Кривошипный пресс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС,, содержащий смонтированные в станине и соединенные ломаным шатуном криво . шипный вал и ползун, уравновешиватели, размещенный в ползуне механизм регулировки закрытой высоты, а также механизм включения в виде силового двухпоршневого цилттндра со штоками, расположенными сооспо, отличаю т и и с я тем, Ч1О, с целью повышения ei-o надежности и долговечности, он снабжен коробчатой траверсой и подпруяотненными стопорами, при этом ломаный шатун .выполнен трехзвенным, на двух звехаях его вьшолнены выступы с отверстиями, на третьем звене - соответствующие от верстиям в выступах, причем звенья с выступами смонтированы на кризощ1тном валу и шарнирно связаны с третьим , звеном, которое шарнирно связано с коробчатой траверсой, сочлененной с механизмом регулировки закрытой высоты и уравновешивателями, при этом силовой а « ЦИЛ1ШДР механизма включения размещен на третьем звене, стопоры смонтированы сл на штоках силового цишшдра и размещены в отверстиях пазов. 2. Кривошипный пресс по п. 1, отличающийся тем, что стопоры выполнены в виде предохранительньпс ломающихся стержней. 4 С5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А 118 (19) (11) 359 В 30 В 1/26 В 30 В 15/00

1"ИЪИЯВМ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .. - .

446МЪОХНИ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) 1. КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС, . содержащий смонтированные в станине и соединенные ломаным шатуном кривошипный вал и ползун, уравновешиватели, размещенный в ползуне механизм регулировки закрытой высоты, а»еханизм включения в виде силового двухпоршневого цилиндра со штоками, распо(2l) 2923283/25-27 (22) 13. 05. 80 (46) 07. 10.83. Вюл. № 37 (72) В. А. Кожевников, А. А. Кожевников, В. Я. Чинарев, И. П. Дунаев, B. В. Куликов и Н. А. Варев (71) Воронежский лесотехнический институт и Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (53) 62 1. 979. 06 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2377466, кл. В 30 В 15/00, 25.06.76 (прототип).

I ложенными сооспо, о т л и ч а ю ш и li -.

c я тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, он снабжен коробчатой траверсой и подпружиненными стопорами, при этом ломаный шатун.выполнен трехзвенным, на двух звеньях его выполнены выступы с отверстиями, на третьем звене — соответствующие отверстиям в выступах, причем звенья с выступами смонтированы на кривошип ном валу и шарнирно связаны с третьим звеном, которое шарнирно связано с коробчатой траверсой, сочлененной с механизмом регулировки закрытой высоты и уравновешивателями, при этом силовой цилиндр механизма включения размещен ю

Р на третьем звене, стопоры смонтированы на штоках силового цилиндра и размещены в отверстиях пазов.

2. Кривошипный пресс по п. 1, о тличающийсятем,чтостопоры ф выполнены в виде предохранительных ломающихся стержней.

4Р вращение через зубчатое колесо 7 кривошипный вал 8. Кривошипы 9 вала 8 связаны через трехзвенный ломаный шатун и коробчатую траверсу 10 с ползуном 11, перемещающимся в направляющих 12, которые расположены на станине 1 пресса. Трехзвенный ломаный шатун состоит их двух верхних звеньев 13, установлен« ных на кривошипах 9 вала 8 и соединен

-. мающегося ша.:уна, которое выполнено единым Н-образной формы, и имеет пазы

16, в которых смонтированы звенья 13, и поперечину 17, на которой закреплен механизм вклкчения 18 кривошипного пресса, Нижнее звено 15 ломаного шатуна соединено подвижно осяк.и 19 с коробчатой траверсой 10, которая через закрепленные в ней винты 20 взаимодействует с червячными колесами 21 механизма регулировки закрытой высоты пресса, расположенного в ползуне 11 машины. Кроме того, траверса 10 взаимодействует через жестко установленные на ней по оси пресса кронштейны 22, несущие закрепленные в них оси 23, со штангами 24 уравн»вешивателей, подпружиненными пружинами

25 внутри цилиндров 26, закрепленных на станине 1 кривошипного пресса. B свою очередь штанги 24 связаны жестко при помощи гаек 27 с поршнями 28 уравновешивателей.

