Установка для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН, включающая базовую машину, на с.треле которой подваиен буровой став, состоящий из электропривода, корпус которого жестко соединен с :квадратной ведущей штангой, при этом внутри штанги расположен ведущий вал. на конце которого через крышку жестко закреплен ковшовый бур с корпусом и откидным днищем, отличающ а я с я. тем, что, с целью повышения качества изготавливаемой скважины путем обеспечения возможности одновременного уплотнения стенки скважины , нижний конец ведущей штанги снабжен зубчатым колесом, а ведущий вал жестко соединен с днищем бура, снабженным верхней несущей частью, при этом корпус бура выполнен в виде продольных роликоЯ с шестернями на валах, установленных по окружности крышки и несущей части днища, причем шестерни кинематически связаны с зубчатым колесом ведущей штанги. 2.Установка по п.1, о т л и (П чающая с я тем, что нижние части роликов выполнены с криволинейными скосами. . 3.Установка по п.1, отличаю щ а я с я тем, что, с целью улучшения разгрузки ковшового бура, на. ружная поверхность роликов выполнена со спиральными канавками.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

COLIHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1046462 А

3Щ) Е 21 В 7/24

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434072/22-03 (22) 06.05.82 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) В.М.,Безверхий, В.Г.Шавель;

О.Т.Гаврищук и С.Г.Барышев (71) Производственно-строительно-монтажное объединение "Минскпромстрой", .Институт, строительства и архитектуры

Госстроя Белорусской ССР и Конструкторско-технологическое бюро при Ийституте строительства и архитектуры

Госстроя Белорусской ССР (53) 624.131.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 335362, кл. E 21 В 7/28, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 829784, кл. E 21 В 7/24, 1978 (прототип). (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ

СКВАЖИН, включающая базовую машину,,на стреле которой подвешен буровой став, состоящий из электропривода,. корпус которого жестко соединен с .квадратной ведущей штангой, при этом внутри штанги расположен ведущий вал, на конце которого через крышку жестко закреплен ковшовый бур с корпусом и откидным днищем, о т л и ч а ю— щ а я с я. тем, что, с целью повышения качества изготавливаемой скважины путем обеспечения возможности одновременного уплотнения стенки скважины, нижний конец ведущей штанги снабжен зубчатым колесом, а ведущий вал жестко соединен с днищем бура, снабженным верхней несущей частью, при этом корпус бура выполнен в виде продольных роликов с шестернями на валах, установленных по окружности крышки и несущей части днища, причем шестерни кинематически связаны с эуб- чатым колесом ведущей штанги.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что нижние части роликов выполнены с криволинейными скосами.

3. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улуч-. Я шения разгрузки ковшового бура, на. ружная поверхность роликов выполнена со спиральными канавками.. 1046462

Изобретение относится к строительству, н частности к выполнению котло.ванов для буронабинных свай.

Известно устройстно для бурения скважин, у которого по периферии установлены ролики. Эти ролики уплотняют стенки заранее пробуренной скважины (11.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для бурения скважин, включаюцая базовую машину, на стреле которой подвешен буровой став, .состояций из электропривода, корпус которого жестко соединен с квадратной ведущей штангой,при этом внутри штанги расположен недуций вал, на конце 15 которого через крышку. жестко закреплен ковшоный бур с корпусом и откидным дни щем (2 Д.

Недостатком известной установки является то, что в ней не предусмотрена возможность уплотнения стенок выполняемых котлованов, что снижает технические преимуцестна конструкции.

Цель изобретения — повышение качества изготавливаемой скважины путем обеспечения воэможности однонрег менного уплотнения стенки скважины, а также улучшение разгрузки ковшового бура.

Указанная цель достигается тем, что в установке для бурения скважин, включающей базовую машину, на стреле которой подвешен буровой став, состояций из электропривода, корпус которого жестко соединен с, квадратной ведущей штангой, при этом внутри штанги расположен ведущий нал, на .конце которого через крышку жестко

;закреплен ковшовый бур с корпусом и откидным днищем, нижний конец ведущей штанги снабжен зубчатым колесом, 40 а ведущий вал жестко соединен с днищем бура, снабженным верхней несущей частью, при этом корпус бура выполнен в виде продольных роликов с шестернями на валах, установленных по 45 окружности крышки и несущей части, дница, причем шестерни кинематически связаны с зубчатым колесом ведущей .штанги, нижние концы роликов выполнены с криволинейными скосами, и наруж-50 ,ная HQBepxHQcTb роликов выполнена со спиральными канавками.

