Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ , НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ, содержащая ряд ванн, расположенных по ходу подготовительно-заключительных и основного процессов, командоаппарат , автооператор с конечным выключателем обратной связи и подвески для деталей, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения электрической схемы управления, линия снабжена смонтированным вдоль ванн основного процесса горизонтальным валом, на котором напротив каждой ванны установлены два флажка, смещенные один относительно другого на величину угла поворота вала и установленные с возможностью взаимодейст-g ВИЯ с конечным выключателем.обратной и связи, вал снабжен храповым механизW мом, число зубьев храпового колеса которого равно удвоенному числу ванн основного процесса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51> С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3424809/22-02 (22) 19.04.82 (46) 07.10.83. Вюл. Р 37 (72) В.И.Антонов, С.A.Îñèïoâà и И.В.Овчинников (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 621.357.77(088.8) (56) 1. Линия цинкования деталей в барабанах. — "Сборник рационализаторских предложений", вып. 4, М., ВНИИВМ 1973, с. 18.

2. Внедрение прогрессивных гальванических процессов на автоматических гальванолиниях типа УГАЛ-. Сб.

"Проектирование, экономика и организация производства в цехах металлопокрытий". М., 1973, с. 77. (54.)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ЙЛЯ

НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИг содержащая ряд ванн, расположенных по ходу подготовительно-заключительных и основного процессов, командоаппарат, автооператор с конечным выключателем обратной связи и подвески для деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения электрической схемы управления, линия снабжена смонтированным вдоль ванн основного процесса горизонтальным валом, на котором напротив каждой ванны установлены два флажка, смещеннье один относительно другого на величину угла поворота вала и установленные с возможностью взаимодейст- вия с конечным выключателем. обратной Е связи, вал снабжен храповым механиз-,, мом, число зубьев храпового колеса которого равно удвоенному числу ванн С основного процесса.

1046354

Изобретение относится к устройствам для электролитического нанесения покрытий на изделия и может быть использовано в цехах гальванических покрытий в электротехническом производстве и других областях техники.

При работе автоматических линий для нанесения гальванических покрытий наиболее актуальным является повышение надежности в работе за счет упрощения схемы программного управления.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий содержащая ванны, автооператор, командоаппарат для программного управления движением автооператора.

Вдоль ванн установлены направляющие для перемещения автооператора, а напротив каждой ванны установлен ко- 20 нечный выключатель для взаимодействия с флажками, закрепленными на автооператоре.

При работе на указанной линии флажки, закрепленные на автоопера- 25 rope, взаимодействуют с конечными выключателями, подающими сигнал обратной связи в командоаппарат, который вырабатывает команду остановки автооператора против опреде- 30 ленной ванны.

В указанной линии обеспечивается автоматизация технологического процесса обработки иэделий (1 ).

Однако наличие конечного выключа- 35 теля напротив каждой ванны увеличивает вероятность сбоя командоаппарата за счет увеличенного количества конечных выключателей и соответственно электропроводок к командоаппарату,40 находящихся вблизи ванн и подвергающихся воздействию агрессивной среды. Эти обстоятельства приводят к преждевременному выходу из строя конечных выключателей и ненадежной работе командоаппарата.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн,50 расположенных по ходу подготовительно-заключительных и основного процессов, командоаппарат, автооператор с конечным выключателем обратной связи и подвески с деталями. Линия 55 представляет собой ряд ванн, установленных согласно технологическому процессу, автооператор для переноса подвесок с деталями, направляющие для автооператора и командоаппарат.

Автооператор снабжен приводами подъема-опускания подвесок и горизонтального их перемещения. По бортам автооператора расположены с одной стороны — датчик положения авто- 65 оператора, с другой — устройство точной остановки автооператора.

Датчик положения автооператора является элементом автоматики программно-командного устройства и служит дуя обратной связи автооператора с командоаппаратом.

Устройство точной остановки автооператора представляет собой бесконтактный выключатель, который передвигается вместе с автооператором, при этом паз выключателя проходит через алюминиевые флажки, установленные над каждой ванной. При срабатывании бесконтактного конечного выключателя подается команда на отключение привода горизонтального перемещения автооператора.

Весь комплекс движения автооператор выполняет с помощью командоаппарата, который подает команды по заранее набранной программе-циклограмме.

Известная линия также обеспечивает автоматизацию технологического процесса обработки изделий.

