Электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОДВИГАтаЛЬ, содержащий электромагнитный тормоз, вал,, вентилятор, установленный на валу. и корпус с фланцем, при этом система возбуждения тормоза вьтолнена в виде кольцевой катушки возбуждения, установленной между двумя коаксиальными цилиндрами магкитопровода, и радиально намагниченного постоянного магнита , соосного с катушкой возбуждения, причем магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопровода, обращенном к якорю, отличаю.щ и и с я тем, что , с целью повышения быстродействия и надежности, постоянный магнит установлен между двумя S коаксиальными цилиндрами магнитопро (Л вода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя. с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11(3(51) H 02 К 7 102

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3376807/24-07 .(22) 06.01.82 (46) 30,09 ° 83. Бюл, 9 36 (72) И.A.Ëåîíoâ, В.С.Рожнов и В..К.Кривоногов (7l) Научна-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприбоРО8 (53) 621.313.3(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 2257290, кл. Н 02 К 7/102.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2937333/24-07, кл. Н 02 К 7/102, 1980. (54)(57) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий электромагнитный тормоз, вал,, вентилятор, установленный на валу, и корпус с фланцем, прн этом система возбуждения тормоза выполнена в виде кольцевой катушки возбуждения, уста-— новленной между двумя коаксиальными цилиндрами магкитопровода, и радиально намагниченного постоянного магнита, соосного с катушкой возбуждения, причем магнитопровод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопровода, обращенном к якорю, о т л и ч а ю .щ и и с я тем, что,с целью повыаення быстродействия и надежности, постоянный магнит установлен межцу двумя Е коаксиальными цилиндрами магнитопровода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя.

С:.1045329

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электродвигателям с электромагнитными тормозами, и может быть использовано в электротехнической промышленности и станкостроении, а также, в частности, в намоточных станках.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит с двумя обмотками (1).

Его недостатком является малый удельный тормозной момент.

Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель, содержащий электромагнитный тормоз, вал, вентилятор, установленный на валу, и корпус с.фланцем, Система возбуждения тормоза выполнена в виде кольцевой катушки, установленной между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода, и радиально намагниченного кольцевого магнита, соосного с катушкой возбуждения, Магнитопронод тормоза посредством эластичных элементов присоединен к фланцу днигате ля, дисковый якорь тормоза установ лен на ступице вентилятора, а.кольценой дисконый элемент — на торце магнитопронода, обращенном к якорю(2)

Постоянный магнит размещают при этом на ступице вентилятора, что уменьшает быстродейстние устройства из-за увеличения момента инерции вращающихся частей, а также снижает надежность устройстна из-за малой мвханической прочности магнита.

Цель изобретения — повышение быстродейстния и надежности устройства.

Поставлвнная цель достигается тем, что в электродвигателе, содержащем электромагнитный тормоз, вал, нентилятор, установленный на налу, и кор= пус с фланцем при этом система возбуждения тормоза выполнена в нице кольцевой катушки возбуждения, установленной между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопронода, и радиально намагниченного кольцевого магнита, соосного с катушкой возбуждения, причем магнитопронод тормоза посредством эластичных элементов присоединен. к фланцу двигателя, дисковый якорь тормоза установлен на ступице вентилятора, а кольцевой дисковый элемент на торце магнитопронода, обращенном к якорю, постоянный магнит установлен между двумя коаксиальными цилиндрами магнитопровода, на его торце, обращенном к фланцу двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - A-A на фиг. 1; на фиг ° 3 — схема распределения магнитных потоков в электромагните.

Электромагнитный тормоз содержит .перемещающийся вдоль оси двигателя магнитопронод 1, выполненный из двух коаксиальных цилиндров 2, между которым расположена катушка 3 и радиально намагниченный магнит 4. На одном торце магнитопронода 1 закреплен фрикционный элемент 5 с помощью пружинного кольца 6.

Фланец 7 прикреплен с помощью штифта 8 к магнитопроноду 1, На валу

9 электродвигателя 10 жестко закреплен якорь 11 и вентилятор 12, Пла О вающий магнитопровод 1 с катушкой 3 и фланцем 7 установлены на цодшипниконом щите 13 электроднигателя 10.

Постоянный магнит 4 выполнен в виде, например, секторов, у которых с внут,5 рвнней стороны северный полюс, а с наружной — южный полюс.

Магнитопровод 1 имеет возможность перемещаться вдоль оси вала 9 элект-. родвигателя 10 и свободно устананли2О ваться по плоскости якоря 11. Электромагнитный тормоз закрывается кожухом 14, закрепленным на корпусе электродвигателя 10, секторы постоянного магнита расположены в ячейках ,крестовины 15.

Магнитная система устройства выполнена в виде поляризованного электромагнита, состоящего из постоянного магнита 4, создающего поляризованный магнитный поток Фя и магнитопровода 1 с обмоткой 3, создающих рабочий магнитный поток Фр.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

При включении электродвигателя 10 одновременно подается ток в рабочую обмотку 3, при этом создается электромагнитный поток Ф, противоположный магнитному потоку Фп постоянного

"0 магнита 4. Происходит взаимодействие магнитных потоков, н результате чего сила притяжения, создаваемая постоянным магнитом 4, значительно уменьшается, и от якоря 11 отходит магни45 топровод 1 с фрикционным элементом 5., Образуется зазор межцу якорем 11 и фрикционным элементом 5, и система растормаживается. B результате этого якорь 11 начинает свободно вращаться

5д,до тех пор, пока остается включенной обмотка 3 электромагнитного тормоза.

Технический эффект предлагаемого электромагнитного тормоза заключается в более полном использонанни магнитного потока постоянного магнита в связи с тем, что магнитопронод охватывает полюса постоянного магнита таким образом, что создается нвразветвленный магнитный поток, т.е. весь магнитный поток замыкается на магнитопровода, и тем самым значительно уменьшается потеря магнитного потока на рассеяние.

В результате увеличивается сила притяжения, создаваемая поляризован1045323

Составитель В.Никаноров

Редактор Е.Папп Техред И.Гайду Корректор .Тяско

Заказ 7570/56 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„- д . 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная„ 4 ным магнитным потоком, а следователь. но, увеличивается тормозной момент при той же мощности электродвигателя, уменьшаются габариты электромагнитного тормоза ° Расположение постоянного магнита 4 на неподвижной части тормоза уменьшает момент инерции его подвижных частей, что приводит к повышению быстродействия .

При этом повышаетс я также надеж ность устройства, так как недостаточно прочный в механическом отношении элемент — постоянный магнит — закреплен на неподвижном магнитопроводе,