечивают гарантированное сцепление кулачков с достаточной поверхностью по гр"ням 19 и 20. Включение муфты !;::зывает вращение амортизячоп:,к:шестерни 6 и отдслител ьп ы х ц «линдров и происходит пода гя О!

ДЕЛЕННОЙ ПОРЦИИ ПРОЧЕСа В М»!!се!

После перемены направления «р»вЂ” щения ведущая полумуфтя 1 прсдолжас.т сцепляться с венцом 9 го граням 21 и 22 до !сх пор, пока !Ор кя 28 фигурного ff;faa пе перед! !.:.:.: влево ролик 12, 1;срсводку Л, 111!яку 18, Втулпс, 8 и венец 9, в:.. вие чего произойдет рясцеплсчч::::iлумус111 1, 2 tf пр кря tif-frä 1>,„.

::своп порции прочсса из маш!!ны.

I. it с, и! кс и р о В и п я положения Всдомо!! по.13 м фты 2 после выключения служат кулачки 16 на втулке 8, которые упираются в выступы 15 на диске 14. До конца поворота Ведущей полумус, !сы против часовой стрелки и до подхо,ta горки 17 под ролик 12 при поьороте по часовой стрелке муфта остается расцепленной.

>я счет местного расширенпя фигурного паза движение ро;шка 12 вправо начнется не в точке 24 1соотвс": твующей моменту расщепления муфты), а в точке 25, п новое сцепленис муфты произойдет через один плп несколько кулачков, в зависимости от выбранного угла поворота

1;едушей полумуфты, числя кулачков на полумуфтах и величины расширенной части фигурного паза. В случае переноса сцепления ня один кулачок, грань 19 войдет B соприкосновение с гранью 26.

Вращением корпуса 4 можно изменять начало взаимодейс свия ро,.чика 12 с горкой 17 и тем самым регулировать длину подачи в машину. Соответственно будет изменяться и длина выдачи из машины. При равномерном распределении кулачков па полумуфтах разность между выдачеfl из MatIIHffhi ff подя чу!! В машину будет величиной постоянной.

Вращением корпуса 4 можно также

, меньшить пода чу В Af ait t ft ffh до нуля т. е. муфта будет работать, как обычный хряповой мех»нпзм) и да:кс совсем прекратить сцс пенис полумуфт. Поворот корпуса 4 может !

Оущестзляться пя оста новлс нной яшпнс и на ходу сс прп помощи чсрвячпого, зубчатого и,ш реечного зацеп,!еппя, при посредстве рычага

Предлагаемая автоматическая с Ief»!as муфта может применяться

Во всех случаях, где требуется враще!шс с Выстоем и попятным движf flite», с ьозможностью осущсстВлс шя прерывистого вращения и

ОЛПОГО ВЫКЛЮЧЕШГЯ СЦЕПЛСНИЯ ПРИ перс даче значительных крутящих

П р еда ст пзобрстсн и ч

Автоматическая сцепная муфта для грсбнсчссальных машин, о т л ич а юща я с я тем, что. с целью рсгулировки на ходу машины величины подачи прочеса на спайку, она выполнена разъемной, причем всдущая половина сс, совершающая рсвсрсивное вращение, имеет фигурный паз с расположенным в нем роликом, укрепленным в псрсводке, г ведомая чо.к>.гиии с подпружинснным кулачковым вснцоги сосдинсна с ведущей половиной при помощи псрсводки, перемещающейся в оссвом направлснии в поворотном корпусс, управлясмом ручной червячной псрсдачсй,