Пневмогидравлическое устройство для регулирования высоты сиденья стула

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зов А 47 С 3/30

" т;р

1 . -: -. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3345082/28-12 (22) 08.10.87 (46) 07.10.83. Бюл. и 37 (72) Л.М.Сойфер, Т.А.Карлсонс, Я.А.Валтер, В.К.Скуч и В,С.Шмидт (71) Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (53) 645. 42 (088.8} (56) 1. Патент Великобритании Ю 1197187 кл, A 4 j, 1970.. (54) (571 ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ, ГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ СИДЕНЬЯ СТУЛА, содержащее наружный цилиндр и размещенный в нем внутренний цилиндр, соединенный с сиденьем стула и имеющий подпружиненный регулирующий шток, взаимодействующий одним коцном с рычагом управления, а другим - с установленным в пробке

„„Я0„„1045882 А внутреннего цилиндра перепускным клапаном, соединяющим полости цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности устройства и повышения его надежности, оно имеет эластичную уплотнительную диафрагму для герметизации внутреннего цилиндра, установленную над регулирующим штоком и взаимодействующую с последним, толкатель с углублением, установленный на диафрагме, и шарик, размещенный в углублении толкателя, при этом рычаг управления снабжен регулируемым нажимным винтом для взаимодействия с шариком р д а пробка имеет ограничитель хода внут" 9 реннего цилиндра, причем диаметр пробки не больше наружного диаметра внутреннегр цилиндра, .а диаметр шарика меньше расстояния между стенками углубления и торцом регулируемого винта, Я

1 1045

Изобретение относится к мебельной промышленности, а более конкретно к устройствам для регулирования высоты сиденья стула.

Известны пневмогидравлические устройства для регулирования высоты сиденья стула, содержащее прикрепленный к основанию стула наружный цилиндр, размещенный в нем внутренний цилиндр, соединенный с сиденьем сту- 10 ла и имеющий подпружиненный регулирующий шток, соединенный одним концом с рычагом управления, а другимс установленный в поршне перепуск" ным клапаном, соединяющим .полости 15 цилиндров, при этом поршень закреплен на внутреннем цилиндре 1 1 1.

Недостатком известных устройств является их низкая технологичность, обусловленная наличием поршня. Такое 20 выполнение требует тщательной и точной обработки внутренней поверхности наружного цилиндра.

Цель изобретения - улучшение технологичности устройства, а также по- 25 вышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлическое устройство для регулирования высоты сиденья стула, содержащее наружный ци- 50 линдр и размещенный в нем внутренний цилиндр, соединенный с сиденьем стула и имеющий подпружиненный регулирующий шток, взаимодействующий одним концом с рычагом управления, а

35 другим - с установленным в пробке внутреннего цилиндра перепускным клапаном, соединяющим полости цилиндров, имеет эластичную уплотнительную диафрагму для герметизации внутренseri цилиндра, установленную над регул ",>ующим штоком и взаимодействующую с последним, толкатель с углублением, установленный на диафрагме, и шарик, размещенный в углублении 4 толкателя, при этом рычаг управления снабжен регулируемым нажимным винтом для взаимодействия с шариком, а пробка имеет ограничитель хода внутреннего цилиндра; причем диаметр проб50 ки не больше наружного диаметра внутреннего цилиндра, а диаметр шарика меньше расстояния между стенками углубления и концом регулируемого винта.

На чертеже представлено пневмо- 55 гидравлическое устройство, разрез.

Устройство содержит наружный цилиндр 1, соединенный с опорным основа882 нием 2 стула. В верхней части цилинд ра 1 установлена втулка 3 с уплотнительными кольцами 4; через которую введе внутренний цилиндр 5, соединенный с сиденьем 6 стула. Внутри цилиндра 5 установлен подпружиненный регулирующий шток 7,,взаимодействующий одним концом с уплотнительной эластичной диафрагмой 8, которая стя нута фланцами 9 и 10. Другой конец штока 7 имеет паз для прохода жидкостей и взаимодействует с перепускным клапаном 11, расположенным в пробке 12 внутреннего цилиндра. Пробка имеет также поворотный ограничитель хода

l3 внутреннего цилиндра, установленныи в пазу 14 пробки. Диаметр пробки не больше наружного диаметра внутреннего цилиндра. Сверху диафрагмы 8 расположен толкатель 15 с коническим углублением, в котором размещен шарик 16.

К фланцу 9 прикреплены стойки 17, образующие опоры для подпружиненного рычага управления 18. Рычаг снабжен регулируемым нажимным винтом 19.

Шарик 16 имеет диаметр меньше расстояния между стенками углубления толкателя 15 и концом винта 19. Полость цилиндра 1 заполнена маслом полностью, а полость цилиндра 5 частично заполнена маслом и воздухом под давлением.

Устройство работает следующим об" разом, При нажатии на рычаг управления

18 вниз винт 19 нажимает. на шарик

16, который через толкатель 15 и диафрагму 8 перемещает шток 7 вниз, при этом перепускной клапан открывается и сиденье кресла опускается под действием силы тяжести сидящего за счет перетекания масла из полости цилиндра 1 внутрь цилиндра 5 до тех пор, пока рукоятка рычага 18 не будет отпущена. Давление воздуха внутри цилиндра 5 при этом возрастает.

Когда требуется поднять сиденье, то, приподнявшись с него, нажимают на рукоятку рычага 18 вверх, что также приводит к перемещению штока 7 вниз и масло из внутренней полости цилиндра 5 под действием давления сжатого воздуха перетекает в полость ци линдра 1 и выталкивает цилиндр 5 с сиденьем 6 вверх. При этом не может произойти случайное полное выталкива1 045882

ВНИИПИ Заказ 7593/4 Тираж 488 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

< /

3 ние цйлиндра 5 из полости цилиндра

; 1, благодаря мали чию ограни чител я хода 13.

В случае, если стул будет перевер.нут сиденьем вниз (например, при уборке помещения), воздух во внутреннем.цилиндре переместится к пробке 12. При этом шарик выкатится из углубления толкателя 15 и никакое случайное воздействие на рычаг 18 }о не приведет к открытию перепускного клапана 11 и, следовательно, к нарушению работоспособности устройства.

В случае необходимости разборки устройства утапливают ограничитель хода 13 в пазу 14, удлиняют винт 19 и нажав на рукоятку рычага 18, разъединяют цилиндры устройства.

Таким образом, предложенное устройство не только имеет более высркую технологичность из-за отсутствия высоких требований к точности обработки цилиндра, но и надежно при эксплуатации °