Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, состоящий из магнитопровода , выполненного из отдельных продольных ферромагнитных полос, и электропроводящей пластины, прикрепленной к магнитопроводу, о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения охлаждения , электропроводящая пластина выполнена с продольными ребрами, проходящими между ферромагнитными полосами, причем высота ребер больше высоты магнитопровода, а по длине вторичного элемента к ребрам прикреплены устройства поджатия электропроводящей пластины к магнитопроводу. 2.Элемент по п, 1, о т л и ч аю щ и и с я тем,- что устройство поджатия выполнено в виде поперечной балки, охватывающей вместе с электропроводящей пластиной и ребрами ферромагнитные полосы магнитопровода , причем между поперечной балкой и ферромагнитными полосами О установлены прокладки из упругого материала. . (О 3,Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ферромагнитные полосы магнитопровода в сечении трапецеидальную форму. CF1 СлЭ со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ns@>un А д(5Н Н 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3. Элемент по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что ферромагнитные полосы магнитопровода имеют в сечении трапецеидальную форму.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433438/24-07 (22) .05.05,82 (46) 30. 09. 83. Бюл. Р 36 (72) .В. Ф. Шинкаренко и И.ÇI. Славинский (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (53) 621.313.33 (088.8) (56) 1. Перспективы применения линейных электродвигателей на новых видах транспорта. Под ред. Г.И. Ижеля и др. Киев, 1979, с. 123-124.
2, Electric Маса. and Electromech °
1978, ю 2, р 155-156. (54)(57) 1. ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, состоящий из магнитопровода, выполненного из отдельных продольных ферромагнитных полос, и злектропроводящей пластины, прикрепленной к магнитопроводу,.о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения охлаждения, электропроводящая пластина выполнена с продольными ребрами, прбходящими между ферромагнитными полосами, причем высота ре- бер больше высоты магнитопровода, а по длине вторичного элемента к ребрам прикреплены устройства поджатия электропроводящей пластины к магнитопроводу.
2. Элемент по и. 1, о т л и ч аю шийся тем; что устройство поджатия выполнено в виде поперечной балки, охватываюШЕй вместе С злектропроводящей пластиной и ребрами ферромагнитные полосы магнитопровода, причем между поперечной балкой и ферромагнитными полосами установлены прокладки из упругого материала..
1045334
c5 1Г Л
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции вторичного элемента мощных линейных асинхронных электродвигателей, используемых для привода промышленного и пассажирского транспорта.
Известна конструкция вторичного элемента одностороннего тягового линейного асинхронного электродвигателя, состоящая из ферромагнитного магнитопровода и закрепленной к нему )0 эле ктропро водящей пл а ст и ны (lj .
Наиболее близким к предлагаемому является вторичный элемент одностораннего асинхронного электрОдвкгателя,состоящий из магнитопровода,выпол-15 ненного из отдельных продольных фер" ромагнитных полос, и электропроводяшей пластины, закрепленной к магнитопроводу (2) .
Недостатком известных конструкций вторичного элемента является низкая надежность вследствие возможных остаточных деформаций сравнительно тонкой электропроводящей пластины (активного слоя) в сторону воздушного зазора двигателя, возникающих в тяжелых режимах работы мощных линейных электродвигателей под действием больших тепловых потерь и электромагнитных усилий, действующих на пластину. Кроме того, в этих конструкциях затруднен непосредственный теплоотвод с электропроводящей пластины, так как последняя одной стороной обращена к активной поверхности индуктора, а другая ее сто- 3рона закрыта магнитопроводом.
Цель изобретения — повышение надежности к улучшение охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что во вторичном элементе 40 одностороннего линейного асинхронного электродвигателя, состоящем из магнитопровода, выполненного из отдельных ферромагнитных полос, и электропроводящей пластины, прикреплен-, ной к магнитопроводу, электропроводящая пластина выполнена с продольными ребрами, проходящими между ферромагнитными полосами, причем высота ребер больше высоты магнитопровода, а по длине вторичного элемента к ребрам прикреплены устройства поджатия электропроводяшей пластины к магнитопроводу.
Указанное устройство поджатия выполнено в виде поперечной балки, охватывающей вместе с электропроводяшей пластиной и ребрами ферромагнитные полосы магнитопровода, причем между поперечной балкой к ферромагнитными полосами установлены прокладки из упругого материала.
Ферромагнитные полосы магнитопровода имеют в сечении трапецеидальную форму.
На фиг 1 показан вторичный зле=. мент, общий вид; на фкг. 2 — то же, 1 поперечный разрез.
Вторичный элемент состоит из магнитопровода, выполненного в виде продольных ферромагнитных полос 1 к электропроводяшей пластины 2, которая в своей средней части жестко закреплена к магнитопроводу. Пластина
2 со стороны магнктопровода выполнена с продольными ребрами 3 к 4 (из того же материала, что и пластина 2) проходящими между ферромагнитными полосами 1. Для обеспечения поджатия электропроводяшей .пластины 2 к магнктопроводу по длине вторичного элемента к ребрам 3 к 4 жестко закреплены устройства поджатия,. выполненные, например, в виде поперечной балки 5, запрессованной в отверстия ребер 3 и 4. Между поперечной балкой
5 к ферромагнитными полосами установлены прокладки б кз упругого износоустойчивого материала, Такое устройство одновременно обеспечивает взаимные продольные г:еремешения „ пластины к магнктопровода. Высота ребер 3 к 4 выполняется больше высоты магнктопровода, что гозволяет вынести поверхность охлаждения в зону эффективного воздействия хладагента.
Ферромагнитные полосы 1 в сечении : имеют трапецеидальную форму,. что позволяет макскмально использовать поверхность охлаждения ребер 3 и 4.
Конструкцию электропроводящей пластины 2 можно получить путем прессования, литья кли сварки из отдельных элементов. В последнем случае электропроводяшую пласткну 2 можно получить, например, из стандартных алюминиевых грофилей U -образного, L, -образного кли L -образного сечения„ Конструкция вторичного элемЕнта з:а счет ребер электропроводяшей пластины повышает жесткость к улучшает отвод тепла, выделяющегося в пластине 2 при протекании вихревых токов„ что обеспечивает повышение надежностк и улучшение охлажден.1я .
ВНИИПИ Заказ 7570/56
Тираж 687 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, л, Проектная. 4.