Способ восстановления ленточных элементов фильтров грубой очистки масла в двигателях внутреннего сгорания и устройство для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 104541

Класс 12д, 27

46с, 14 1-(0.:д, 1; ц

Гл. L:, 1гцр;.- ". ь. л:(1о- -.

С CCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Чистяков и В. А. Котов

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ

ЗЛ ЕМЕНТОВ ФИЛЬТРОВ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН ИЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

3<)ввле)!о I се)3 !»прв 1<155 ??. „) . 1109??>

Известен способ восстановления ленточных элементов фильтров грубой очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся 13 промывке этих элементов струей под давлением.

Йедостатком такого способа является неудовлетворительное удаление отложений из элемента.

В описываемом способе этот недостаток устранен.

Способ имеет ту особенность, что, с целью более полного удаления отложений, элементы предварительно выдерживают к горячем щелочном растворе, а затем промывают компактной струей горячей воды вдоль канавок, образованных гофрами корпуса элемента.

На чертеже схематически изображен оон(ий вид устройства для осу1цествления способа восстановления .ченточных элементов фильтров грубой очистки, ! 1редпосылкой для эффективного осуществления описываемого способа восстановления ленточных эчементов фильтров грубой очистки

«кляетс» предварительное кыдерж иван ив 11(). !,, I(>Нищих восст;1ноклснию эл(м(.нчо!3 к ще. lочном раст13Оре. В состав посл(днег() вводят следующис ингредиенты: каустической соды —. );); кальцинит)овяннои c() е «-» ды — — 8. ), зеленого мыла — 0,8о <, В этом растворе ш)и температуре

80 — 100 элементы выдерживаются в течение 2 --- 3 часов. В результате воздействия щелочного раствора отложения ня фильтрующих элементах 13 значителы!ой степени обезжирикаются и размяг иются.

После выдер)кки элементов в горячем щ! .!очном растьорс их промывают компактной струей горячей коды вдоль канавок, образованных гофрами корпуса элемента. Вода ч.)я пром ы нки и." !Се! тем пер<3ту13м

70 — 90" и, гяклсн !с 4 — — 4,5 атм.

Промывка основана íà (3оздейст13ии живой си 1ы H

Для осуществления способа может быть применено устройство, схема которого показана ня чертеже.

Центробежны)1 насос 1. приводимь и во вращение электродвигатеКо 0454 глем 2, забирает горячую воду из бака 8 по трубе 4 и подает ее к трубу 6). По двум от(зетвлениям этои трубы 6 н . 7 вода вводится к закрытую камеру Л и ляг(ракляется через коноидальны(насадки форсунок к канавки фильтрующсго элемента 9, Образованные гофрами корпуса элемента, который закр(плен на:(èñêå 10, неподвижно насаженном на валик 11. Валик uo>I« г свободно перемещаться в осевом направлении в крышке 12 камеры, >! От проворячивяния НОкру<- ско(и оси он предохрапяется направля(ощей ншонкой, идущей по всей длине калика 11. При поворачикянии крышки 12 вокруг своей оси кместс. с H(и поворачивается валик 11 с диском 10 и закр< пленным Il» H(м фильтруюl)сим э,1pм(-. нToм.

Таким образом.,1виженис валик»

1I в осево<м направлении обеспечивается перемещением фильтрую)цего элемента относительно насадок и промывкой его канавок по длине. а поворотом крышки 12 вокруг ес оси обеспечивастся подвод под компактные струи воды последующих (не промытых) канавок гофрированного фильтрующегo элемент».

Отработанная вода вместе с уносимыми е)о смытыми отло>кениям!! стекает по трубе 18 и бяк 8.

Из фильтрующих элементов вымывается много отложений. Г1оэтс)му бочьц(ос зня<(ен<<е имеет вопрос очистки отработашн)й воды с тем. чтобы обеспечить нормальную ряооту устройства к течение рабочег() дня. Этот вопрос решен слсдующим образом.

