Ручная пневматическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЧНАЯ MHEBMATW ЕСКАЯ МАШИНА, содержащая размещенный в корпусе пневмодвигателв и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщающуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования расхода воз-духа , отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода воздуха на холостом ходу, устройство регулирования выполнено в виде упругого конического элемента с радиальными прорезями , опирающегося своей кольцевой внутренней кромкой на корпус. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ИЛ
РЕСПУБЛИК (19) 9 И(11) з(ю В 23 В 45/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
IР 10 К
4м / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕЙИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3274842/25-08 (22) 14.04,81 (46) 07.10.83. Бюл. и 37 (72) Б.Г. Гольдштейн, В.П. Иасеков, В.Т. Бойко и Л„А. Гоппен (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.953(088.8) (56) 1. Машина ручная шлифовальная пневматическая ИП-2014А, Каталог" справочник "Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы", М., ЦНИИТЭстроймаш, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР и 207765, кл. B 23 В 45/049 1964 (прототип). (54)(57) РУЧНАЯ ИНЕВМАТИ4ЕСКАЯ МАШИНА, содержащая размещенный в корпусе пневмодвигателв и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воз" душную камеру, сообщающуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования расхода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода воздуха на холостом ходу, устройство регулирования выполнено в виде упругого конического элемента с радиальными прорезями, опирающегося своей кольцевой внутренней кромкой на корпус.
1 10460
Изобретение OTHocHTGA к машиностроению, в частности к конструкции ручных пневматических машин, например шлифовальных, сверлильных.
Известны ручные пневматические ма" шины, содержащие размещенный в корпусе пневмодвигатель и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщающуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования рас" хода воздуха центробежного типа 1 3.
Недостатком такой машины, является значительный расход воздуха на холостом ходу. 15
Известны также ручные пневматические машины, содержащие размещенный
I в корпусе пневмодвигатель и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщающуюсл с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регули« рованил расхода воздуха.
Регулирование расхода воздуха осуществляется вручную, перекрытием ка" нала выхлопа поворотным кольцом, установленным на переднем торце руко" ятки (21.
Недостатком такой машины является ручное управление регулятором расхода воздуха, Цель изобретения - снижение расхо" да воздуха на холостом ходу.
Цель достигается тем, что в ручной пневматической машине, содержащей размещенный в корпусе пневмодвигатель З5 и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщающуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования, выполненное в виде уп- 40 ругого конического элемента с радиальными прорезями, опирающегося своей кольцевой внутренней кромкой на корпус.
На фиг.1 дана пневматическая ма- 45 шина, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг, 1 (передняя рукоятка машины); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Ручная пневматическая машина со" стоит иэ корпуса 1, в котором разме- щен двигатель 2 с центробежным регулятором 3. В машине имеется пусковое устройство в виде пускового поворотного кольца 4 и шарика 5. На корпусе Ы
1 размещен глушитель б, жестко связанный с рукояткой 7. Глушитель образу" ет с корпусом воздушную камеру - коль37 2 цевой канал 8, сообщающийся с выхлопной камерой двигателя через отверстия 9. Глушитель 6 и рукоятка 7 раз мещены на корпусе 1 с помощью упругих конических элементов 10, 11, 12 и торцового элемента 13. Торцовой упругий элемент 13 выполнен с радиальными прорезями 14, à его внутренняя кольцевая кромка на свободном конце упирается в корпус 1. На корпусе 1 имеются ребра 15, проходящие между опорными лепестками 16 упругих элементов 11 и 12 для устранения проворота рукоятки 7 относительно корпуса 1, На передней торцовой части кор" пуса установлен шпиндельный узел 17 сс шпинделем 18, связанным с ротором двигателя.
Ручная пневматическая машина работает следующим образом.
При включении машины поворотом пускового кольца 4 отжимается шарик
5 и сжатый воздух поступает в двигатель 2, размещенный в корпусе 1. Вращение ротора двигателя через шпиндель
18 передается на сменный инструмент.
При работе машины на холостом ходу срабатывает центробежный шариковыйрегулятор 3, при этом уменьшается проходное сечение канала подачи сжатого воздуха к двигателю и прекраща" ется рост частоты вращения двигателя, Отработанный воздух из двигателя через отверстия 9 поступает в кольцевой канал 8, образованный глушителем 6 и рукояткой 7 с корпусом 1.
Кольцевой канал 8 ограничен с одной стороны упругими элементами 1О, дающими герметичное соединение глушителя с корпусом, и, с другой стороны, торцовым упругим элементом 13. Отработанный воздух в кольцевом канале 8 проходит через окна между опорными лепестками l6 упругих элементов 11 ! и 12 и через очень узкие (0,1-0,3 мм) радиальные прорези 14 элемента 13, при этом гидравлическое сопротивление прорезей 14 обеспечивает малые расход воздуха и частоту вращения двигателя. Центробежный регулятор установлен в машину только в целях устранения разрыва круга на холостом ходу в случае не предусмотренного для работы в этом режиме нажатия на рукоятку машины, при этом частота вращения ограничивается величиной допустимой скорости вращения шлифовального круга. При работе машины в режиме шлифования оператор нажимает на
Х-б
Составитель В. Брыскина
Редактор А. Долинич Техред H.Гергель Корректор М. Демчик
° « ° .Ю
Заказ 761$/1
Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 1-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1046037, 4 рукоятку 7 в радиальном направлении, ностью шлифования и, соответственно, при этом торец рукоятки 7 с упругим с выработкой рабочего. торцовым элементом 13 отклоняется от Применение предлагаемой ручной ма- первоначального положения, деформи- шины вместо базовой пневмошлифовальруясь со стороны нажатия и отжимаясь > ной машины ИП"2009А позволит снизить от корпуса 1 с противоположной сто- расход сжатого воздуха на холостом роны с образованием зазора для сво- ходу, а при использовании новых щлибодного выхода отработанного воздуха. фовальных кругов с повышенной допустиУсилие нажатия на рукоятку при мой скоростью вращения (50 м/с и бошлифовании выдерживается достаточно 10 лее) позволит отказаться от центро стабильно из-за контроля. оператором бежного регулятора расхода, что уп" его величины по интенсивности искре" ростит конструкцию и изготовление ния, которое связано с производитель- машины.