Кроме того, вместо конечных выключателей напротив каждой ванны ус- тановлен флажок, а конечный выключатель укреплен на авэооператоре.

При этом программа обработки одной подвески с деталями отличается только адресом ванны основного процесса (например, цинкования), подготовительно-заключительные процессы для всех подвесок одинаковы f2 ).

Однако число программ обработки соответствует числу ванн основного процесса, что требует увеличенного объема памяти считывающего устройства командоаппарата и ведет к усложнению электрической схемы и сбоям в работе линии.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения электрической схемы управления.

Указанная цель достигается тем, что автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположенных по ходу подготовительно-заключительных и основного процессов, командоаппарат с системой обратной связи, автооператор с конечным выключателем обратной связи. и подвески для дета.лей, снабжена смонтированным вдоль ванн основного процесса горизонтальным валом, на котором напротив каждой ванны установлены два флажка смещенные один относительно другого на величину угла поворота и установленные с возможйостью взаимодействия с конечным выключателем обратной связи, вал снабжен храповым механизмом, число зубьев храпового колеса которого равно удвоенному числу ванн основного процесса.

1046 354

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг . 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий содержит ряд ванн 1 подготовительно-заключительных процессов и ванн 2-5 основного процесса, вдоль которых расположен рельсовый путь 6 для переме- 10 щения автооператора 7, предназначенного для транспортирования подвесок с деталями 8. Вдоль ванн 2-5 основного процесса в подшипниках 9 смонтирован горизонтальный вал 10, на котором напротив каждой иэ ванн 2-5 укреплены по два флажка 11 для взаимодействия с конечным выключателем

12 обратной связи, установленным на автооператоре 7 Флажки 11 на гори- 20 зонтальном.валу 10 укреплены со смещением на угол поворота, определяемым укрепленным на конце вала 10 храповиком 13, чиоло зубьев которого выполнено равным удвоенному числу ванн основного процесса (в данном случае 2х4 =. 8). На валу 10 также установлен маятниковый рычаг 14 с собачкой 15, входящей в зацепление с храповиком 13.

Маятниковый рычаг 14 через конические шестерни 16 и 17 связан с рычагом 18, служащим для взаимодействия с кулачком 19, укрепленном на автооператоре 7. Конечный выключатель 12 электрически связан с коман- З5 доаппаратом (не показан).

Линия работает следующим образом.

Подлежащие обработке подвески с деталями 8 автооператор 7 транспор-. тирует по ваннам 1 в соответствии с 49 программой, заложенной в командоаппарат. После проведения подготовительных операций в ваннах 1 автооператор 7 транспортирует подвески с деталями 8 к ваннам 2-5 основного процесса при подходе к которым кулачок 19, взаимодействуя с рычагом 18, поворачивает через конические шестерни 16 и 17 маятниковый рычаг 14, собачку 15 и храповик 13, горизонтальный ал 10. Над ванной 2 появляется флажок 11, дойдя до которого, автооператор 7 останавливается конечным выключателем, после чего производится подъем .подвески с деталями 8 и перенос ее к. ваннам 1 °

При движении автооператора 7 к ваннам 1 кулачок 19 возвращает рычаг 18 . (а через него и маятниковый рычаг

14 с собачкой 15) в исходное положение, при этом горизонтальный вал

10 с флажками 11 не поворачивается.

Автооператор 7 оставляет подвеску с деталями 8 для заключительных процессов,. берет другую подготовленную подвеску и вновь транспортирует ее к ваннам основного процесса, при этом аналогично описанному происхрдит поворот горизонтального вала 10 и второй флажок 11 появляется

Мад ванной 2, куда опускается подвеска с деталями, после чего автооператор 7 беэ подвески перемещается к ваннам 1, возвращая при. этом рычаги 14 и 18 в исходное положение:

После окончания процесса в ванне 3 автооператор 7 .перемещается к ней, при этом флажок 11 появляется над ванной 3, далее операции аналогично повторяются в ванне 2.

После окончания процесса в ванне 5 цикл вновь повторяется.

Изобретение обеспечивает экономию трудовых затрат на 10% по сравнению с прототипом, при этом повышается надежность и упрощается электрическая схема.

1046354

Составитель Э. Померанец

Редактор А. Шандор Техред С.Мигунова Корректор 0. Тигор

Заказ 7671/27.. Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4