Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ МЕЖДУ РОЛИКО ОПОРАМИ КОНВЕЙЕРА, содержащий установленную на раме на направляющих тележку с измерительной опорой, датчи ками и приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности определения деформации ленты между роликоопорами конвейера , стенд снабжен размещенной по краям рамы парой желобчатых ропикоопор , одна иэ KOTOpfeix установлена на раме неподвижно, а другая имеет весовой датчик, при этом измерительная опора вьшопнена в виде щарнирно закрепленных по краям теаежки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости кронштейнов , на которых размещены датчики, и подпружиненной пластины, размещенной в средней части тележки между кроши тейi намв, причем концы направляющих выпол (Л нены со скосами. 4 Од 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3дц В 65 G 39/14 с
I ! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446618/27 03 (22) 25,05.82 (46) 07.10.83. Бюп. l4 37 (72) Е.Е.Новиков, В.Ф.Монастырский, B,È.Ппахотник и В.И,Бесчастный (71) Институт геотехнической механики
АН Украинской ССР (53 ) 621,867,2 (088,8) (56) 1. Вопросы рудничного транспорта, Киев, "Наукова думка, 1972, с.16-24.
2, Шахтный и карьерный транспорт, М., "Недра", 1977, вып,3, с.37-41 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ МЕЖДУ РОЛИКО»
ОПОРАМИ КОНВЕЙЕРА, содержаший установпенную на раме на направпякнцих
„„SU„„! 46174 А тепежку с измерительной опорой, датчи ками и приводом, о т и и ч а ю m и й.с я тем, что, с цепью повышения точности и достоверности определения дефорf мацни ленты между ропикоопорами конвейера, стенд снабжен размешенной по краям рамы парой жепобчатых ропикоопор, одна из которых установпена на раме неподвижно, а другая имеет весовой датчик, при атом измерительная опора выпопнена в виде шарнирно закреппенных по краям тепежки с возможностью перемещения в вертикальной ппоскости кронштейнов, на которых размешены датчики, и подпружиненной пластины, размещенной в средней части тележки между кронштейЩ нами, причем концы направпяюших выцопнены со скосами.
3 1046
Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к испытательной технике конвейерного транспорта для исследования остаточного ресурса работы ленточного конвейера путем определения деформации ленты при ее движении между роликоопорами в режиме транспортирования груза, Известен стенд для определения коэффициента удельных потерь энергии на ше 1ц веление насыпного груза, вызванного изменением конфигурации ленты между роликоопорами, содержащий опорную раму, на которой смонтирован желоб с наклонными бортами, качающимися на шарнирах относительно днища желоба (1), Недостатками такой конструКции стенда являются малая точность измерения потерь энергии при транспортировании груза и невозможность применения ее на действующем конвейере.
Наиболее близким по совокупности признаков и достигаемому эффекту к предлагаемому является стенд для определения деформации ленты между ролико- р5 опорами конвейера, содержащий установленную на раме посредством направляющих тележку с измерительной опорой, датчиками и приводом. Тележка перемешается под неподвижно установленной лентой и взаимодействует с ней посредством измерительной опоры, выполненной в виде роликов (2j
Однако хотя данная конструкция стенда позволяет определять деформацию лен35 ты между ропикоопорами, эти определения требуют больших трудозатрат, связанных с математическими расчетами. Кроме того, полученные результаты мало достоверкы, поскольку на данном стенде нельзя создать условия, одинаковые с условиями работающего в реальных условиях конвейера. Стенд нельзя установить на действующем конвейере, Бель изобретения - повышение точнос 45 ти и достоверности определения деформации ленты между роликоопорами конвейеpaî
Укаэанная цель достигается тем, что стенд для определения деформации ленты между ропикоопорами конвейера, содержащий установленную на раме на направляющих тележку с измерительной опорой, датчиками и приводом, снабжен размещенной по краям рамы парой желобчатых ролико-55 опор, одна из которых установлена на ра ме неподвижно, а другая имеет весовой датчик, прн этом измерительная опора
174 2 выполнена в виде шарнирно закрепленных по краям тележки с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости кронштейнов, на которых размещены датчики, и подпружиненной пластины, размещенной в средней части тележки между кронштейнами, причем концы направляющих выполнены со скосами.
