Замок зажигания с противоугонным устройством транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I . ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИ-г BOyrOHIMI УСТРОЙСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий корпус, цилиндровый механизм, состоящий из ротора с отверстием для ключа и статора, закрепленного в корпусе, подпружиненный стержень блокирования рулевого управления, установленный в корпусе со стороны, противоположной отверстию ротора для ключа, с возможностью перемещения в направлении, параллельном оси цилиндрового механизма , и опирающийся на винтовую поверхность ротора, а также электроконтактное устройство, содержащее звено управления, связанное с ротором , и основание с контактами, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его н-адежности, злектроконтактное устройство выполнено в ввде блока цилиндрической формы, коаксиально охватывающего цилиндровый механизм, причем звено управления злектроконтактного устройства непосредственно (Л соединено с ротором и выполнено в форме диска с торцовыми кулачками. ij; о 00 ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
gyp 8 60 В 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2934816/27-11 (22) 07. 05.80 (46) 07.10.83. Бюл . И 37 (72) В.В. Емелин, В.Е. Орлов, Б.Я. Сурилов и А.И. Черняев (71) Димитровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР (53) 629.113-7(088.8) (56) 1 . Патент С!ПА У 3985009, кл. Н 01 и 27/00, 1979 (прототип), (54) (57) 1. зАмок зАЖИГАИИЯ с пРОти-.
ВОУГОНН1>И УСТРОЙСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, включающий корпус, цилиндровый механизм, состоящий из ротора с отверстием для ключа и статора, закрепленного в корпусе, подпружиненный стержень блокирования рулевого управления, установленный в кор„„SU„„1046139 Д пусе со стороны, противоположной отверстию ротора для ключа, с воэможностью перемещения в направлении, параллельном оси цилиндрового механизма, и опирающийся на винтовую поверхность ротора,.а также электроконтактное устройство, содержащее звено управления, связанное с ротором, и основание с контактами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, электроконтактное устройство выполнено в виде блока цилиндрической формы, коаксиально охватывающего цилиндровый механизм, причем звено управления электроконтактного устройства непосредственно соединено с ротором и выполнено в форме диска с торцовыми кулачками.
1046139 отверстии, выполненном н ироставке, и оперт о торцовую поверхность диска с возможностью взаимодействия с торцовыми кулачками.
Изобретение относится к переключателям с управляющим элементом в виде ключа, снабженным противоугонным устройством, блокирующим органы управления транспортного средства, например рулевое управление, и может быть использовано в замках зажигания, например автомобильных, Известен замок зажигания с противоугонным устройством транспортного 10 средства, включающий корпус, цилиндровый механизм, состоящий из рото— ра с отверстием для ключа и статора, закрепленного в корпусе, подпружиненный стержень блокирования рулево- 15 го управления, установленный в корпусе со стороны, противоположной отверстию ротора для ключа, с возмож— ностью перемещения в направлении, параллельном оси цилиндрового меха в,20 низма, и опирающийся на винтовую поверхность ротора, а тажке электроконтактное устройство, содержащее звено. управления, связанное с ротором, и основание с контактами (11 . 25
Недостатками известного замка зажигания являются увеличенная длина и наличие промежуточной механической передачи, усложняющей конструкцию и снижающей ее надежность. 30
2. Замок зажигания по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что звено управления установлено с возможностью свободного перемещения в статоре электроконтактное устройство содержит проставку с отверстиями и подвижные толкатели, воздействующие на контакты основания, при этом каждый подвижный толкатель расположен в
Цель изобретения — упрощение конструкции замка зажигания и повышение его надежности.
Указанная цель достигается тем, что в замке зажигания с противоугонным устройством транспортного средства, включающем корпус, цилиндровый механизм, состоящий из ротора с отверстием для ключа и статора, закрепленного в корпусе, подпружиненный стержень блокирования рулевого уп3. Замок зажигания по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основание с контактами и проставка выполнены в виде раэрезных колец. равления, установленный в корпусе со стороны, противоположной отверстию ротора для ключа, с возможнос— тью перемещения в направлении, па— раллельном оси цилиндрического механизма, и опирающийся на винтовую поверхность ротора, а также электроконтактное устройство, содержащее звено управления, связанное с ротором, и основание с контактами, электрокон— тактное устройство выполнено в виде блока цилиндрической формы, коак— сиально охватывающего цилиндровый механизм, причем звено управления электроконтактного устройства непосредственно соединено с ротором и выполнено в форме диска с торцовыми кулачками.
Кроме того„ звено управления установлено с возможностью свободного перемещения в статоре, электроконтактное устройство содержит проставку с отверстиями и подвижные толкатели, воздействующие на контакты основания, при.этом каждый подвижный толкатель расположен в отверстии, выполненном в проставке, и оперт о торцовую поверхность диска с возможностью взаимодействия с упомянутыми торцовыми кулачками.
Основание с контактами и проставка могут быть выполнены в виде разрезных колец.
На фиг ° 1 схематически изображен замок зажигания с противоугонным устройством, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2 (дуговой канавки кулачка), Устройство состоит из корпуса 1, цилиндрового механизма, противоугон1046139 ного устройства и электроконтактного устройства, Цилиндровый механизм содержит статор 2 и управляемый ключом 3 ротор 4.
Противоугонное устройство содержит управляемый винтовой поверхностью ротора 4 подпружиненный стержень
5, предназначенный для блокировки рулевого управления с целью предохранения автомобиля от угона, Электроконтактное устройство содержит диск 6 с торцовыми кулачками
0, расположенными в дуговых канавках б, насаженный на ротор 4 для поворота диска, проставку 7 с отверстиями, служащими направляющими для толкателей 8, основание 9, в пазах которого расположены неподвижные контакты 10 и подпружиненные подвижные контакты 11. Луговые канавки б диска 6 имеют наклонные поверхности для осевого перемещения толкателей 8.
Проставка 7 и основание 9, имеющие форму разрезного кольца, установлены на статоре 2 .
Замок зажигания крепится к рулевой колонке автомобиля с помощью болтов с отрывными головками. Элект-. ропотребители транспортного средства подсоединяются с помощью проводов к выводным концам неподвижных контактов 10.
Устройство работает следующим об5 разом.
Когда транспортное средство находится на стоянке ключ 3 извлечен иэ замка зажигания. При этом болыш нство электрических цепей отключены и стержень 5, заходя в паз 12, выполненный на рулевом валу, блокирует рулевой вал 13 транспортного средства, При введении и последующем пово15 роте ключа 3 вращение от ротора 4 передается диску 6, который при помощи кулачков через толкатели 8 известным образом соединяет и разъеди- няет контакты 10 и 11 в соответствии с функциональной электрической схемой транспортного средства.
Одновременно при вращении ротора
4 его винтовая поверхность выводит
25 стержень 5 из паза 12. деблокируя тем самым рулевой вал 13 автомобиля в
Предлагаемая компоновка позволяет упростить конструкцию замка зажигания и тем самым йовысить надежность.
1046139
Составитель А. Хабаров
Редактор. А. Химчук Техреп К.Мьшьо Корректор М. Яеь чик
Заказ 7633/17 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Я-35 Раушская наб . д . 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4