Аэрационный блок флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.. АЭРАЦИОННЫЙ БЛОК ФЛОТА ЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий вал с :центробежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппированных на диске вертикальных стержней, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увел-ичения степени диспергирования воздуха и скорости флотации за счет создания равномерного распределения, скоростей потока, пульповоздушной смеси, диск.снабжен накладками с отбойниками, стержни в каждой группе установлены в виде ступенчатой лопасти, причём размер . ступени в каждой лопасти равен 0,40 ,6 расстояния между лопастями. 0te/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 03 D 1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. АЭРАЦИОННЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОй МАШИНЫ, включающий вал с центробежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппированных на диске вертикальных стержней, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения степени диспергирования воздуха и скорости флотации за счет создания равномерного распределения. скоростей потока.пульповоздушной смеси, диск, снабжен накладками с отбойниками, стержни в каждой группе установлены в виде ступенчатой лопасти, причем размер

6ступени в каждой лопасти равен 0,40,6 расстояния между лопастями. (21) 3406364/22-03 (22) 07.01.82 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) В.Е.Федорченко, В.A.Руденко, Н.П.Пурыгин, Л.М.Зинич, В.Б.Калашников, В.И.Хилько и В.И.Волков (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей (53) 622. 765. 4 (088. 8) (56) 1. Мещеряков Н.Ф.Флотационные машины. М., "Недра ", 1972, с 52-53 .

2. Авторское свидетельство СССР

9 762268, кл. В 03 З 1/16, 1977 (прототип) .

„.SU„„1 A

1045941 установленвозможностью

Неравномерность распределения скоростей потока пульповоздушной смеси между стержнями интенсифицирует процесс их неравномерного из нашивания.

Ускоренный износ стержней, изготовленных совместно с несущим диском, приводит к преждевременному выходу из строя всего статора. Монтаж статора является трудоемкой операцией, а несвоевременная его замена ведет к ухудшению, процесса флотации, в большой мере зависящего от изменяющегося профиля изношенных стержней, которые при износе теряют свои первоначально заложенные функции.

Цель изобретения — увеличение степени диспергирования воздуха и скорости флотации за счет создания равномерного распределения скоростей потока пульповоздушной смеси.

Укаэанная цель достигается тем, что в аэрационном блоке флотационной машины, включающем вал с центро бежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппированных на диске вертикальных стержней, диск снабжен накладками с отбойниками, стержни в каждой группе установлены в виде ступенчатой лопасти, причем размер ступени равен 0,4-0,6 расстояния между лопастями.

При этом рабочие поверхности стержней выполнены в виде втулок, установленных в накладках с возможностью съема.

На фиг.1 дан аэрационный блок, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел ? на фиг.2 (ступенчатая лопасть в плане) .

Аэрационный блок флотационной машины включает вал 1, размещенный в трубе 2 для подвода воздуха, центробежный импеллер 3. На трубе 2 с помощью ребер 4 установлен диск 5 статора с вертикальными стержнями 6 равной длины, последние содержат оси 7 и съемные втулки 8 установР ленные в накладках 9 с отверстиями 10 и отбойниками 11. Стержни в каждой группе установлены в виде ступенча- . той лопасти 12, размер ступени в которой равен 0,4-0,6 расстояния между лопастями.

Аэрационный блок флотационной машины работает следующим образом.

2. Аэрационный блок по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что рабочие поверхности стержней выполнеИзобретение относится к обогащению полезных Ископаемых флотацией, в частности к конструкциям аэрационных узлов флотационных машин, и может быть применено в угольной, 5 горнорудной, химической и других отраслях промышленности.

Известен аэрационный блок флотационной машины, аэратор которого содержит импеллер, представляющий собой диск, на периферии которого концентрично по отношению к оси вращающегося вала установлены круглые или квадратные пальцы, и статор, выполненный в виде радиально расположенных лопаток (1) .

Данный аэратор в недостаточной степени диспергирует воздушную среду вследствие незначительного времени пребывания пузырьков воздуха в зоне действия турбулентных пульсаций скорости. При длительной работе аэратора в абразивной среде кромки статора, находящиеся в непосредственной близкости к импеллеру; изнашиваются. что ведет к снижению степенИ диспергирования воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является аэрационный 0 блок флотационной машины, включающий вал с центробежным импеллером и статор, выполненный в виде сгруппированных на диске вертикальных стержней, котоРые в каждой гРуппе Расположены 35 под углом к радиальному направлению(2) Недостатками такой конструкции является то, что такое расположение стержней создает большое сопротивление для потока пульповоздушной смеси, способствует неравномерному распределению скоростей потока пуль повоздушной смеси. На выходе из статора воздух коалесцирует, образуют ся воздушные пробки, которые нару- 45 шают режим работы аэрационного блока, снижают степень диспергирования воздуха, разрушают пенный слой. Стержни в процессе эксплуатации интенсивно изнашиваются, геометрические разме- 50 ры диспергирующего аппарата изменяются, гидравлическое сопротивление статора уменьшается, что влечет за собой снижение степени диспергирования воздуха. 55 ны в виде втулок, ных в накладках с съема. г

1045941

При вращении вала 1 вращается центробежный импеллер 3. При вращении последнего воздух засасывается по трубе 2 и перемешивается с пульпой, которая поступает через кольцевую щель импеллера, образ ованную между ступицей импеллера и диском.

При.выходе из импеллера пульповоздушная. смесь попадает на ступенчатые лопасти 12 статора, образованные стержнями 6, где дополнительно 10 диспергируется. Диспергирование воздушной фазы осуществляется в условиях интенсивного вихреобразования. Выполнение лопастей ступенчатыми способствует более тонкому диспергирова- )5 нию воздушных пузырьков, поскольку такая конструкция статора обеспечива@т образование большого .количества мелкомасштабных вихрей. При этом осуществляется равномерное распределение скоростей потока пульповоздушной смеси по всему объему камеры за счет ее многоканального течения в статоре. Отбойники 11 также способствуют равномерному распределению пульповоздушной смеси в объеме камеры за счет направленного движения пульпы. Все это увеличивает степень диспергирования воздуха.

Выполнение ступени с размером равным 0,4-0, б расстояния между лопастями способствует выравниванию гид- родинамического сопротивления по длине лопасти и равномерному распределению скоростей потока пульповоздушной смеси, что ведет к увеличению степени диспергирования воздуха.

При соотношениях, отличающихся от указанного предела, межлопастные каналы статора, образованные группами стержней, имеют различное гидродинамическое сопротивление, что влечет за собой ухудшение диспергирования воздушной массы и снижает технологические показатели флотации.

Выполнение втулок стержней съемными позволяет продлить время эксплуатации аэрационного узла, сохранить геометрические размеры диспергирующего устройства, создать равномерное распределение скоростей потока пульповоздушной смеси и тем самым увеличить степень диспергирования воздуха.

Таким образом, аэрационный узел обладает повышенной степенью диспергирования воздуха за счет создания равномерного распределения скоростей потока пульновоздушной смеси.

ВНИИПИ Заказ 7604/7

Тираж 580 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4