Гидродинамический тормоз для остановки плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий гибкое полотнище парашюта, прикрепленное одним концом к поворотному поплавку, а другим - к горизонтальной балке, и тросовые тяги управления и транспортирования поплавка, отличающ и flvc я тем, что, Cj целью снижения энергозатрат и предохранения парашюта от повреждений путем транспортирования его в нерабочем положении на поверхности поплавка, последний выполнен в виде эллиптического ци- . линдра, на передней части которого установлены узлы крепления полотнища парашюта и тросовых тяг управления поплавком, а на задней - ограничительная балка, при этом на оси вращения поплавка жестко закреплена П-образная рама с направляющими для тросовых тяг управления поплавком, а .площадь полотнища парашюта не превышает половины площалда боковой поверхности цилиндра.S . -«f (Л с г f4 Ф сх ф
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1046189 А
3(51) 65 G 69/20
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
""3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фю 1 (21) 3433818/27-11 (22) 06.05.82 (46) 07.10.83. Бюл. 11 37 (72) Н.И.Чубов, В.Л.Корыстин и В.П.Усков (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621 ° 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 548520, кл. В 65 G 69/20, 1977. (54)(57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий гибкое полотнище парашюта, прикрепленное одним концом к поворотному поплавку, а другим — к горизонтальной балке, и тросовые тяги управления и транспортирования поплавка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с, целью снижения энергозатрат и предохранения парашюта от повреждений путем транспортирования его в нерабочем положении на поверхности поплавка, последний выполнен в виде эллиптического цилиндра, на передней части которого установлены узлы крепления полотнища парашюта и тросовых тяг управления поплавком, а на задней - ограничительная балка, при этом на оси вращения поплавка жестко закреплена П-образная рама с направляющими для тросовых тяг управления поплавком, а .площадь полотнища парашюта не превышает половины площади боковой поверхности цилиндра.
1046189
Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса и может быть использовано для остановки плотов в пути следования и конечных пунктах.
Известен гидродинамический тормоз 5 для остановки плота, содержащий гибкое полотнище парашюта, закрепленное одним концом к поворотному на оси поплавку, а другим - к горизонтальной балке,, и тросовые тяги управления и )g транспортирования поплавка (1).
Недостаток этого тормоза заключается в том, что он требует. значительных энергозатрат и не предохраняет парашют от повреждения. 15
Цель изобретения — снижение энергозатрат и предохранение парашюта от повреждений путем транспортирования его в нерабочем положении на поверхности поплавка.
Указанная цель достигается тем, что в гидродинамическом тормозе для остановки плота, содержащем гибкое полотнище парашюта, закрепленное одним концом к поворотному на оси поплавку, а другим — к горизонтальной балке, и тросовые тяги управления и транспортирования поплавка, последний выполнен в виде эллиптического цилиндра, на передней части которого установлены узлы крепления полотнища 30 парашюта и тросовых тяг управления поплавком, а на задней — ограничительная балка, при этом на оси вращения поплавка жестко закреплена
П-образная рама с направляющими дЛя 35 тросовых тяг управления поплавком, а площадь полотнища парашюта не превышает половины площади боковой повврхности цилиндра.
На фиг.1 изображен гидродинамичес-4п кий тормоз, транспортное положение; на фиг.2 — то же, рабочее положение, на фиг,3 — то же, вид в плане; на фиг.4 - разрез A-A на фиг,1.
Гидродинамический тормоз для оста-45 новки плота содержит поплавок 1, выполненный в виде эллиптического цилиндра, гибкое полотнище парашюта 2, закрепленное одним концом к поплавку
1, а другим — к горизонтальной балке
3, тросовые тяги управления 4 и 5 и транспортирования б, с расположенными на последних демпферами 7 и ограничительными муфтами 8, П-образную раму 9 с направляющими 10 для тросовых тяг 4 управления, жестко закреп- 55 ленную на оси 11 вращения с поплавком, через которую пропущена тяга, б транспортирования.
