Аэрационный узел флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ GQBETGHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5Ц В 03 D 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕ1 ЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OllHGAHHE HSOEPETEHHR
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3457429/22-03 (22), 21. 06.82 (46) 07.10.83. Бюл.- Р 37 (72) A.A.Õîëèí и E.B.Æóêîâ (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по обогатительному оборудованию (53) 622. 765. 43 (088. 8) (56) 1. Справочник по обогащению руд. Т. 2, ч..), М., "Недра", 197,4, с.364-372.
2. Богданов О.С. и др. Теория . и технология фпотации руд. M.
"Недра", 1980, с.296-297.
Богданов О.С. и др. Теория и технология флотации руд. М, "Недра", 1980, с.300 (прототип) . (54) (57) 1. АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий импеллер, выполненный в виде диска с пальцами. и установленный на пустотелом валу, usSU
2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пальцы импеллера выполнены округлой формы.
1045942
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых флотацией н частности к конструкциям флотационных машин, и может быть использонано во флотационных машинах пненмомеханического типа.
Известен аэрационный узел, широко применяющийся в впнемомеханических машинах типа ФПМ, включающий импеллер, установленный на пустотелом валу пальцами вниз относительно днища камеры, и лопаточный диспергатор (1) .
Данный аэрационный узел в условиях .работы на пульпах с содержанием частиц 0,074. мм меньше 55% об.ладает сравнительно невысокой работоспособностью, особенно при многократных остановках под нагрузкой.
Это происходит потому, что пальцы импеллера при остановке заилинаются песками и для его раскручивания требуются большие усилия, н результате чего пальцы деформируются и импеллер выходит из строя. При этом пульпоноздушная смесь ныходит н основном под диском импеллера, а нижние концы лопаток работают -н более плотной и абразивной среде, что отрицательно сказывается на сроке службы и гидроаэродинамических показателях аэрационного узла.
Известен аэрационный узел, включающий пальцевый импеллер и лопаточный диспергатор. Пальцы импеллера утолщены и число их уменьшено.
С целью увеличения придонной циркуляции и уменьшения влияния запесочи-. нания на запуск импеллера, изменена конструкция и форма крепления диспергатора (2) .
Однако этот аэрационный узел также обладает недостаточно высокоЙ диспергирующей способностью и имеет малый срок службы, высокий расход электроэнергии и износостойких материалов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является аэрационный узел флотационной машины, вклю- чающий импеллер, выполненный н виде диска с пальцами и установленный на пустотелом валу с возможностью вращения, и диспергатор, выполненный н виде кольца с радиально укрепленными на нем лопатками. Импеллер выполнен из двух частей. Нижняя часть импеллера работает как обычный пальцевой импеллер, создавая.придонную циркуляцию пульпы и диспергируя воздух. Верхняя часть импеллера работает как лопастной импеллер, в ко-. торый пульпа поступает через отверс тие н центре конического диска и выбрасынается к стенкам камеры, дополнительно диспергируя воздух. Диспергатор крепится на дне камеры та-) ким образом, что между кольцом и дном камеры флотационной машины образуется зазор. Это повышает диспергирующую способность и срок службы, аэрационного узла (31 .
Однако значительно уменьшить отрицательное влияние грубозернистых частиц на надежность аэрационного узла.и возможность его запуска после остановки под нагрузкой не уда
10 лось. Для поддержания грубозернистых твердых частиц во взвешенном состоянии, высокой диспергации воз.духа требуется большой расход элект роэнергии и износостойких матери15 алов на импеллер,.диспергатор и футеронку дна камеры.
Целью изобретения янляется повы- . шение диспергирующей способности аэрационного узла за счет увеличения зоны диспергирования воздуха и повышения срока службы при снижении расходов электроэнергии и износостойких материалов за счет уменьшения гидравлических сопротивлений.
Указанная цель достигается тем, .что в аэрационном узле флотационной машины, вкхгочающем импеллер, выполненный а виде диска с пальцами и установленный .на пустотелом валу с возможностью вращения, и диспергатор, выполненный в виде кольца с радиально укрепленными на нем лопатками, пальцы импеллера установлены на диске .со стороны пустотелого ва0 ла, диск импеллера выполнен с коль35 ценым выступом и отверстиями конической формы, расположенными между пальцами импеллера, диспергатор выполнен с окнами, а лопатки .диспергатора имеют трапецеидальную форму
40 Причем пальцы импеллера выполнены округлой формы.
На фиг.1 изображен узел флотационной машины, разрез; на фиг.2 узел н плане; на фиг.3 — узел ? на
45 фиг.1.
Аэрационный узел флотационной машины включает импеллер 1 с пальцами 2 и диском 3, который монтируется на пустотелом валу 4, диспергатор 5 с кольцом б и лопатками 7 трапецеидальной формы. Кольцо 6 вы- полнено с окнами 8 для уменьшения веса износостойкого материала и крепежа. Диск 3 имеет кольценой выступ 9 и отверстия 10. Диспергатор 5 укреплен на дне камеры 11. Между пальцами 2 образонаны проходы 12 для пульпы.
Аэрационный узел флотационной машины работает следующим образом.
60 При вращении импеллера 1 пульпа засасывается им и отбрасывается паль цами 2 под углом в сторону диспергатора 5. При этом одновременно подается воздух через полый вал 4 под
65 диск 3 импеллера 1. Часть воздуха
1045942
I Риг. Я 1/
Составитель Л.Антонова
Редактор Т.Митейко Техред M.Tenep Корректор А.Ференц
Заказ 7604/7 Тираж 580 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 направляется через отверстия 10 ко— нической формы в проходы 12 между пальцами 2, другая часть воздуха поступает в пространство между импел лером 1 и диспергатором 5, где осу ществляется диспергирование воздуха турбулентными потоками, Полученная пульповоздушная смесь равномерно распределяется лопатками 7 диспергатора 5 по нижнему сечению камеры флотационной машины. Пузырьки воздуха поднимаются вверх, минерализуются и далее процесс осуществляется как в известных пневмомеханических машинах.
Плавный ввод пульпы в импеллер и эффективный отвод ее по флотационной машине, организованная направленная внутрикамерная циркуляция пульпы и подача воздуха под диск импеллера в зону повышенной турбулентности обеспечивают легкий за— пуск импеллера под нагрузкой, повышенную диспергирующую способность аэрационного узла, повышенный срок его службы при уменьшении расходов электроэнергии и износостойких материалов. за счет увеличения зоны
:диспергирования и уменьшения гидравлических сопротивлений. Износостойкий материал .экономится за счет уменьшения веса импеллера, диспергатора и футеровки днища камерй. :
Подача воздуха через отверстия. в диске в проходы между пальцами импеллера способствует, наряду с повышением диспергирующей способности импеллера, также увеличению вероятнс сти закрепления пузырьков на минеральных частицах за счет растворения части воздуха на входе в проход и последующего его выделения в расширяющейся части прохода на гид 0 рофобных минералах. При этом на импеллер поступает пульпа с меньшим удельным весом и содержанием грубых абразивных частиц, что позволяет облегчить импеллер в 1,5-2,0 ра15 за. Форма выполнения диспергатора - позволяет в 2 раза облегчить его конструкцию. Так как воздух подается в пространство между диском импеллера и днищем камеры, то отпадает необходимость футеровки камеры в этом месте износостойким материа лом.
Таким образом, аэрационный узел флотационной машины обладает повышенной диспергирующей способностью за счет увеличения зоны диспергирования воздуха и повышенным сроком службы при снижении расходов электро энергии и иэносостойких материалов за счет уменьшения гидравлических сопротивлений.