Ограничитель грузоподъемности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ , содержащий уравнительный блок, огибаемый грузовым канатом,и конечный выключатель привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уравнительный блок выполнен из двух взаимодействующих с конечными выключателями привода соосных , связанных пружинами половин, с внутренних сторон которых выполнены чередующиеся пазы и выступы, при этом профиль ручья уравнительного блока образован выступами, входящими в соответствующие пазы другой половины . . i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3360064/29-11 (22) 02.12.81 (46) 07.10.83. Бюл. Р 37 (72) В.И.Коноплев, В.A.Øåñòàêîâ, А.Г.Конов и C.Â.Kîíoïëåâ (71) Тульский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Тульский конструкторско-технологический институт (53) 621.873(088.8) (56) 1. Справочник по кранам. Под ред. A.È.Äóêåëüñêoãî. Т, 2, "Машиностроение", 1973, с, 264.

2. Авторское свидетельство СССР

М 125659, кл. В 66 С 15/00, 1959 (прототип).

„„Su„„1046196 A

3(Я) В 66 С 15/00; В 66 Р 1/58 (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЭОПОДЬЕМНОС ТИ, содержащий уравнительный блок, огибаемый грузовым канатом, и конечный выключатель привода, о т л и ч а" ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, уравнительный блок выполнен из двух взаимодействующих с конечными выключателями привода соосных, связанных пружинами половин, с внутренних сторон которых выполнены чередующиеся пазы и выступы, при этом профиль ручья уравнительного блока образован выступами, входящими в соответствующие пазы другой половины.

1046196

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к ограничителям грузоподъемности мостовых и козловых кранов.

Известен применяемый в качестве ограничителя грузоподъемности сдвоен- 5 ный крановый полиспаст, состоящий из подвижной и неподвижной обойм, включающей уравнительный блок, и каната, концы которого закреплены на барабане (13 . 10

Недостатком укаэанного сдвоенного полиспаста является возможность обрыва одной иэ рабочих ветвей каната при перегрузке и падения подвижной обоймы вместе с грузом. 15

Известен также ограничитИть грузоподъемности, содержащий уравнительный блок, огибаемый грузовым канатом и конечный выключатель привода-(21 .

Недостатками известного устройства 20 являются его сложность и сравнитель-но низкая надежность срабатывания, обусловленная наличием рычажной системы и первоначальной установкой пол- зунов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в ограничителе грузоподъемности, уравнительный блок выполнен иэ двух Эр взаимодействующих с конечными выключателями привода соосных, связанных пружинами половин, с внутренних сторон которых выполнены чередующиеся пазы и выступы, при этом профиль ру- 35 чья ураннительного блока образован выступами, входящими в соответствующие пазы другой половины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сдвоенный крановый полиспаст с огра- 40 ничителем грузоподъемности, общий вид; на фиг.2 - ограничитель грузоподъемности с частичными нырезами, на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2, Ограничитель грузоподъемности состоит из уравнительного блока 1 с канатом 2 и конечных выключателей 3.

Уравнительный блок 1 ныполнен иэ днух половин 4 и 5, с внутренних сторон которых выступы О чередуются с пазами б таким образом, что выступы одной половины входят в пазы другой половины. Половины 4 и 5 посажены на ось 6 и выступы O половин образуют профйль ручья блока 1, огибаемого канатом 2. В выступах О параллельно оси 6 выполнены отверстия, в которые вставлены пружины 7, свяэынающие обе половины блока. Со стороны наружных торцов половин 4 и 5 на определенном расстоянии поставлены конечные выключатели 3 привода.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При нагрузке, превышающей номинальную грузоподъемность механизма подъема, давление каната 2 на выступы

Я половин 4 и 5 уравнительного блока

1 вдоль оси 6 возрастает настолько, что усилия пружин 7, связывающие по- ловины блока, недостаточны для уравновешивания горизонтальной составляющей от давления каната, в результате чего половины 4 и 5 удаляются друг от друга. При одновременном достижении торцами половин 4 и 5 конечных выключателей 3 отключается электродвигатель привода.

Предлагаемое изобретение отличается надежностью в работе, простотой конструкции, компактностью и сравнительно низкой стоимостью его изготовления и ремонта. Оно исключает ава«: рийное состояние в работе механизмов подъема кранов, вызванное грузами, превышающими номинальные.

1046196

Фиг 2

Составитель О.Кузьмина

Редактор М.Келемеш Техред С, Мигунова .Корректор Л.Эимокосов

Заказ 7641/19 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4