Подвеска подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая перемещаемую .по ходовому пути каретку с вертикальной рамой, нижними опорными роликами и консольной полкой для груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, вертикальная рама снабжена осями, соедине1шыми с ними проушинами с отверстиями овальной формы и дополнительньш и опорными роликами, установленными вьше основных опорных роликов, при этом каждая ось установлена с возможностью поворота. 2. Подвеска по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что все опорные ролики j установлены на оси симметрии ходового пути. (Л li у оь X)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) В 65 > 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3443025/27-03 (22) 24.05.82 (46) 07.10.83. Бюл. М 37 (72) А. К. Боюп,бот, 10. В. Болыдан и Т. К. Стародубпева (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Дьяков В. К. Подвесные конвейеры. N., Машиностроение, 1976, с. 133, рис. 107 а.
2. Авторское свидетельство СССР
М 735502, кл. В 650 17/32, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО
КОНВЕЙЕРА, включаюшая перемешаемую
„„SU 1046168 А.по кодовому пути. каретку с вертикальной рамой, нижними опорными роликами и консольной полкой для груза, о т л ич а ю ш а я с н тем, что, с пелью повьппения надежности работы, вертикальная рама снабжена осями, соединенными с ними проушинами с отверстиями овальной формы и дополнительными опорными роликами, установленными выше основных опорных роликов, при этом каждая ось установлена с возможностью поворота.
2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что все опорные ролики, установлены на оси симметрии ходового пути.
1 1046
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта а именнО к под вескам подвесного груэонесущего конвейера с консольной транспортировкой rpyGGр и может быть испОльзОванО в любОй 5 отрасли народного хозяйства для транс портирования тяжеловесных грузов.
Известна подвеска подвесного конве йера, включающая каретку, связанную с вертикальной стойкой консольными пол 16 ками для груза и опорными роликами, установленнъми в нижней части стойки 1 .
Недостатком этой подвески является передача нагрузки от груза на тяго . вый орган, что снижает его долговеч- 15 нос.ть.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, иипсчаюшая перемещаемую по ходовому пути каретку с 20 вертикальной рамой, нижними опорными роликами и консольной полкой для груза 2), Недостатками этой подвески являются большая металлоемкость и сложность 25 конструкции, а следовательно, ненадежная работа конвейера, Бель изобретения - повышение надежности работы конвейера.
Поставленная цель достигается тем1 зо что в подвеске подвесного конвейера, включаюшей перемещаемую по ходоЬаму пути каретку с вертикальной рамой, нижними опорнътми роликами и консольной полкой для груза, вертикальная рама снабжена осями, соединенными с проушинами с отверстиями овальной формы и дополиитепьнътми опорными роликами, установленнъ ми выше основных опорных роликов, при этом каждая ось установлена с возможностью поворота.
Кроме того, все опорные ролики установлены на оси симметрии ходового пу» тиф
На фиг, 1 показана подвеска, Общий вщц на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4разрез В-В на фиг. 2.
168 2
Подвеска содержит каретки 1, соединенные пальцами 2 с.осями 3. Оси 3 в верхней части соединены с проушинами
4, в которых выполнены отверстия 5 овальной формы. Йри помощи осей 3 каретка 1 соединена с вертикальной рамой 6, оснащенной консольной полкой 7 для груза. Между собой каретки 1 casзаны тяговым органом 8 подвесного конвейера Снизу вертикальная рама имеет . саорные ролики 9, а выше их на ocsx
3 установлены дополнительные Опорные ролики 10, при этом ролики 9 и 10 опираются на соответствующие направляющие
11 и 12. Подвеска перемешается по ходовому пути 13 подвесного конвейера.
Подвеска работает следующим образом.
Транспортируемый груз (не показан);.. устанавливается на полку 7. При несовпа дении центра тяжести. груза с осью симметрии подвески возникают горизонталь:ные и вертикальные нагрузки. Вертикальные нагрузки через оси 3, йроушины
4, пальцы 2 и каретки 1 передаются на ходовой путь 13 конвейера, а горизонтальные через опорные ролики 9 и
10 передаются на боковые направляющие, 11 и 12, исключая перекос, неравномер ный износ и разгибание кареток 1.
При прохождении горизонтальных поворотов тяговый орган 8 располагается но руге с,разворотом каретки 1, которая через проушины 4 поворачивает оси 3 в вертикальной раме 6, а расстояние между пальцами 2 сокращается и они перемешаются в отверстиях 5 проушин
4. При выходе кареток 1 на прямолинейный участок конвейера, они возвра1паются в исходное положение, поворачивая Оси 3 в вертикальной раме 6 за проушины 4, а пальцы, перемещаясь в отэерстиях 5, также возвращаются в исходное НОложение, Использование предлагаемой подвески повышает долговечность работы конвейера, снижает металйоемкость конструкции и упрощает ее.
1046168
1046168 б-б
1046 168
ФЬг.4
Составитель Г. Малышко
Редактор И. Kecapga Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов
Заказ 7638/18 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открой
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4