Спасательное устройство для спуска людей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ЛЮДЕЙ, содержащее барабан с тросом и тормозным устройством, размещенным в емкости с тормозной жидкостью , и средство регулирования скорости спуска, отличающееся тем, что, с целью ловьпиения надежности спуска , люд ей, барабан имееЧ на торцевых поверхностях выступы, образующие цилиндрические внутре1шие поверхности, в которых установлены с возможностью осевого перемещения регулирЬвочныепдиски, образующие с торцевыми noBepxHOCTsiMH выступов барабана « кость для тормозной жидкости , а средство регулирования скорости спуска вьшолнено в виде винтов, установл енных в корпусе барабана с возмож (ностью их осевого перемещения в емкое« « ти с тормозной жидкостью.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН цц А 61 В 1/12

"-re&) ВЖи

h A TBtTQ0.

ТЯЖНМЧФ6МАg

М6ЛИОТЕКк

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3394483/29-12 (22) 12.02.82 (46) 07,10.83. Бюл. М 37 (72) Б.И, Воронин, Н.И. Яковлев, P.Ì. Лихота, Я.И. Кац и В.В. Дьяков (53) 627.95 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 795536, кл. А 62 В 1/12, 1978, (54) (57) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СПУСКА ЛИХОДЕЙ, содержащее барабан с тросом и тормозным устройством, размещенным в емкости с тормозной жидкостью, и средство регулирования скоросж

„.SU„„1045884 спуска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности спус ка людей, барабан имее г на торцевых поверхностях выступы, образующие цилиндрические внутренние поверхности, в которых установлены с возможностью осевого перемещения регулировочные диски, образующие с торцевыми поверхностями выступов барабана емкость для тормозной жидк ости, а средство регулирования скорости спуска выполнено в виде винтов, установленных в корпусе барабана с возмож-! ностью их осевого перемещения в емкос ти с тормозной жидкостью.

1045884 2

l 1зобретение относится к средсгвам спасания жизни людей, находящихся высоко над землей. ::известно устройсгво для спуска людей, содержащее барабан с тросом и тормозным устройством, размещенным в емкос ."ормозной жидкос гью, и средство ре г ;т.:.грования скорости спуска (1 ) .

Однако данное устройство характеризуI

-:--ся недостаточной надежностью работы 0

;:ри спуске людей.

: -, яью изобретения является повыше:"-:= надежности спуска людей.

Поставленная цель досгигается тем, -по спасательное устройство для спуска !5 людей, содержащее барабан с тросом и тормознъгм устройством, размещенным в мкости с тормозной жидкостью, и средств:; регулирования скорости спуска, барабан имеет на торцевых поверхностях выс- 20 туттъ1,, образующие цилиндрические внутренн;:.-; поверхности, в которых усгановлены с возможностью осевого перемещения репу.— ировочные диски, образующие с торцевым:т поверхностями выступов барабана 25 :::;кость для тормозной жидкости, а средегулирования скорости спуска вы...и:.r;Iено в виде винтов, установленных в

"=:;тусе барабана с возможностью их осе .: перемещения в емкости с тормозной 30

::-. .Иди остью.

":а фиг. 1 показано устройство, разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Спасательное устройство для спуска людей состоиг из барабана 1, имеющего на торцевых поверхностях выступы 2, образующие цилиндрические внутренние поверхности 3, в которых с возможностью осевого смещения установлены регулировочные диски 4, закрепленные на оси " установочными гайками 6. Диски 4 образуют с торцевыми поверхностями барабана 1 емкости 7, заполненньre тормозной жидкостью с высоким межмолекулярным трением. Благодаря смещению дисков 4 регулируется объем емкостей 7, и в них таким образом создается предварительное избыточное давление, что соответствует заданной допустимой из условий безопас- 50 ности скорости спуска, находящейся в пределах 1,8-.2 м/с, для человека ве сом 65 кг. В зависимости от веса спус— кающегося человека предусмотрена дополнительная регулировка величины объема в них, для чего имеются регулировочнь е винты 9, которыми снабжен барабан 1.

Каждый винт 9 входит в соответствуюшую емкосгь 7 и имеет указатель Г нониус 11 с делениями, соответствующими весу человека. Для перекрывания отверстий 12 в барабане 1 после заполнения емкостей 7 тормозной жидкостью предусмотрены пробки. Кроме того, на барабане 1 имеется гибкий =--.-пример лента 13, со стопорнь, л»:-испоссб:- лением 14 и карабином 15 ..:;:рикрепления к спасательному,.оясу - =I:овека, Для закрепления спасательного усгройс i-ьа на стационарном кронштейне объекта предусмотрен хомут 8.

Спасательное устройство работаег спедукнцим образом.

Предварительно диски 4 смещают по оси 5 и такал образом регул -руют объем емкостей 7, а следовачФльно, и давление в них до величины, равной около 6,3 ати, что соответствует заданной допустимой из условий безопасности скорости спуска, равной 2 м/с, для человека весом 65 кг.

Каждый человек, работакоций в объектах, расположенных высоко над землей, имеет предназначенное для него спасательное устройство. Поэтому заранее в устройстве указатели 10 регулировочных винтов 9 устанавливают напротив деления нониу

ca ll, соответствующего весу этого человека. Тем самым, перемещая регулировочные винты 9 внутри полостей и уменьшая или увеличивая объем этих полостей, аследовательно,,увеличивая или уменьшая в них давление тормозной жидкости, осуществляется регулировка скоросги спуска.

При возникновении аварийной ситуации карабин 15 ленты 13 прикрепляется к спасательному поясу человека и лента 13 стопорным приспособлением 14 закрепляется в средней части барабана 1. Под действием силы тяжести человека барабан 1 начинает вращаться. При этом rmcки 4, закрепленные установочными гайками 6 на оси 5, остаются в неподвижном состоянии. За счет сцепления тормозной жидкости в полостях 7 с горцевыми поверхностями барабана 1 и дисков 4 происходит плавный спуск человека с допустимой из условий безопасности заранее заданной скоростью. Причем скорость спуска по мере приближения к земле уменьша= ется за счет уменьшения радиуса сматывания гибкой ленты с барабана.

Предложенное изобретение о сравнению с базовым объектом пои: ш а ет б езоп а сность спуска за счет регулирования скорости спуска в зависимости от веса спусз 1045884 4 каккцегося человека. Например, для чело- рость спуска при приближении человека века весом 65 кг максимальная скорость к земле за счет уменьшения радиуса смотспуска, допустимая из условий безопас- ки гибкой ленты, что также повышает бености, 2 м/с. Кроме того, предлагаемая зопасность спуска и обеспечивает более конструкция позволяет уменьшить ско- плавный спуск.

ВНИИПИ Заказ 75 A4/4 Тираж 713 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проеткная, 4