Бак дчя воды разделеlI па дкс неравные части перегородкой 14, со щелевым окном 16). Небольшое по высоте окно 16 имеет длину, равную ширине бака, что обеспечивает свободный проход воды при небольшой скорости.

Вода, использованная для промывки фильтрующего элемента. как показано на схеме, поступает в нижнюю часть правой половины бака 8. Наиболее тяжелые частицы размытых orêåiièé оседают на дно, а более легкис вместе с водой поднимаются вверх. На своем пути они встречают (»етую сетку 16 (625 отверстий на 1 с.)< ) и задерживаются (fo. Лег)с>(с маслянисть)с частицы, прошедшис через сстКУ, Н ОДНИМ Я )О!Си и(! I1OBC!) XHOCTb кодь! и нс х!Огу I1рОникн vòь к лс I5VIO ПОЛОВИНМ ОЯКЯ, ПОСКОЛЬ)С1 О(С?(О

16), сообщаюшес обе половины бяка, находится ниже уровня воды.

Перетекяющ»я к лекую половину бак» вода дополни гельно и роходит через частую сетку 16а.

Нагрев во Ihl к бяке осуществляется электроэлементом 17. Во избежание потерь тепла н» лучеиспускание наружные стенки бака и

KpbllIIKB его сделаны двойными, с проложенным между ними листовым асбестом. (..rIp cK Ho)1 bi I1;- ()»KoB про)(зводи !ся через краны И.

Для перемещс пня фильгрующего элемента вдоль его оси применс и гидравлический цилиндр 19, давление ня поршень 20 которого создается маслом, подаваемым от шсстеренчятого насоса 21, приводимого во вращение <и основного электродвигателя. И!ток 22 ры (агом

28 связан с. валиком 11 рабочей камеры. Таким образом, при перемещении поршня 20 будет перемещаться шток 22, который рычагом

28 поведет валик I l и закрепленный на диске 10 фильтрующий элемент

Изменение направления движения поршня силового цилиндра осу)цестклястся распределителем 24 с помощью кулачков 26 и 26. насаженных на шток 27, жестко соединенный планкой 28 со штоком 22.

Поворачивание фильтрующего элемента вокруг его оси осуществляется коленчатым рычагом 29, поворачивающимся при ударе e! o кулачком 26 и подан>щим храповой механизм крышки рабочей камеры на один зубец.

После промывки всего фильтрующегo элемента шариковый упор 80 крыппси 12 нажимает на кнопку вы¹ 104541 ключателя. останавливая работу чстпойства.

Предмет изобретения !. Способ восстановления ленто.нык элементов фильтров грубой очистки масла в двигателях внутреннего сгорания путем промывки»х струей под давлением, о т л и ч а к>шийся тем, что. с целью более полного удаления отложений, элементы предварительно выдерживают в горячем щелочном растворе. а:;,àтем промывают компактной струей горячей воды вдоль канавок, образованных гофрами корпуса элемента.

2. Прием выполнения способа по п. !, отличающийся тем. чго элемент выдерживают в щелочном растворе при температуре 80 — !00 в течение 2 — 3 часов, а промывку осу)цествляют водой при темперя ) vpc 70 — 90»<>;l давлением

4-4,5 атл.

3. Устройство для осуществления способа по пп. 1 и 2, с применением закрытой камеры с форсункой для установки элемента и приспособлений для его перемещения в камере относительно форсунки по «ысоте н псворспя »1экруг оси, о т л и ч à к>ще с с я тем, )To, с цельк> вымыванич 1>тложсний из продольных канавок, обрязовяннык гофрами корпуса элемента, компактной струей жидкости. форсунка снабжена коноидальноll наса le)I»I для и!»)движени>1 элемента относительно форсунки вдоль канавок применен гидравличеcK»l! цилиндр. )I,для поворота элемента вокруг оси соответственно каждой канавке предназначен хр3»ово)1 механизм с числом зубьев, соотнетству)огпим количеству канавок.

30 !2 23 2У 28 24 25