Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ИЗГИВА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован MexaHit M поперечной сдвижки звена рельсового пути, включающий в себя связанные между собой нижнкно и верхнюю плиты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ на криволинейных участках пути и упрощения конструкции, механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути смонтирован на раме шасси посредством кронштейна, на котором закреплены блоки, нижняя и верхняя плиты связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них тяг, при этом через блоки пропущен трос, один конец которого закреплен в средней части верхней плиты, а на другом его 8 конце установлен противовес. 4 CD ОЭ 1 /// /// / /// /// / / ///ч/// fff J А фш. /

COOS СОВЕТСНИХ

ИЦЯ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1046377 А

ЗСЮ Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fe ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3439682/29-,11 (22). 17 ° 05.82 (46) 07.10.83. Вюл. 9 37 .(72) П.П.Супрун (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625. 144. 5 (088 s 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

9 894030, кл. Е 01 В 33/10, 08,05.79 °

2. Машина для изгиба и укладки рельсовых звеньев МИУЗ-1.- Транспортное строительство, 1971, 9 4, с. 28 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ИЗГИБА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути, включающий в себя связанные между собой нижнюю и верхнюю плиты, о т л и " ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения производительности работ на криволинейных участках пути и упрощения конструкции, механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути смонтирован на раме шасси посредством кронштейна, на котором закреплены блоки, нижняя и верхняя плиты связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на ннх тяг, при этом через блоки пропущен трос, один конец которого закреплен в средней части верхней плиты, а на другом его Е Ф конце установлен противовес. 1046377

Изобретение относится к устройст-. вам для механизации путеукладочных работ при строительстве железнодорожного пути и вго капитальном ремонте, в частности к устройствам для укладки звеньев рельсового пути и изгиба 5 их прн этом в криволинейных участках пути в соответствии с их радиусами.

Известно устройство для изгиба звеньев рельсового пути, содержащее базовое шасси, на раме которого омон-)0 тирован механизм изгиба звеньев рельсового пути при выправке пути в плане f1) .

Однако это устройство не может изгибать звено рельсового пути во время его укладки на баластную призму °

Известно также устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован механизм поперечной сдвижки звена рельсовоro пути, включакиций в себя связанные между собой нижнюю и верхнюю плиты (2) .

Однако известное устройство сложно по конструкции и малопроизводи" ,тельно при изгибе звеньев рельсового пути при укладке их в криволинейных участках пути .

Цель изобретения - повышение производительности работ на криволиней« ных участках пути и упрощение конструкции устройства. ° цель достигается тем, что s уст- 135 ройстве для укладки и изгиба звеньев рельсовго пути, содержащем базовое шасси, на раме которого смонтирован механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути, включающий в себя 40 связанные между собой нижнюю н верхнюю плиты, механизм поперечной сдвижки звена смонтирован на раме шасси посредством кронштейна, на котором закреплены блоки, нижняя и веРхняя 45 плиты связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них тяг, при этом через блоки пропущен трос; один конец. которого закреплен в средней части верхней.плиты, а на другом его конце установлен противовес.

На Фнг. l схематически изображено устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути, общий ваап) на Фиг. 2 - разрез A-A на Фиг. 1.

Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути содержит базввое шасси, например бульдозер 1, на отвале 2 которого закреплена стойка, несущая кронштейн 3. Стойка рас- в0 положена в средней части отвала 2;

На кронштейне 3 закреплены блоки

4-6. На стойке установлен с возможностью перемещения упор 7, который может Фиксироваться на стойке вин-. у том 8. На стойке нанесена шкала поперечной сдвижки звеньев.

К нижней части отвала 2 бульдозе ра 1 с помощью пластин 9 крепится механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути, состоящий из нижней плиты 10, верхней плиты ll с упорами

12 для рельсов и двух тяr 13, соединяющих нижнюю 10 и верхнюю 11 плиты с помощью шарниров 14. В средней части верхней плиты ll укреплена проушина 15, к.которой крвпится конец троса 16. Последний, огибая блоки 4-6, другим своим концом закреплен на противовесе 17.

Устройство работает следующим об" разом.

Двигаясь по ходу укладки звеньев рельсового пути задним ходом, бульдозер 1 останавливается в заранее отмеченном месте так, что трос 16 совпадает с осью укладываемого звена, которое подвешено на стреле укладочного крана, а концы рельсов этого звена помещаются между упорами 12.

Задний конец укладываемого звена опускается на балласт и стыкуется с ранее уложенным звеном. После стыковки передний конец укладываемого звена опускается и своей массой воздействует íà sepxíèsî плиту 11, которая, опускаясь, уводит передний ко-. нец звена в сторону оси кривой.

Ось звена и ось кривой совпадают в момент опирания шпал на балласт.

Когда звено полностью уложено на балласт, устройство задним ходом начинавт двигаться на очередную позицию, в результате чего механизм поперечной сдвижки звена извлекается иэ-под концов рельсов и с помощью противовеса 17 автоматически приводится в исходное положение.

Для того| чтобы сдвинуть конец укладываемого звена на требуемую величину В, следует заранее установить верхнюю плиту 11 на соответствующую высоту Н относительно низа нижней плиты 10 (фиг. 2). Практически это делается так. Упор 7 закрепляется винтом 8 в крайнем нижнем положении, (но в таком положении, что-, бы. тяги 13 имели наклон в сторону сдвижки) и на стойке, не" сущей кронштейн 3, наносится риска,,против которой записывается наибольшее значение поперечной сдвижки эвена.Это наибольшее .значение равно расстоянию 8 {фиг. 2), измеренному по горизонтали между одними и теми же

;точками одного из рельсов звена в верхнем и нижнем вго положениях.

Поднимая упор 7 по стойке, на которой закреплен кронштейн 3 и нанесены риски для всех остальных (меньших) значений В,,и .зная требуемую величиsy сдвижки, упор 7 закрепляют на нуж1046377

Составитель Н.Прыткова

Редактор . Николайчук Техред И. Надь

КорректорН.Ватрушкина

Заказ 7682/29 Тираж 549

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент > г.ужгород, ул.Проектная, 4 ном значении по шкале, после чего устройство готово к работе.

При необходимости сдвижки конца звена в обратную сторону достаточно нижние концы тяг 13 переставить в другие проушины 18, закрепленные на нижней плите 10 °

Такое выполнение устройства поз. воляет осуществить изгиб звена рельсового пути за время, не превышающее время укладки звена на прямых участ.сах пути, поскольку звено, опущенное краном на верхнюю плиту, изгибается под действием собственной массы в процессе опускания его уклащочным краном без какого-либо механизма привода, что упрощает конструкцию

5 устройства.

Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути обеспечит, повышение производительности уклад10 кн звеньев рельсового пути в криволинейных его участках,