Система внешней подвески груза к вертолету
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Х ИЦ
РЕСПУБЛИК
0% 09
А (51)4 В 64 D 9/00 в
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«
ВРъ.л.:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
:(61) 973411 (21) 3381099/40-23 (22) 06.01. 82 (46) 23.02. 87. Бюл. Ф 7 (72) Б.Ю.. Костин, М.Б. Эдельштейн и А.П. Белоносов (53) 629.7.045(088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР
Ф 973411, кл. В 64 О 9/00, 1980..(54)(57) СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ
ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ по авт.св. В 973411, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства зксплуатации и надежности аварийного сброса груза при обеспечении его курсовой стабилизации, а также снижения влияния транспортируемого груза на управление вертолетом, вертикальный стержень Т-образного элемента снабжен боковыми вилками и злектрозамком, при помощи которого соединен с карданным механизмом, а на фюзеляже над люком установлена рама с закрепленньии на ней пальцами, размещенными в прорезях вилок, причем оси пальцев расположены по одной из осей карданного механизма.
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к системе внешней подвески груза к вертолету, и является усовершенствованием системы по 5 авт.св. Ф 973411.
В основном авторском свидетельстве описана система внешней подвески груза к вертолету, содержащая жесткий Т-образный грузонесущий элемент, вертикальный стержень которого с помощью карданного механизма закреплен внутри фюзеляжа, а четыре стропы для крепления груза попарно закреплены на концах горизонтального стержня Т-образного элемента, расположенного под фюзеляжем перпендикулярно к продольной оси груза, и в двух узлах крепления груза.
При разворотах груза по курсу в стропах такой подвески возникает восстанавливающий момент, возвращающий груз в исходное положение, чем обеспечивается снижение влияния груза на управление вертолетом и курсо— вая стабилизация груза.
Однако такая система неудобна в эксплуатации и ненадежна при аварийном сбросе груза, так как отсоединение Т-образного грузонесущего эле30 мента с четырьмя стопами крепления груза после завершения работы осуществляется вручную разъемом карданного механизма, а аварийный сброс — также разъемом карданного . механизма вручную или с помощью пиропатрона.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и на40 дежности аварийного сброса груза при обеспечении курсовой стабилизации транспортируемого груза и снижения
его влияния на управление вертолетом.
Указанная цель достигается тем, 45 что в .системе внешней подвески груза к вертолету по авт.св. Ф 973411 вертикальный стержень Т-образного груэонесущего элемента снабжен боковыми вилками и электрозамком, при помощи которог соединен с карданным меха50 низмом, а на фюзеляже над люком установлена рама с закрепленными на ней пальцами, размещаемыми в прорезях вилок, причем оси пальцев расположены по одной из осей карданного
I механизма.
На фиг. 1 показан фюзеляж вертолета с грузом на внешней подвеске, 19 2 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. 3 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел f на фиг. t (тонкими линиями показано положение вилок вертикального. стержня Т-образного элемента при его отклонении по диагонали люка в полу фюзеляжа), на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.
Внутри фюзеляжа 1 вертолета на четырех стропах 2 подвешен карданный механизм 3. К карданному механизму 3 последовательно прикреплены весоиз мерительное устройство 4 и электрозамок 5. На крюк электрозамка 5 надевается скоба 6 вертикального стержня Т-образного элемента 7. Вертикальный стержень T-образного элемента 7 имеет две боковые вилки, в прорезях которых расположены пальцы 8. Пальцы 8 установлены на перемычках 9 рамы 10. Рама 10 установлена на ограждении 11 люка, расположенного в полу фюзеляжа, и прикреплена к фюзеляжу, например, при помощи тросов 12. К концам горизонтального стержня Т вЂ образно элемента 7, выступающего наружу под фюзеляжем, и к двум узлам 13 подвески груза 14 попарно прикреплены четыре стропы 15.
Свободное отклонение Т-образного элемента 7 в продольной и поперечной плоскостях вертолета обеспечивается расположением осей пальцев 8 рамы 10 по одной из осей карданного механизма 3. Для совмещения осей пальцев с одной из осей карданного механизма по высоте ограждение 11 имеет регулируемые опоры.
При открытии электрозамка 5 под действием веса Т-образного элемента
7 или Т-образного элемента с грузом
14 вилки его вертикального стержня выходят из зацепления с пальцами 8 рамы 10.
Такая система внешней подвески по сравнению с базовым объектом позволяет благодаря наличию электрозамка, управляемого оператором из кабины вертолета, легко отсоединять
Т-образный грузонесущий элемент со стропами крепления груза после завершения работы по его транспортировке и надежно осуществлять сброс груза при аварийной ситуации при обеспечении курсовой стабилизации транспортируемого груза и снижении
i045539 влияния транспортируемого груза на управление вертолетом.
Фиг. 2! 045519
1045519
Фиг. Ч
1045519
Составитель
Редактор Н.Цалихина Техред Л.Олейник
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 293/1
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственн 7-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4