Двухъярусная односводчатая пересадочная станция метрополитена глубокого заложения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВУХЪЯРУСНАЯ ОДНОСВОДЧЛТАЯ ПЕРЕСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, Включающая расположеннЕле во вспомогательных тоннелях боковые опоры, верхний свод, обратный свод и междуэтажное перекрытие , жестко соединенное с боковыми опорами, отличающаяс я тем ,что, с целью обеспечения возможности сооружения нижнего яруса без перерыва движения поездов на возведенном верхнем ярусе, междуэтажное перекрытие выполнено в виде предварительно напряженной арки с приспособлениями для регулирования натяжения арматуры, причем в местах примыкания к опорам на нижней поверхности арки образованы выемки под клиновые элементы для временного опиранил на обделку вспомогательных тоннелей.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (?1) 3452090/29-33 (22) 28.04.82 (46) 07.10.83. Бюл. Р 37 (72) H.È.Kóëàãèí, И.К.Сахиниди, С.П.4укин, Г.A.Ôåäoðoâ,, В.В.Горьыин, Б.Д.Максимов и Д.М.Голицинский (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт"Ленметрогипротранс, Ленинградское ордена Ленина и ордена Октябрьской
Революции управление строительства
Ленинградского метрополитена "Ленметрострой" и Ленинградский ордена
Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (53) 624.191.814(088.8) (56) 1. Лиманов tO.Ë. Метрополитены. М., "Транспорт", 1971, с. 174176.
2. Тоннели и метрополитены. M.
"Транспорт", 1975, с. 412-414, рис. 425(прототип) „„SU„„ I 04642 А
З(5П Е 02 З 29/04; Е 21 Р 11/00 (54) (57) ДВУХЬЯРУСНАЯ ОДНОСВОДЧАТАЯ
ПЕРЕСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, включающая расположенные во вспомогательных тоннелях боковые опоры, верхний свод, обратный свод и междуэтажное перекрытие, жестко соединенное с боковыми опорами, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что, с целью обеспечения возможности сооружения нижнего яруса без перерыва движения поездов на возведенном верхнем ярусе, междуэтажное перекрытие выполнено в виде предварительно напряженной арки с приспособлениями для регулирования натяжения арматуры, причем в местах примыкания к опорам на нижней поверх-Е ности арки образованы выемки под клиновые .элементы для временного опИранил на обделку вспомогательных тоннелей.
1046426
ВНИИПИ Заказ 7685/31 Тираж 673 Подписное
Филиал ППП Патент",г,Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении пересадочных. станций метрополитена.
Известны двухъярусные пересадочные станции метрополитена, включающие колонную или пилонную несущую конструкцию и междуэтажное перекрытие 11., Недостатками этих станций являются большая .трудоемкость и материалоемкость, а также высокая стоимость 10 строительства. Эксплуатация каждого яруса такой станции возможна только после завершения строительства станции в целом, хотя линии метрополитена, пересадка между которыми организуется на 5 станции вводятся,как правило.,с боль-,. шим разрывом во времени.
Наиболее близкой к изобретению по технической .сущности.и достигаемому результату является двухъярус-. ная односводчатая пересацочная станция метрополитена глубокого заложе-. ния, включающая расположенные во вепомогательных тоннелях боковые опоры, верхний свод, обратный свод и междуэтажное перекрытие, жестко соединенное с боковыми опорами (2 ).
Недостатком известной станции является то, что оба ее яруса необходимо возводить одновременно, не- 30 зависимо от срока ввода каждой линии метрополитена.
Цель изобретения — обеспечение воэможности сооружения нижнего яруса без перерыва движения поездов на воз-35 веденном верхнем ярусе.
Поставленная цель достигается тем, что в двухъярусной односводчатой пересадочной станции метрополитена глубокого заложения, включающей 40 расположенные во вспомогательных тоннелях боковые опоры, верхний свод, обратный свод и междуэтажное перекрытие, жестко соединенное с боковыми опорами, последнее выполнено в виде,.предварительно напряженной арки с приспособлениями для регулирования натяжения арматуры, причем в местах примыкания к опорам на нижней поверхности арки образованы выемки под клиновые элементы для временного 50 опирания на обделку вспомогательных тоннелей.
На чертеже изображена двухъярусная односводчатая пересадочная станция метрополитена глубокого заложе- 55 ния, поперечный разрез.
Станция включает расположенные во вспомогательных тоннелях 1 боковые опоры 2, верхний свод 3, обратный свод 4 и междуэтажное перекрытие, выполненное в виде предварительно напряженной арки Ъ с приспособлениями б для регулирования натяжения арматуры, жестко соединенной с боковыми опорами 2, причем в местах примыкания к опорам на нижней поверхности арки 5 образованы выемки 7, в которых установлены клиновые элементы 8 для временного опирания на обделку 9 вспомогательных тоннелей 1. Каждый ярус станции имеет островную посадочную платформу 10.
Конструкция работает следующим образом..
На сооружаемой линии метрополитена возводят верхний ярус односводчатой пересадочной станции, для чего проходят вспомогательные тоннели 1 с обделкой 9, бетонируют в них боковые опоры 2, разрабатывают основной объем верхнего яруса станции с устройством свода 3 и устраивают междуэтажное перекрытие 5, на котором монтируют посадочную платформу 10.
Верхний ярус станции сдают в эксплуатацию вместе с соответствующей линией метрополитена. На этом этапе арка междуэтажного перекрытия 5 выполняет также функции обратного свода и воспринимает горное давление.
В Соответствии с условиями работы приспособлением б регулируют натяжение арматуры, причем для улучшения статической работы арки 5 в выемки 7 устанавливают клиновые элементы
8 для опирания. на обделку 9 вспомогательных тоннелей 1.
При сооружении следующей линии метрополитена под защитой арки 5 междуэтажного перекрытия и боковых опор 2.разрабатывают грунт в объеме нижнего яруса станции с одновременным удалением клиновых элементов В, разборной обделки 9 вспомогательных тоннелей 1 и монтажом обратного свода 4. B соответствии с изменившимися условиями работы арки 5 приспособлениями 6 регулируют натяжение арматуры,. После монтажа посадоч-. н и платформы 10 станция готова к эксплуатации.
Предлагаемая двухъярусная односводчатая пересадочная станция метрополитена глубокого заложения позволяет значительно сократить объемы работ, трудозатраты на сооружение и сроки строительства по сравнению с двухъярусными колОHHhlMH H пилонными станциями, обеспечивает экономию капиталовложений за счет обеспечения возможности поочередного сооружения ярусов станции.
По сравнению с базовым вариантом — пересадочным узлом из двухспаренных односводчатых станций достигается высокая экономическая эффективность "-а счеr снижения объемов работ, ра.схода материалов и сокращения сроков строительства.