Модулятор давления противоблокировочной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми f(/r ffojwu 22 От fTJo rrojffffto точками срабатывания, шток, на котором выполнены упоры пружин клапанов, .привод перемещения штока и устройство управления приводом, отличающийсятем, что, с целью повышения эффективности торможения путем поБьппения быстродействия и чувствительности , привод перемещения штока выполнен в виде двух поршней, связанных со штоком и образующих с корпусом полости, каждая из которых сообщена через дроссель с источником давления и с устройством управления приводом, выполненным в виде струйного регулятора. (Л Ji. 4 О5 ND От j ff/r/n/w JfOfff jfff M iyffff

СОК)З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Т 8/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ точками срабатывания, шток, на кото-. ром выполнены упоры пружин клапанов, . привод перемещения штока и устройство управления приводом, о т л и— ч ающи йс я. тем, что, с целью повьппения эффективности торможения . путем повьппения быстродействия и чув- . ствительности, привод перемещения штока выполнен в виде двух поршней, связанных со штоком и образующих с корпусом полости, каждая из которых сообщена через дроссель с источником давления и с устройством управления приводом, выполненным в виде струйного регулятора.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435892/27-11

- (22) 12 ..05. 82 (46) 07. 1О. S3. Бюл. Ф 37 (72) E.È. Гецович и А.А. Северин (71) Харьковский автомобильно"дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 872344, кл. В 60 Т 8/06, 1981. (54) (57) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОИ СИСТЕМЫ, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми

„„SU„„1046142 А

1046142

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроеиию, в частности к тормозным системам, и может .быть использовано в пневматических проти.воблокировочных системах колесных 5 транспортных средств .

Известен модулятор давления, содержащий размещенные в общем.корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с ре- 10 гулируемыми точками срабатывания, шток, на котором выполнены упоры пружин клапанов, привод перемещения штока и устройство управления приводом 1 1) .

Недостатком этого модулятора дав- 15 ления является то, что привод перемещения штока выполнен в виде пере" дачи винт-гайка, а в качестве устройства управления приводом применен электродвигатель постоянного тока, механически связанный с гайкой. Такое выполнение привода и устройства управления снижает быстродействие и чувствительность модулятора. Снижение быстродействия модулятора обус- 25 ловлено инерционностью электродвигате— ,ля при реверсе, а снижение чувствительнности — трением в передаве винт-гайка.

Цель изобретения — повьппение эффективности торможения путем повыше- З0 ния быстродействия и чувствительности модулятора.

Цель достигается тем, что в модуляторе давления противоблокировочного устройства, содержащем размещен35 ные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепа- . да давления с регулируемыми точками срабатывания, шток, на котором выполнены упоры пружин клапанов, привод

40 перемещения штока и устройство управления приводом, привод перемещения штока выполнен в виде двух поршней, связанных со штоком и образующих с корпусом полости, каждая из которых

45 сообщена через дроссель с источником давления и с устройством управления .приводом, выполненным в виде струйного регулятора.

На чертеже схематически показан модулятор давления, общий вид,разрез.

Модулятор давления состоит из кор пуса 1 с разглещенными в нем впускным

2 и выпускным 3 клапанами, Пружины

4 и 5 клапанов 2 и 3 поджаты штоком

6, который механически связан с пор- 55

ВНИИПИ Заказ 7633/ 17 шнями 7 и 8. Порпгни 7 и 8 образуют полости 9 и 10, сообщенные через дросселя ll и 12 с источником давления и со .струйным регулятором, содержащим сопла 13 и 14, заслонку 15, электромагниты 16 и 17. Клапан 2 сообщен каналом 18 с источником давления и каналом 19 — с тормозной камерой, а клапан 3 каналами 19 и

20 — с тормозной камерой и каналом 21 с атмосферой.Для обеспечения растормаживания после снятия усилия с педали тормоза в канале 19 установлен клапан 22.

Модулятор работает следующим образом

При торможении во здух от тормозного крана по каналу 18 через клапан

2 по каналу 19 поступает к тормозной камере. Клапан 22 закрывается, отсоединяя канал 19 от атмосферы, Ол— новременно воздух через дросселя 11 и 12 поступает в полости 9 и 10 и к соплам 13 и 14. Давление в тормозной камере зависит от усилий поджатия пружин 4 и 5, которые определя— ются положением штока 6. Г1оложение штока 6 регулируется изменением давления в полостях 9 и 10 с помошью струйного регулятора. Для повышения давления напряжение подают на элект-. ромагнит 16, вследствие чего заслонка 15 закрывает сопло 13, давление в полости 9 возрастает, и поршень 7 перемещает шток 6, увеличивая усилие пружины 5 и уменьшая усилие пружины 4. Такое изменение усилий поджатия пружин повьнпает давление, при котором закрывается клапан 2 и открывается клапан 3, что приводит к повышению давления в тормозной камере.

Для снижения .давления напряжение подается на электромагнит 17, заслонка 15 закрывает сопло 14, в полости

1О повышается давление, поршень 8 смещает шток 6. При этом уменьшается усилие пружины 5 и увеличивается усилие пружины 4, что приводит к снижению давления в тормозной камере.

При снятии усилия с тормозной педали давление в канале 18 падает, клапан 22 открывается и воздух из тормозной камеры выпускается в атмосферу, обеспечивая оттормаживание колеса.

Модулятор имеет малые инерционность устройства управления приводом и трение в приводе, что повышает его быстродействие и чувствительность, Тираж 6?5 Подписное