Погрузочно-разгрузочная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПСЯТУЗОЧНО-РАЗГРУЮЧНАЯ СИСТЕМА, включающая транспортное средство с грузовой платформой, снабженной размещенным в ее задней части толкателем груза, подъезпной путь и продольно расположенные над ним боковые направляющие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспортного средства одного груза и погрузки на него другого груза, отличающаяся тем, что, с целью расщирения 4 каиональных возможностей эа счет обеспечения погрузки и разгрузки разнотипных щтучных грузов, между боковыми направляюишми размещены с зазорами дополнительные налравл51ющие, а на грузовой платформе и толкателе груза выполнены продольные пазы, с которыми при снятии и погрузке груза вааимодействуют бокрвые и дополнительные напра: ляющие .Q
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3 у В 656 17/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 1682908/27-1 1 (22) 13.07.71 (46) 07. 10. 83. Бюл. 34 37 (72) В. М. Таран (53) 621.867.3 (088.8) (56) 1. Патент США % 2720324, кл. 214-38, опубпик. 1954, 2. Авторское свидетельство СССР
Ж 395095, кл. А 63 Н 17/12, 1969 (прототип) . (54) (57) ПОГРУ О НО-РА3ГРУ3ОЧНА
СИСТЕМА, включающая транспортное средство с грузовой платформой, снаб» женной размещенным в ее задней части толкателем груза, подъездной путь и про„„SU„„,1046166 А дольно расположенные над ним боковые направляющие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспор тного средства одного груза и погрузки на него другого груза, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с пелью расширения функдиональных возможностей за счет обеспечения погрузки и разгрузки разнотипных штучных грузов, между боковыми направляющими размещены с зазорами дополнительные направляющие, а на грузовой платформе н толкателе груза выполнены продольные пазы, с которыми при снятии и погрузке груза взаимодействуют боковые и дополнительные направляющие.
1 1046
Изобретение относится к технике погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано там, где требуется автоматическая замена необработанного (подводимого) груза на обработанный при. йепрерывном движении транспортного средства.
Известна погрузочно-разгрузочная система для съема одного и установки другого груза, построенная на принццпе мед- . 0 ленного въезде автомашины между наклон, кыми направляющими неподвижного вильчатого захвата Р 1) .
Недостатки этой системы заключаются в необходимости оснащения груза бо- l5 ковыми выступами, а также в наличии затрат времени на простой транспорта при поочередном снятии и установке грузов.
Наиболее близким к изобретению по 20 сущности техническим решением является погрузочно-разгрузочная система, включающая транспортное средство с грузовой платформой, снабженной размещенным в ее задней части толкателем груза, подь- 25 еэдной путь и продольно расположенные над ним боковые направлякпцие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспортного сред-. ства одного груза и погрузки на него 30 другого груза $ 2 J .
С помощью такого технического реше ния хотя и возможно производить заме. ну грузов без остановки транспортного
35 средства, однако эта система требует применения для грузов спепиальных контейнеров с боковыми выступами, что сужает ее функциональные возмякности.
Пель изобретения — расширение функциональных возможностей погрузочноразгрузочной системы за счет обеспече. ния погрузки и разгрузки разнотщшых д тучкых грузов.
Указанная цель достигается тем, что ,45 в погрузочно-разгрузочной системе, вклю- . чающей транспортное средство с грузовой платформой, снабженной размещенным в ее задней части толкателем груза, подьеэдной путь и продольно расположенкые над ним боковые направляющие, взаимодействующие с грузом и содержащие участки снятия с транспортного средства одного груза и погрузки на него другого груза, между боковыми направляющими размещены с зазорами дополнитель ые направляющие, а на грузовой платформе и толкателе груза выполнены продольные пазы, с которыми при снятии и погрузке
166 2 груза взаимодействуют боковые и дополнительные направляю|цие.
На фиг. 1 представлена система, вид сбоку; на фиг. 2 — подъездной путь без транспортного средства; на фиг. 3— участок погрузки.
Погрузочно-разгрузочная система содержит транспортное средство 1 с грузовой платформой 2, которая приподнята над его кабиной и имеет толкатель 3 грузов 4 и 5, размещенный в ее задней части.
Грузовая платформа 2 и толкатель 3 выполнены с продольными пазами 6.
Подъездной путь 7 по бокам ограничивается колесоотбойниками (направляющими колес) 8, Продольно подъездному пути 7 и над ним расположены боковые направляющие
9, между которыми с зазорами размещены дополнительные направляющие 10.
Указанные направляющие взаимодействуют с грузами 4 и 5 и имеют участок
11 снятия с транспортного средства 1 одного груза 4 и участок 12 погрузки на него другого груза 5., Боковые 9 и дополнительные 10 направляющие, образующие вильчатый рабочий орган (захват) погрузчика,- взаимодействуют при снятии и погрузке грузов с продольными пазами 6 платформы 2 и толкателя 3 грузов.
Пазы толкателя являются продолжением пазов платформы, глубина которых должна быть несколько больше толщины направляющих 9 и 10 на их концах.
Участок 11 снятия груза 4 установлен с возрастающей высотой . (с встречным наклоном), а участок 12 погрузи - с попутным наклоном, причем углы Ъаклона этих участков должны превышать угол коэффициента трения.
Направляющие 9 и 10 имеют фиксаторы 13 положения грузов 4 и 5 на участках снятия 11 и погруз 12, а также могут быть оснащены роликами
14 (в том числе и с приводом вращения), B средней своей части направляющие
9 и- 10 соединены поперечной балкой 15, которая установлена так, что не препятствует движению под ней толкателя 3, Боковые направляющие 9 подвешены на несущих опорах 16.
При необходимости для замены грузов используется кран 17.
Устройство работает следующим образом.
Когда транспортное средство 1 с грузом 4, продвигаясь по подьезд ому пути 7
166 ф 7,7 7<7
Составитель Е. Колычев
Редактор Н. Швыдкая Техред М.Тепе р Корректор 4. Лимское ов
Заказ 7638/18 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгжй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уа. Проектная, 4
3 1046 между направляющими 8 колес, подъезжает, к участку 11 снятия груза, направляющие
9 и 10 входят в пазы 6 грузовой платформы 2 и подхватывают груз 4, который подталкивается затем по этим направляющим вперед и вверх до момента выхода из соприкосновения толкателя с этим грузом»
Груз 4 фиксируется на участке 11 от скатывания вниз фиксатором 13 (на этом 10 участке фкксатор позицией не обозначен).
Одновременно груз 4 продвигает груз 5, который ранее мог находиться на участке
11 снятия, на участок 12 погрузки, при этом груз 5 останавливается фиксатором 15
13 участка 12 погрузки в таком положенин, когда окаэьпиется возможным
КоНТВКТ толкателя 3 с задним торцом этого груза.
Б результате этого груз 5 скатывает ся на платформу 2 движущегося транспорп» ного средства, так как фиксаторы 13 выполнены со скосами, не препятствуюшими принудительному движению грузов.
Положительный эффект описанного технического решения заключается в устранении затрат времени на простой транспортного средства при замене грузов и, следовательно, в возможности организации погрузочно-разгрузочных работ при ис пользовании автотранспорта по поточному методу.