Упругая опора кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УПРУГАЯ ОПОРА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимушественко автомобиля, содержашая реаино-металличесасяй амортизатор, варужной поверхностью сопряженный с кронштейном и расположенный на шасси транспортного средства, отличающаяся тем, что на боковой поверхности кроншт на 2, обретенной к кабине , жестко закреплен упругий фасонный элемент 3, причем внешний контур поверхности кронштейна 2 соответствует внутреннему контуру упругого фасонного; элемента 3. (Л 4ik О) О1 ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1046153 А

g(g) В 62 D ЗЗ/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ.ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

l ч с :;:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,-",: ., .3, Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ tlSAifQ,;,1 (72) Клейне Геро и Ветцель Вильгельм (ГДР) (7l) ФЕВ ИФА-Аутомобипьверке Лупвигсфельпе (ГДР) (53) 629 1 13.01 1,5/,7(088.8) C

Ю (89) 143.154 ГДР (21) 7771135/27-11 (22) 02.04.80 (31) Ф Р В 62 D /23.2602 (32) 02.05.79, (33) ГДР (46) 07.10,83. Бюл. Ne 37 (54)(57) 3., УПРУГАЯ ОПОРА КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля, содержащая реэино-металщяескзй амортиэатор, наружной поверхностью сопряженный с кронштейном и расположенный на шасси транспортного средства, отличающаяся тем, что на боковой поверхности кронштейна 2, обращенной к кабине, жестко закреплен упругий фасонный элемент 3, причем внеш: ний контур поверхности кронштейна 2 соответствует внутреннему контуру упругого фасонного элемента 3.

1046153

2.Опорапоп. 1, отличающ а я с я тем, что поверхность упругого. фасонного элемента 3, обращеннаи к кабине ll, прижата к опорной поверхности кабины П, преимущественно к основанию 9 ее запорного устройстве 1. !

Изобретение относится к автомобиле.— строению, а именно к конструкциям опор кабин преимущественно грузовых автомобилей, и может быть использовано, например, в машиностроении.

Известны упругие опоры подвески откидывающихся кабин, выполненные в виде резино-металлических амортизаторов.

С помощью дополнительных отцельно установленных резиновых амортизаторов щ ограничиваются относительные колебания, а также проседания амортизаторов межцу кабиной и рамой автомобиля, что приводит к предотвршцению и гашению жестких ударов (акцептованная заявка ФРГ

% 1580337, кл. 63 С 43/55, 1972).

Наиболее близкой к изобретению является упругая опора кабины транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащая реэино-металлический амортиза- о тор, наружной поверхностью сопряженныф с кронштейном и расположенный на шасси транспортногосредства(выложенная заяв- ка ФРГNo. 2250979, кл. 63 С 43/55, 1 974(.

Недостатком укаэанных технических

25 решений являетс.я то, что для размещения дополнительных резиновых амортизаторов требуется дополнительное место в зоне задней опоры кабины.

Кроме того, для ражацения резиновых амортизаторов с одной стороны, как правило, необходимо установить, консоль для монтажа амортизаторов, а с другой стороны иметь дополнительную опо стороны иметь,дополнительную опорную 35 поверхность, что усложняет конструкцию в целом.

Uemü изобретения - исключение до полнительных монтажных и опорных поверхностей для резиновых амортизаторов, 40 необходимых для ограничения относительных колебаний и проседаний их между рамой и кабиной, а также для гашения и предотвращения жестких ударов кабины.

З.Опора поп. 1, отличаю щ а я с я тем, что между поверхНостью упругого фасонного элемента 3., обращенной к кабине П, и соответствующей опорной поверхностью кабины П имеется зазор..2

Указанная цель достигается тем, что в упругой опоре кабины транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащей резино-металлический амортизатор, наружной повер:ности сопряженный с кронштейном и расположенный на шасси транспортного средства, на боковой поверхности упомянутого кронштейна, обращенной к кабине, жестко закреплен упругий фасонный элемент, причем внешний контур поверхности кронштейна соответствует внутреннему контуру упругого фасонного элементе.

Поверхность упругого фасонного элемента, обращенная к кабине, прижата к опорой поверхности кабины, преимущественно к основанию ее эапорного устройства.

Между поверхностью упругого фасонного элемента обращенной к кабине и соответствующей опорной поверхностью кабины имеется зазор.

На чертеже изображена упругая опора откидывающейся кабины автомобиля.

На раме 1 грузового автомобиля закреплена консоль 7, на которой установлен резино-металлический амортизатор Ш цля задней опоры кабины П. Амортизатор состоит из кронштейне 2, резино-металлической рессоры 4 и опорной втулки 5..

Балансир 6 расположен с запорным устройством 1, размещенным на кабине

1 f, и имеет стопорный палец 8. На поверхности кронштейна 2 резино-металлического амортизатора установлен (привулканизирован) упругий фасонный элемент

3, охватывающий своим внутреннкм контуром внешний контур укаэанного кронштейна, который имеет, например, полукруглую форму.

Упругий фасонный элемент 3 прижимается стопорным пальцем 8 к основанию

9 запорного ус гройства .1, закрепленного на кабине Й. Относительные колебания кабины компенсируются упругой опорой.

3 104615 3 4

Описанная конструкция упругой опоры Признано изобретением по результатам компактна и одновременно уцовлетворяет экспертизы, осуществленной ведомством требованиям амортизации и гашения коле- по изобретательству Германской Демокрабаний кабины. тической Республики.

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Швьщкая Текред К.Мыцьо Корректор,М. Йемчик

Заказ 7635/17. Тираж 647 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтгий

l 13035, Москва,:, Ж -35 Раушская наб., д. 4/5 фщпщл ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проект". " 4