Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее поворотную в продольной вертикальной Плоскости грузоподъемную раму и шарнирно связанный с ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости захват, о а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , оно. снабжено установленной на свободном конце грузоподъемной рамы с возможностью вращения вокруг своей оси поперечной балкой, на которой закреплен упомянутый захват , включающий в себя основание и подвижные вдоль него две пары зажимных рычагов, при этом грузоподъемная рама вьтолнена телескопической, с а на поперечной балке смонтированы фиксаторы требуемого положения осно (Л вания относительно последней. 4; О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 46137 А (5И В 60 Р 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7 Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3311577/27-11 (22) 06.07.81 (46) 07.10.83. Бюл. Ф 37 (72) Э.К . Стрельцов, 10.И. Провото ров и В.Н. Белоусов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (53) 629 ° 114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 587025, кл . В 60 P 3/40, 1976.

2. Патент Англии У 9?4357, кл. В 8 Н, 1964 (прототип). (54)(57) тРАнспОРтное сРедство для

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРН11Х ГРУЗОВ, содержащее поворотную в продольной вертикальной йлоскости грузоподъемную раму и шарнирно связанный с ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости захват, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленной на свободном конце грузоподъемной рамы с воэможностью вращения вокруг своей оси поперечной балкой, на которой закреплен упомянутый захват, включающий в себя основание и подвижные вдоль него две пары зажимных рычагов, при этом грузоподъемная рама выполнена телескопической, а на поперечной балке смонтированы . щ с фиксаторы требуемого положения основания относительно последней.

1046137

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для погрузки и транспортировки длинномерных грузов,. например, пачки деревьев. 5

Известно транспортное средс.тво для перевозки длинномерных грузов, содержащее поворотную раму с установленным на ней захватом 11) ..

Недостатком этого устройства.яв- !0 ляется ограниченная возможность маневрирования транспортного, средства при захвате груза °

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для !5 перевозки длинномерных грузов, содержащее поворотную в продольной вертикальной плоскости грузоподъемную раму и шарнирно связанный с ней с возможностью поворота в поперечной 20 вертикальнои плоскости захват 121 .

Недостатками этого транспортного средства являются ограничение его маневренности и снижение продольной и поперечной устойчивости при погруз- 25 ке и транспортировании лесоматериалов из-за невозможности изменения рабочей длины грузоподъемной рамы и положения захвата на ней.

Цель изобретения — упрощение экс- З0 плуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено установленной на свободном конце груэоподъемной рамы с возможностью вращения вокруг своей оси поперечной балкой, на которой закреплен упомянутый захват, включающий в себя основание и подвижные вдоль него две пары зажимных рычагов, при этом гру- 40 эоподъемная рама выполнена телескопической, а на поперечной балке смонтированы фиксаторы требуемого положения основания относительно последней .

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномернь!х грузов, вид сверху, на. фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при трелевке пачки хлыстов, вид сверху, I

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает две пары подвижно зажимных рычагов 1 с приводом 2, основание 3 с шарниром 4 55 и приводом 5, поперечную балку 6 с фиксаторами 7, грузоподъемную телескопическую поворотную раму 8 с приводом 9. Телескопическая поворотная в вертикальной плоскости рама 8 имев, направляющую часть 10, в которой перемещается выдвижная часть 11 под действием гидроцилиндра 12, Направляющая часть 10 рамы .8 шарнирно соединена с рычагом 13, установленным на раме 14 транспортного средства.

Основание 3 с подвижными двумя парами зажимнь х рычагов 1 имеет привод . > для его поворота вокруг шарнира 4 и фиксации на поперечной балке б при погрузке пачки деревьев.

Устройство работает следуюшим образом.

Для бесчокерной трелевки пачки деревьев 1> захватный орган устанавливается так, чтобы две нары ры a— гов 1 были сомкнуты приводом 2 на основании 3, которое зафиксировано на поперечной балке 6 фиксаторами 7.

При этом поперечная балка 6 с основанием 3 и захватнь|м органом надвигаются на пачку деревьев перпендикулярно его продольной- оси движениг-м ма— шины или перемещением выдвижной части 1! под действием гидроцилиндра 12 по направляющей части 10 рамы 8 и захватывает его . Поднимая поворотную в вертикальной плоскости раму 8 приводом 9 и одновременно вдвигая выдвижную часть 11 в направляющую часть 10>-устанавливают раму 8 в положение, оптимальное для трелевки деревьев (фиг. 2, II и фиг 3) . Машина начинает движение. Удерживаемый захватным органом пакет деревьев в результате срабатывания фиксаторов

7 позволяет основанию 3 поворачиваться вокруг шарнира 4 относительно поперечной балки 6. В результате этого машина может повернуться относительно продольной оси пакета деревьев и продолжить движение к разгрузочной площадке. На месте раэгрузки захватный орган, состоящий из двух пар рычагов 1, раскрывают и пакет деревьев под действием сил тяжести освобождается . После разгрузки транспортное средство возвращается за новым пакетом деревьев и цикл бесчокерной трелевки повторяется .

При движении машины с пачкой деревьев по труднопроходимой местности машина, в случае застревания, может производить самовыталкивание, Делается это следующий образом, Перемещением выдвижной части 11, усили1046137 ем гидроцилиндра 12 по направляющей части 10 рамы 8 и захватывает его.

Поднимая поворотную в верти е тикальной плоскости раму 8 приводом 9 и ориен5 тируя высоту и длину погруз ог узки телескопической рамой 8 или последняя эа счет движения машины, укладывает пакет деревьев на подвижной состав . ем гидроцилиндров 12, машина отталкивается от пачки деревьев 15 и we жает на плотный грунт.

После этого пачка деревьев 15 с помощью гидроцилиндров 12

2 вновь под тягивается к машине, устанавливается в транспортное положение и машина может продолжать трелевку. пакета де еревьев )5 к месту назначения, а по —. 1O

Для погрузки деревьев 15 на подвижнои сост остав (не показ ан) захватный орган устанавливают так, чтобы две пары рычагов 1 были разомкнуты приводом 2 на основании 3, которое эа6 !5 фиксировано на поперечной балке фиксаторами 7. При этом поперечная балка 6 с основанием 3 и захватным органом надвигается на пакет деревьев .перпендикулярно его продольной оси движением машины или перемеще- 20 нием выдвижной части 11 под действиБлагодаря установке поперечнои балки 6 и основания 3 с захватным органом на выдвижной части 11 телескопической рамы 8 в процессе трелевки достигается улучшение развесовки пакета деревьев относительно транспортного средства, что повышает его и оходимость и устойчивость во врепр мя движения, а в процессе погрузки увеличивает зону действия устройства и снижает время на погрузку деревьев на подвижной состав .

1046!37

Составитель В. Сарбаев

Редактор А. Химчук Техред K.Мыщьо Корректор А ° Ференц

Заказ 7633/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб, д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4