На передней части эллиптического, цилиндра размещены узлы 12 крепления 60 тросовых тяг 5 управления и ограничительная балка 13, а на задней — огра-, ничительная балка 14.
По торцам эллиптического цилиндра выполнены скосы-обтекатели 15, пред- 65 назначенные для снижения сопротивления (энергозатрат 1 воды при транспортировании тормоза. Тросовые тяги управления 4 прикреплены к горизонтальной балке 3, Демпферы 7 тросовой тяги б транспортирования служат для снижения динамических нагрузок на такелаж плота, а ограничительные муфты 8 и ограничительные балки 13 и 14 — для стабилизации положения поплавка 1. Причем ограничительную балку 13 устанав". ливают при суровом приветро-волновом режиме работы тормоза.
П-образная рама 9 служит для направления создаваемого усилия в тросовых тягах 4, создания и регулирования величины момента сил вращения поплавка 1, а размещенные на ней направляющие 10 могут быть по принципу действия опорами скольжения или качения.
Гидродинамический тормоз работает следующим образом.
В транспортном положении гибкое полотнище парашюта 2 расположено на поверхности поплавка 1, а П-образная рама 9 находится под ним в воде.
Тормоз перемещается за одну из ветвей тросовой тяги б транспортирования., 11рй этом одна из ограничительных муфт 3 упирается в ось 11 вращения поплавка 1 и последний устанавливают параллельно направлению движения.
Таким расположением тормоза в сочетании со скосами-обтекателями снижают сопротивление воды, а следовательно, энергоэатраты при его транспортировании.
В рабочее положение тормоз приводят, развернув его из транспортного положения на 90 и установив перпено дикулярно к направлению движения плота, к которому закрепляют тросовые тяги управления 4 и 5 и транспортиро- вания б, затем ослабляют (стравливают) тросовые тяги 5 управления и одновременно создают усилив в тросовых тягах 4 управления,.прикрепленных к горизоцтальной балке 3. При этом тросовые тяги 4 взаимодействуют с направляющими 10 П-образной рамы 9, тем самым создавая момент сил, которым поворачивают поплавок 1 вокруг оси 11 вращения с гибким полотнищем парашюта 2, и приводят тормоз в рабо" чее положение, Дополнительный момент сил вращения создается от действия гравитационных сил горизонтальной 3 и ограничительной 14 балок, а также гибкого полотнища парашюта 2.
Гидродинамическое давление (усилие торможеНия) воды на гибкое полотнище парашюта 2 передают посредством тросовых тяг 4 и б такелажу плота, затормаживая и останавливая его, а для
104
6109
ВНИИПИ Заказ 76 39/19 Тираж 949 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, плавности возрастания нагрузок в тягах б установлены демпферы 7 (гидравлические, механические или др.) .
При рабочем положении тормоза
П-образная рама 9 занимает вертикальное положение, размещаясь над поплавком 1 и приподнимая тросовые тяги
5 управления.
В транспортное положение тормоз устанавливают, создавая усилия в тросовых тягах 5 управления и ослабляя тросовые тяги 4, тем саьым поворачивают поплавок 1 в обратном направлении чем для рабочего положения и укладывают гибкое полотнище парашюта 2 на боковую поверхность эллиптического цилиндра поплавка 1, а П-образную раму 9 погружают в воду под него, которая отводит тросовые тяги 4 управления в исходное положение.
Размещение гибкого полотнища парашюта на поверхности поплавка 1 позво5 ляет предохранить его от повреждений, а продольное расположение — снизить энергоэатраты (сопротивление) при транспортировании тормоза.
19 Использование предлагаемого устройства гидродинамического тормоза обеспечивает быстроту и плавность включения, снижение энергозатрат (сопротивлення) и предохранение гибкого 5 полотнища парашюта от повреждения при транспортировании в нерабочем положении.