Передвижная установка для определения несущей способности грунтовых покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГРУ ТОВЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая прицепну тележку с натяжной рамой, штамп, направляющие штампа с верхней связью и стойки подъемного механизма с валом, установленные на тележке, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства транспортировки, каждая из направляющих и стоек выполнена составной из двух частей верхних и нижних, соединенных между собой шарнирами и фиксаторами, верхняя связь направляющих выполнена в виде шпилек, вал - съемным, нижние части направляющих снабжены упорами для крепления штампа, а натяжная рама - стойками с хомутами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Е 02 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3459041/29-33 (22) 24.07.82 (46) 07.10.83. Бюл. 937 (72) В.И.Домнин, П.A.Çóåâ и A.Â.ßêшин (53) 624.131.381(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 737559, кл. Е 02 )) .1/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 3321580, кл. E 02 D 1/00, 1 981 (54) (57) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГРУН-.

ТОВЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая прицепную

„„Su„„1046419 А тележку с натяжной рамой, штамп, направляющие штампа с верхней связью и стойки подъемного механизма с валом, установленные на тележке, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства транспортировки, каждая из направляющих и стоек выполнена составной из двух. частей верхних и нижних, соединенных между собой шарнирами и фиксаторами, верхняя связь направляющих выполнена в виде шпилек, вал — съемным, нижние части направляющих снабжены упорами для крепления штампа, а натяжная рама — стойками с хомутами.

1046419

Изобретение относится к строительству и может быть использовано . для оценкн несущей способности грунтовых аэродромов или дорог.

Известно устройство для определения несущей способности грунта, нключающее транспортное средство с ,направляющими, ударный зонд с подьемным механизмом и регистрирующую аппаратуру (1 ).

Однако это устройство не может 10 определять несущую способность грунта во время своего движения, что снижает производительность работ.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является пере-15 движная установка для определения несущей способности грунтовых покрытий, включающая прицепную тележку с натяжной рамой, штамп, направляющие штампа с верхней связью и стойки подъемного механизма с валом, уста новленные на тележке (2 3.

Недостаток известной установки заключается в неудобстве транспорти эовки, так как для ее перевозки требуются транспортные средства больших размеров, а перевозка ее воздушным транспортом затруднительна из-за больших. габаритов установки.

Цель изобрЕтения — повышение удобства транспортировки.

Цель достигается тем, что в передвижной установке для определения несущей способности грунтовых покры тий,включающей прицепную тележку с натяжной рамой, штамп, направляющие штампа с верней связью и стойки подъемного механизма с валом, установленные на тележке, каждая из направляющих и стоек .выполнена состав- ной из двух частей — верхних и ниж- 40 них, соединенных между собой шарни рами и фиксаторами, верхняя связь направляющих выполнена в виде шпилек, вал — съемным, нижние части направляющих снабжены упорами для 45 крепления штампа, а натяжная рама стойками с хомутами.

На фиг.1 изображена установка в рабочем положении, общий вид; на фиг, 2 — то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид .,спереди.

Передвижная установка нключает тележку 1, на которой жестко закреплены нижние части 2 вертикальных направляющих. Верхняя часть вертикальных направляющих 3 посредством шарнира 4 скреплена с нижней частью 2. Конструкция шарнира

4 обеспечивает при повороте s рабочее положение совпадение нижних 2 и нерхних- 3 частей вертикальных направляющих. Крепеж направляющих в рабочем положении осуществляется с помощью фиксаторов, в качестве которых могут быть использованы болты

5. Жесткость вертикальных направляющих в рабочем положении обеспечена быстросьемным валом б и шпильками

7, соединяющими леную и правую верхние части направляющих.

Устанонка имеет также штамп 8 со съемными колодками 9, упоры 10 на нижних частях направляющих 2, цепи

11 И 12 подъемно-сбрасывающего механизма, натяжную раму 13, ящик 14 и стойки с хомутами 15.

Приведение передвижной установки в транспортное положение осуществляется следующим образом.

С помощью механизма подъема и сброса установки штамп 8 поднимается на необходимую высоту и фиксируется съемными колодками 9, закрепляемыми в упорах 10 на нижней раме 2 под и над роликами штампа 8. Натяжение цепей 11 и 12 подъемно-сбрасывающего механизма уменьшается при помощи натяжного устройства 13, после чего у каждой цепи производится рассоединение специального звена, цепи снимают и укладывают н ящик

14, укрепленный на раме тележки 1.

Съемный вал 6 выводится из пазов вертикальных направляющих и закрепляется откидными хомутами 15 в стойках, расположенных на раме натяжного механизма 13. Снимаются шпильки 7, стягивающие левую и npat вую части верхних рам 3, фиксаторы

5 выводятся из зацепления, нерхняя рама 3 складывается с нижней 2 и крепится к ней шпильками 7. Приведение установки в рабочее положение производится в обратном порядке.

Испсльзование изобретения,позволит уменьшить число обслуживающего персонала, необходимого для подготовки установки в рабочее или транспортное положение, отказаться от специальных подъемно-транспортных устройств для съема и устанонки штампа.

Уменьшение габарита передвижной установки по высоте расширяет транспортные возможности установки.

- 104641-9 Риг. с

Составитель В.Малышев

Редактор Я.лазаренко Техред B.далекоре . Корректор 4 Дзятко

Заказ 7685/31 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4