Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , имеющих крепежные цапфы, содержащее установленный на транспортном средстве домкрат, на котором шарнирно закреплена консоль с ложементом для перевозимого груза, и захватный меха низм, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности к уменьшения металлоемкости, консоль снабжена упором, шарнирно закрепленным на ее свободном и шарНЕрно прикрепленными к ней стяжками, другие концы которых связаны с ложементом, при этом последний посредством регулируемой по длине тяги связан с упором, а захватный механизм состоитиз шарi шфно соедине1шых с ложементом тяг и имеющих натяжные винты хомутов, за« (Л крепляемых на цапфах перевозимого груза ..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1046136

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3371370/27-11 (22) 21.12.81 (46) 07.10.83. Бюл. K 37 (72) А. Б. Крупенников, А. С. Ершов, Г. А. Смирнов и А. Я. Крылов (7 1) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловес ных грузов Спецтяжавтотранс"

; (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 576238, кл. Ь 60 Р 3/40, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 560775, кл. 6 60 Р 7/12, 1975

; (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУ3m 8 60 P. 3/40; 8. 60 Р 7/12. 3OB, имеющих крепежные цапфы, содержащее установленный на транспортном . средстве домкрат, на котором шарнирно закреплена консоль с ложементом для перевозимого груза, и захватный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения металлоемкости, консоль снабжена упором, шарнирно закрепленным на ее свободном конце и шарнирно прикрепленными к ней стяжками, другие концы которых связаны с ложементом, при этом последний посредством регулируемой по длине тяги связан с упором, а захватный механизм состоит- из шарнирно соединенных с ложементом тяг и имеющих натяжные винты хомутов, за крепляемых на цапфах перевозимого груЗа.

1 1

Изобретение относится к устройствам для закрепления на транспортных средствах длинномерных тяжеловесных грузов, Известно устройство для закрепления тяжеловесного груза, содержашее соединенные перевозимым грузом тележки смонтированные на рамах тележек опорно-поворотные устройства с гидрЪцилиндрами, и консольные фермы для фиксации перевозимого груза 1, 1

Однако в известном устройстве возможно крепить только определенные грузы, у которых проушины соответствуют проушинам на консольных фермах, а их по четыре с каждой стороны.

Известно и другое устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов, имеющих крепежные цапфы, содержашее установленный на транспортном средстве домкрат, на котором шарнирно закреплена консоль с ложементом для перевозимого груза, и захватный механизм (2).

Недостатком известного устройства является то, что устройство выполнено в виде консоли балочного типа, вопринимающее изгибающий момент, величина которого определяется произведением половины массы груза На длину консоли, что приводит к повышенной массе этой консоли и снижает полезную грузоподьемность транспортного средства. Кроме того, это устройство увеличивает вертикальный габарит груза.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение металлоемкости.

Ыель достигается тем, что в устройстве для закрепления на транспортном сред тве длинномерных тяжеловесных груз в, имеющих крепежные цапфы, содержащем установленный на транспортном средстве домкрат, на котором шарнирно закреплена консоль с ложементом для перевозимого груза, и захватный механизм, конссль снабжена упором, 046 136 2 шарнирно закрепленным на ее свободном конце и шарнирно прикрепленными к ней стяжками, другие концы которых связаны с ложементом, при этом последний посредством регулируемой по длине тяги связан с упором, а захватный механизм состоит иэ шарнирно соединенных с ложементом тяг и имеющих натяжные винты хомутов, закрепляемых на цапфах

1Î перевозимого груза.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для закрепления -длинномерных грузов, на фиг. 2 — вид,А на фиг. 1, Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве включает гидродомкрат 1 для подъема груза 2. К гидродомкрату через шарнир 3 крепится консоль 4, на которой шарнирно установлены стяжки 5 и упор 6, опираю20 щиеся на груз, упор 6 соединен посредством каната 7 и винтовой стяжки 8 с лакементом 9, соединенным также шарнирно со стяжками 5. Ложемент 9 смонтирован под грузом 2 и шарнирно соеди25 нен захватным механизмом 10, выполненным в виде тяг 11, соединенными шарнир.м но с хомутами 12, закрепленными на цапфах 13, которыми снабжен груз, и расположенными на боковых его повер130 хностях. Хомуты имеют натяжные винты 14. Гидродомкраты смонтированы на транспортном средстве 15.

Устройсч во присоединяется к грузу следующим образом.

Хомуты 12, выполненные в виде скоб, надеваются на цапфы 13 груза 2, на них крспатся тяги 11 с одновременной установкой ложемепта под груз (груз обычно установлен ча опорах - не показано). С

4О помощью натяжных винтов 14 и винтовой стяжки 8 производится прижатие ложемента 9 и упора 6 к грузу. Груз 2 поднимается с помощью гидродомкратов 1 с двух сторон груза и он готов к транспортированию.

Предлагаемое устройство повышает надежность крепления груза.

1046136

Составитель П. Шевяков

Р щактор А. Химчук Техред H.ú åòåëåâà Корректор С.Черни

Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4