На фиг, 1 изображен стена, установленный на конвейере, вид сбоку, на фиг, 2то же, вид в плане", на фиг, 3 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг. 3.
Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера содержит раму 1, на которой смонтированы на определенном расстоянии друг от Apyf.a желобчатые роликоопоры 2, поддерживающие ленту 3. Под"лентой 3 между роликоопорами 2 на раме 1 закреплены направляющие 4, на которых установлена на колесах 5 тележка 6, включающая кронштейны 7 коробчатого сечения с расположенными на них датчиками 8 перемеше ния. В центральной части тележки 6 установлена пластина 9, служащая дпя синхронизации движения ленты 3 и тележки 6 за счет фрикционной связи между ними. Приводной двухсекционный барабан
10, соединенный с электродвигателем 11 через муфту 12 .предельного момента, а с тележкой 6 — гибкой связью 13, огибающей блок 14, служи.т для привода тележки. Кронштейны 7 соединяются с тележкой 6 шарнирно и фиксируются в определенном положении зажимами 15 в секторах, 16, Пластина 9 закреплена на стержне 17 с пружиной 18 и удерживается на определенном расстоянии от ленты 3 при движении тележки 6 в исходное положение посредством стопора 19, Направляющие 4 имеют рабочий участок, параллельный ленте 3 и наклонные участки (скосы), расположенные в начале и в конце, служащие для плавно о входа и выхода тележки из зацепления с лентой 3, а также амортизаторы 20. Первая по ходу ленты 3 роликоопора 2 устанавливается на раме 1 на специальных датчиках 21„регистрирующих погонную нагрузку (весовая опора). У второй ропикоопоры 2 на раме 1 закреплена планка 22, которая утапливает пластину 9 до срабатывания стопора 19. Датчики 8 могут быть различной конструкции, например> содержащие соленоид 23 с cepAr-чником 24, положение которого фиксигус.тся упором 25 и пружиной 26. На выход3 10461 ном конце сердечника 24 установлен на оси 27 ролик 28, контактирующий с нижней поверхностью ленты 3, Стенд работает следунлцим образом, Стенд устанавливается на раму конвейера под ленту на место,:снятых роликоопор. При нерабочем пятожении тележка 6 находится у весовой роликоопоры
2 на наклонном участке направляющих 4 так,. что пластина 9 и датчики 8 переме- 10 щения не касаются ленты 3, При включении электродвигателя 11 через муфту 12 предельного момента, барабан 10 и гибкую связь 13 движение передается тележке 6, которая, поднимаясь по нап- t5 равпяющим 4, входит во взаимодействие с лентой 3 посредством пластины 9 и роликов 28 датчиков 8 перемещения, При этом электродвигатель 11 отключается, срабатывает муфта 12 предельногомомента.,и осуществляется синхронное движение тележки 6 и ленты 3 под действием сил трения между пластиной 9 и нижней поверхностью ленты 3, При движении тележки 6 по горизонтальному участку направ- 25 ляюших 4 осуществляется регистрация
74 4 деформации боковых граней ленты 3 и погонной нагрузки при помо пи датчиков
8, расположенных на кронштейнах 7 в определенном порядке, и весовой роли коопоры 2, Пройдя горизонтальный участок напрв1. ляюших 4, тележка 6, опускаясь по наклонному участку направляющих, выходи1 из зацепления с лентой и тормозится амортизаторами 20, а датчики 8 выход из зацепления с лентой 3. Во втором конечном патожении у роликоопоры 2 т лежка 6 под воздействием сил инерции наезжает пластиной 9 на планку 22 и утапливает ее до срабатывания с опора
19 и в таком положении транспортируе1-ся в исходное положение.
Предлагаемая конструкция стенда эффектина в работе, она позволяет боле точно определить форму ленты бпагодар замеру ее деформации во время движе1 ния, а также проводить замеры во вре1"работы конвейера, что уменьшает прост транспортного оборудования. Составитель Ю,Хромова
Редактор И,Касарда Техред А.Бабинец Корректор A.Çèìîêîñîâ
Закаэ 7638/18 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений н открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г,Ужгород, ул. Проектная, 4