Шпренгельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШПРЕНГЕЛЬНОЕ УСТГОЙСТВО, включающее шарнирно опертый по концам, стержень, шарнирно прикрепленные к последнему распорки и шпренгельные тяги по числу распорок, расположенные в одной плоскости с распорками , отлич.ающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и расширения области применения, распорки размещены по одну сторону от оси стержня, а каждая шпренгельная тяга огибает одну распорку, причем одна из тяг прикреплена к обоим концам стержня, а каждая из остальных - к одному из концов стержня и к основанию распорки, расположенной рядом с распоркой, огибаемой этой тягой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (19) (11).
45 А
Зт51) E 04. Н 12/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3441864/29 — 33 (22) 20.05,82 (46) 07.10.83. Бюл. Р 37, (72) Я. Л. Нудельман и Б. Д. Литовчин (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 624.97.014.2(088.8) (56) 1. Трофимов В. И. Исследование и расчет .новых типов металлических опор линий электропередач. М., "Энергия", 1968, с. 77, рис. ".—
13, 2. Авторское свидетельство СССР Н 855162,, кл. Е 04 Н 12/00, 1979. (54) (57) ШПРЕНГЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее шарнирно опертый по концам, стержень, шарнирно прикрепленные к последнему распорки и шпренгельные тяги по числу распорок, расположенные в одной плоскости с распорками, о т л и ч,а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и расширения области применения, распорки размещены по одну сторону от оси стержня, а каждая шпренгельная тяга огибает одну распорку, причем одна из тяг прикреплена к обоим концам стержня, а каждая из остальных — к одному из концов стержня и к основанию распорки, расположенной рядом с распоркой, огибаемой этой тягой, 1046456
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для увеличения прочнос г тн и продольной устойчивости инженерных конструкций с однострронним поперечным эагружением, например, перекрытий. 5
Известны шпренгельные устройства, включающие систему одностоечпых шпренгелей, каждый из которых состоит из распорки и шпренгельной тяги, соединяющей конец распорки с концами шарнирно опертого стержня11). l0
Недостатками известного устройства являются значительная материалоемкость и ограниченная область применения.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шпренгельное устрой- 15 ство, включающее шарнирно опертый по концам стержень, шарнирно прикрепленные к последнему распорки и шпренгельные тяги по числу расггорок, расположенные в одной ппоскости с распорками (2). 20
Недостатками известного устройства являются значительная материалоемкость, и ограниченная область применения„вызванная невозможностью
Ь использования устройства в конструкции с односторонним поперечным загружением, Z5
Целью изобретения является снижение материалоемкости и расширение области применения, Цель достигается тем, что в шпренгельном устройстве,. включающем шарнирно опертый по концам стержень, шарнирно прикрепленные к последнему распорки и шпрентельные тяги по числу распорок, расположенные в одной плоскости с распорками, последние размещены по одну сторону от оси. стержня, а каждая шпрен гельная тяга огибает одну распорку, причем од на из тяг прикреплена к обоим концам стержня, а каждая из остальных к одному из концов стержня и к основанию распорки, расположенной рядом с распоркой, огибаемой этой тягой., 40
На фиг. 1 изображена схема варианта предлагаемого шпренгельного устройства, у которого все шпренгельные тяги прикреплены к одному концу стержня; на фиг. 2 — то же, часть шпренгельных тяг прикреплена к левому концу 45 стержня, а остальная часть — к правому, Шпренгельное устройство содержит стержень
1, шарнирно опертый по концам на неподвижную отюру 2 и подвижную опору 3, шарнирно прикрепленные к нему распорки 4 — 7 и столько же шпренгельных тяг, число которых принято равным четырем. Шпренгельные тяги располагаются в одной плоскости со всеми распорками.
Все распорки расположены по одну сторону от оси стержня 1, причем каждая шпренгельная тяга огибает только одну распорку, Так, шпренгельная тяга 8 огибает распорку
4, тяга 9 — распорку 5, тяга 10 — распорку 6, тяга 11 — распорку 7, тяга 12 — распорку 6 и тяга 13 — распорку 7. Одна тяга (тяга 11 на фиг, 1, тяга 12 на фиг. 2) прикреплена к обоим концам стержня 1, Другие шпренге льные тяги прикреплены только к одному концу стержня 1, Эти тяги другим своим концом прикревлены к,основанию распорки, расположенной рядом с распоркой, огибаемой данной тягой. Шпренгельная тяга 8 крепится к левому концу стервзтя 1, огибает распорку 4 и прикреп лена к основанию распорки 5.
Длина распорок и расстояние между ними определяются расчетом на равную продольную устойчивость всех участков стержня.
Шпренгельная тяга 9 крепится к левому концу стержня 1, огибает распорку 5 и прикреплена к основанию распорки 6.
Шпренгельная тяга 10 крепится к левому концу стержня 1, огибает распорку 6 и прикрепляется к основанию распорки 7. Наконец, шпренгельная тяга 13 крепится к правому концу стержня 1, огибает распорку 7 и прикреплена к основанию распорки 6. Длины распорок 4 — 7 и расстояния между ними определяются расче. том на равную продольную устойчивость всех участков стержня l.
Оснащение стержня 1 шпренгельным устройством повышает продольную устойчивость стержня (критическое значение сжимающей осевой силы) в (n+1) раз, где n — число распорок.
При этом ничто не препятствует загружению стержня 1 поперечной нагрузкой снизу.
Положительный эффект от использования цшренгельно.ro устройства проявляется в снижении материалоемкости металлических конструкций и расширении диапазона применения шпренгельных устпойств.
1046456
Составитель Г. Смиренная
Техред М. Тенер
Корректор Ю. Макаренко
Редактор С. Патрушева
Тираж 724
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 7687/32
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4