Механизм вк1почения 18 состоит из корпуса 29 силового цилиндра, закрепленного на поперечине 17, и в корпусе установлены подвижно два поршня 30, штоки 31 которых, выпущенные за пределы силового цилиндра, посредством штифтов 32 связаны со стопорами 33, подпружиненными возвратными пружинами 34-. При этом стопоры 33 установлены в сквозных отверстиях 35 в стенках пазов 16 нижнего звена 15 ломаного шатуна и взаимодействуют с отверстиями

36, выполненными в выступах звеньев

13 ломаного трехзвенного шатуна. Причем на концах 37 каждого стопора 33, штоков 31 силового цилиндра выполнены по две круговые предохранительные проточки 38, которые отстоят друг от друга на расстоянии равном ширине боковой стенки 39, от ее наружной стороны до сквозного паза 16 в нижнем звене 15 ломаного трехзвенного шатуна. Проточки

38 стопоров 33 предохраняют детали и узлы пресса от перегрузки по усилию пут&и. срезания концов 31 указанных стопоров по проточкам 38 действием на них при перегрузке выступов звеньев 13 и

1 1046118 2

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен кривошипный пресс, содержащий смонтированные в станюю и соеди ненные ломаным шатуном кривошипный вал и ползун, уравновешиватели, размещенный в ползуне механизм регулировки закрытой высоты, а также механизм включения в виде силового двухпоршневого 1О- ных осями 14 с нижним звеном 15 лоцилиндра со штоками, расположенными соосно 1) .

Недостатками известного устройства являются сложная схема гидропривода, малая надежность соединения колен ло- 15 маного шатуна, отсутствие предохранительного устройства от перегрузки, что снижает надежность и долговечность пресса.

Llew изобретения - повышение надеж- 20 ности и долговечности.

Бель достигается тем, что кривошипный пресс, содержащий смонтированные в станине и соединенные ломаным шатуном кривошипный вал и ползун, уравновеши- 25 ватели, размещенный в ползуне механизм регулировки закрытой высоты, а также механизм включения в виде силового двухпоршневого цилиндра со штоками, расположенными соосно, снабжен коробчатой yg

1 траверсой и подпружиненными стопорами, при этом ломаный шатун выполнен трехзвенным, на двух звеньях его выполнены выступы с отверстиями, на третьем звене - соответствующие выступам пазы и

35 отверстия, соо тветствующие отверстиям в выступах, причем звенья с выступами смонтированы на кривошипном валу и шарнирно связаны с третьим звеном, которое шарнирно связано с коробчатой тра- 4

40 версой, сочлененной с механизмом регулировки закрытой высоты с уравновешивателями, при этом силовой цилиндр механизма включения размещен на третьем звене, стопоры смонтированы на штоках

45 силового цилиндра и размещены в отверстиях пазов.

Стопоры могут быть выполнены в виде предохранительных ломающихся стержней.

На фиг. 1 показан кривошипный пресс вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — вид А е 5О на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Кривошипный пресс содержит установленный на станине 1 электродвигатель

2, который через клииоременную передачу

3 приводит во вращение маховик 4, жест ко установленный на промежуточном валу 5, шестерня 6 которого приводит во

3 1046 боковой стенки 39 нижнего звена ломаного шатуна.

Работа кривошипного пресса осуществ ляется следующим образом., При верхнем положении кривошипов

9 вала 8 по команде от командоалпарата в результате подачи сжатого воздуха в надпоршневые полости поршней 30 корггуса 29 силового цилиндра механизма включения 18 происходит перемещение 1О во взаимно противоположные друг от друга стороны штоков 31 со стопорами

33, которые сжимают при этом пружины 34. Вследствие этого перемещения концы 37 стопоров 33 входят в отверстия15

36 в нижней части звеньев 13 ломаного шатуна и тем самым образуют жесткую связь всех трех его звеньев. Кривошипный пресс включен.

Затем при дальнейшем вращении вала

8 с кривошипами 9 происходит перемещение вниз трехзвенного шатуна, который воздействует через пальцы 19, траверсу 10 и винты 20 на червячные колеса 21, производит перемещение вниз р5 ползуна 11 по направляющим 12 станины 1, и в результате производит выпол118 некие требуемой рабочей операции прессае

При перемещении ползуна Il вниз одновременно перемещаются вниз все подвижные детали уравновешивателей, которые сжимают при этом пружины 25, расположенные внутри цилиндров 26.

При выхлопе сжатого воздуха из полостей корпуса 29 силового цилиндра под действием пружин 34 все детали возвращаются в исходное положение. В результате этого жесткая связь звеньев

13 и 15 нарушается. Кривошипный пресс выключен.

При этом ползун 11 возвращается в верхнее исходное положение действием уравновешивателей и рабочего вала 8, где он затем находится в неподвижном положении до следующего включения пресса, а вращающийся рабочий вал 8 с кри вошипами 9 осуществляет при этом качание звеньев 13 и 15 вокруг подвижно соединяющих их осей 14, Технико-экономический эффект от использования изобретения обеспечивается путем повышения надежности и долговечности пресса.

1048128

1046118

Гв

26

ВНИИПИ Заказ 7630/16

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4