Упругая опора кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. УПРУГАЯ ОПОРА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимушественко автомобиля, содержашая реаино-металличесасяй амортизатор, варужной поверхностью сопряженный с кронштейном и расположенный на шасси транспортного средства, отличающаяся тем, что на боковой поверхности кроншт на 2, обретенной к кабине , жестко закреплен упругий фасонный элемент 3, причем внешний контур поверхности кронштейна 2 соответствует внутреннему контуру упругого фасонного; элемента 3. (Л 4ik О) О1 ее
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1046153 А
g(g) В 62 D ЗЗ/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ.ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
l ч с :;:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,-",: ., .3, Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ tlSAifQ,;,1 (72) Клейне Геро и Ветцель Вильгельм (ГДР) (7l) ФЕВ ИФА-Аутомобипьверке Лупвигсфельпе (ГДР) (53) 629 1 13.01 1,5/,7(088.8) C
Ю (89) 143.154 ГДР (21) 7771135/27-11 (22) 02.04.80 (31) Ф Р В 62 D /23.2602 (32) 02.05.79, (33) ГДР (46) 07.10,83. Бюл. Ne 37 (54)(57) 3., УПРУГАЯ ОПОРА КАБИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля, содержащая реэино-металщяескзй амортиэатор, наружной поверхностью сопряженный с кронштейном и расположенный на шасси транспортного средства, отличающаяся тем, что на боковой поверхности кронштейна 2, обращенной к кабине, жестко закреплен упругий фасонный элемент 3, причем внеш: ний контур поверхности кронштейна 2 соответствует внутреннему контуру упругого фасонного элемента 3.
1046153
2.Опорапоп. 1, отличающ а я с я тем, что поверхность упругого. фасонного элемента 3, обращеннаи к кабине ll, прижата к опорной поверхности кабины П, преимущественно к основанию 9 ее запорного устройстве 1. !
Изобретение относится к автомобиле.— строению, а именно к конструкциям опор кабин преимущественно грузовых автомобилей, и может быть использовано, например, в машиностроении.
Известны упругие опоры подвески откидывающихся кабин, выполненные в виде резино-металлических амортизаторов.
С помощью дополнительных отцельно установленных резиновых амортизаторов щ ограничиваются относительные колебания, а также проседания амортизаторов межцу кабиной и рамой автомобиля, что приводит к предотвршцению и гашению жестких ударов (акцептованная заявка ФРГ
% 1580337, кл. 63 С 43/55, 1972).
Наиболее близкой к изобретению является упругая опора кабины транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащая реэино-металлический амортиза- о тор, наружной поверхностью сопряженныф с кронштейном и расположенный на шасси транспортногосредства(выложенная заяв- ка ФРГNo. 2250979, кл. 63 С 43/55, 1 974(.
Недостатком укаэанных технических
25 решений являетс.я то, что для размещения дополнительных резиновых амортизаторов требуется дополнительное место в зоне задней опоры кабины.
Кроме того, для ражацения резиновых амортизаторов с одной стороны, как правило, необходимо установить, консоль для монтажа амортизаторов, а с другой стороны иметь дополнительную опо стороны иметь,дополнительную опорную 35 поверхность, что усложняет конструкцию в целом.
Uemü изобретения - исключение до полнительных монтажных и опорных поверхностей для резиновых амортизаторов, 40 необходимых для ограничения относительных колебаний и проседаний их между рамой и кабиной, а также для гашения и предотвращения жестких ударов кабины.
З.Опора поп. 1, отличаю щ а я с я тем, что между поверхНостью упругого фасонного элемента 3., обращенной к кабине П, и соответствующей опорной поверхностью кабины П имеется зазор..2
Указанная цель достигается тем, что в упругой опоре кабины транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащей резино-металлический амортизатор, наружной повер:ности сопряженный с кронштейном и расположенный на шасси транспортного средства, на боковой поверхности упомянутого кронштейна, обращенной к кабине, жестко закреплен упругий фасонный элемент, причем внешний контур поверхности кронштейна соответствует внутреннему контуру упругого фасонного элементе.
Поверхность упругого фасонного элемента, обращенная к кабине, прижата к опорой поверхности кабины, преимущественно к основанию ее эапорного устройства.
Между поверхностью упругого фасонного элемента обращенной к кабине и соответствующей опорной поверхностью кабины имеется зазор.
На чертеже изображена упругая опора откидывающейся кабины автомобиля.
На раме 1 грузового автомобиля закреплена консоль 7, на которой установлен резино-металлический амортизатор Ш цля задней опоры кабины П. Амортизатор состоит из кронштейне 2, резино-металлической рессоры 4 и опорной втулки 5..
Балансир 6 расположен с запорным устройством 1, размещенным на кабине
1 f, и имеет стопорный палец 8. На поверхности кронштейна 2 резино-металлического амортизатора установлен (привулканизирован) упругий фасонный элемент
3, охватывающий своим внутреннкм контуром внешний контур укаэанного кронштейна, который имеет, например, полукруглую форму.
Упругий фасонный элемент 3 прижимается стопорным пальцем 8 к основанию
9 запорного ус гройства .1, закрепленного на кабине Й. Относительные колебания кабины компенсируются упругой опорой.
3 104615 3 4
Описанная конструкция упругой опоры Признано изобретением по результатам компактна и одновременно уцовлетворяет экспертизы, осуществленной ведомством требованиям амортизации и гашения коле- по изобретательству Германской Демокрабаний кабины. тической Республики.
Составитель И. Антропова
Редактор Н. Швьщкая Текред К.Мыцьо Корректор,М. Йемчик
Заказ 7635/17. Тираж 647 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтгий
l 13035, Москва,:, Ж -35 Раушская наб., д. 4/5 фщпщл ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проект". " 4