Линейная электрическая машина постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Э(5И Н 02 К 41 035
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ. (21) 3442541/24-07 (22) 21.05,82 (46) 30.09.83. Бюл. М 36 (72) В.д. Косенков, В.T. Беликов и Л.В. Скубий (53) 62-1,313. 33 (088. 8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 499636, кл. Н 02 К 41/02, 1979. (54) (57) ЛИНЕЙНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая подвижную часть, включающую Ш -образный магнитопровод, на котором (19) Я (И! А распоЛюжены обмотка возбуждения и якорная обмотка, и.неподвижную часть выполненную в виде отдельных поперечных к направлению движения ферромагнитных брусьев, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью контролирования скорости линейного переме.щения с повышенной точностью работы, на Ш -образном магнитопроводе в зоне обмотки возбуждения размещена дополнительная обмотка, включенная через резистивный делитель последовательно-встречно с якорной обмоткой.
1045335
Фиг.i
ВНИИПИ Заказ 7570/56 Тираж 687 Подписное
Филиал ППП "Патент",-.ужгород„.ул.Проектная,4
Изобретение относится к электрическим машинам с разомкнутым магнитопроводом и может быть использовано для контроля скорости в электроприводах линейных перемещений.
Известна линейная электрическая машина постоянного тока, содержащая подвижную часть, включающую ill -образ ный магнитопровод, на котором расположены обмотка возбуждения и якор.— ная обмотка, и неподвижную часть, выполненную в виде отдельных, поперечных к направлению движения ферромагнитных брусьев (lj .
Если такая машина будет работать в генераторном режиме,, то по величине ЭДС генератора можно судить о величине скорости перемещения подвижной части относительно неподвижной.
Недосатком использования такой машины для контролирования скорости линейного перемещения является нали-чие переменной составляющей в выходном напряжении, обусловленной разомкнутостью магнитопровода подвижной и неподвижной частей машины.
Цель изобретения - контролирование скорости линейного перемещения с повышенной точностью. >оставленная цель достигается тем, что в линейной электрической ма> ".не постоянного тока, содержащей подвижную часть, включающую Ш -образный магнитопровод, на котором ра.спо-ложены обмотка возбуждения и якорная обмотка, и неподвижную часть, выполненную в виде отдельных поперечных к направлению движения ферромагнитных брусьев, на Ш -образном магнитопроводе в зоне обмотки возбуждения размешена дополнительная обмотка, включенная через резистивный делитель последовательно-встречно с якорной обмоткой.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема линейной электрической машины постоянного тока; на фиг. 2 принципиальная электрическая. схема
его измерительной цепи при шеточноколлекторном исполнении якоря.
Линейная электрическая машина постоянного тока с>эдержит Ы -образный магнитопровод 1, обмотку 2 возбуждения, якорную обмотку 3 и до1О полнительную обмотку 4, установленную в месте расположения обмотки 2 возбуждения. Неподвижная часть машины выполнена в виде отдельных поперечных к направлению движения ферромагнитных брусьев 5, установленных по всей длине перемещения. Дополни.тельная обмотка 4 включается через резистивный делитель 6 и 7 в измерительную цепь встречно-последовательно с якорной обмоткой (фиг. 2).
Линейная электрическая машина постоянного тока работает следующим образом.
При подаче напряжения на обмотку
2 возникает оток возбуждения,. который при перемешении подвижной части содержит наряду с постоянной и переменную составляющую, обусловленную разомкнутостью магнитопровода подвижной части. Постоянная составляюшая потока возбуждения создает
ЭДС только в якорной обмотке, а переменная составляющая — и в якорной обмотке, и в дополнительной обмотке.
Так как по отношению к переменной
З5 ЭДС якорная и дополнительная обмотки включены последовательно-встречно, то экспериментальным подбором ре-зисторов 6 и 7 можно исключить иэ выходного напряжения линейно электри4О ческой машины постоянного ="îêà переменную составляюшую и,тем самым повысить точность его ра" îòû при контролировании скорости линейного перемещения.