На фиг.1 представлена предлагаемая, установка, общий вид; на фиг.2 — раз-. рез A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-B на фиг.2.

Установка включает кран с поворотной платформой 1, стрелу 2, на которой подвешен буровой став, состоящий иэ .электропривода с редуктором 3, корпус которого жестко установлен на верхнем конце квадратной ведущей штанги 4, проходящей через соответствующее ей квадратное напранляющее окно 5 в кронштейне б, статически уста-65 новленного относительно грунта стабилизирующего средства, например связью кронштейна б с базовой машиной или наличием окна 5 н анкерной платФорме,, а также связанного с приводом apaWaeмого ведущего вала 7, установленного на подшипниках н квадратной штанге 4, на нижнем конце которой жестко установлено центральное. зубчатое колесо 8, при этом нижний конец вала 7 соединен с крышкой 9 и днищем ковшоного бура, имеющим грунтоприемные окна и лемехи. Корпус ковшового бура выполнен н виде продольных поворотных роликов 10, установленных по окружности с возможностью вращения, для чего днище выполнено составным и имеет откидную часть 11 и верхнюю коль-. цевую несущую часть 12, в которой установлены нижние концы осей роликов

10. Часть 12 днища имеет несущую поперечину 13, через которую днище . жестко соединено с концом проходящего через корпус бура недущего нала 7 °

Рабочая поверхность роликов с внешней стороны выступает за край днища, таким образом, диаметр корпуса больше диаметра днища коншового бура, что обеспечинает раскатку и уплотнение стенки скважины при углублении бура.

Верхние концы осей роликов 10 проходят .через отверстия 14 н крышке 9 и снабженцы шестернями 15, кинематически нзаимодейстнуюцими с центральным зубчатым колесом 8 квадратной штанги 4, установленной н направляющем квадратном окне 5 кронштейна б, связанного, например, с поворотной платформой 1 базовой машины. Ролики

10 н нижней части имеют криволинейные скосы 16 для улучшения условий раскатки, а рабочая поверхность роликов выступает за край днища,при этом на поверхности роликов 10 могут быть выполнены спиральные канавки 17, способствующие подъему и выбросу грунта.

Для предотвращения просыпания грунта н зазор между криволинейными скосами

16 роликов 10 на части 12 днища закреплены соответстнующие зазору выступы 18.

Ковшоный бур с закрытым днищем опускается на поверхность земли, после чего ему сообщается вращение.Крутящий момент от привода передается на ведущий вал 7 и от него на коншовый бур.

Реактивный момент при этом воспринимается стабилизируюцим средством, например связью с базовой глашиной, и передается на нее через квадратную штангу 4 и кронштейн б. При вращении вала 7 сообцается вращение и осевая нагрузка корпусу бура, осуцествляя разработку забоя и наполнение бура грунтом. При этом вал 7 нращает через поперечину 13 днище бура с частями

12 и 11, а также вращает закрепленную

1046462 на валу крышку 9, через отверстия в которой проходят верхние концы осей роликов 10, на которых установлены шестерни 15 и которые, обегая неподвижно установленное колесо 8, врацают ролики 10. Ролики 10, установленные по окружности днища бура, вращаясь, отбрасывают от себя поступающий внутрь корпуса грунт, таким образом, предотвращая образование пробки, препятствующей заполнению бура,, спиральные канавки 17 при этом способствуют подъему грунта в верх корпуса. Ролики

10 обладают способностью самоочище-. ния, так как вращаются в одну сторону.

При погружении корпуса бура В грунт сначала погружается днище, а затем корпус, образованный врацающимися роликами 10, поверхность которых выступает за днище бура, обкатывая и уплотняя стенки образующейся скважины. Криволинейные скосы 16 на нижней части роликов 10 способствуют погру женин корпуса в грунт.

При заполнении корпуса бур поднимается выше устья котлована и поворотом крановой платформы 1 переносится к месту разгрузки. Разгрузка снаряда осуществляется при открытой.откидной части 11 днища обратным вращением вала 7. Ролики 10 со спиральными

10 канавками 17, вращаясь, способствуют выбросу грунта из корпуса бура.

Конструкция установки позволяет повысить производительность путем сокращения количества спуско-подъем15 ных операций, поскольку обеспечивается возможность увеличить глубину рейсовой углубки, обеспечиваемой вращением роликов, образующих корпус, предотвращающих образование пробки,, 2О при этом одновременно уплотняются стенки образующейся скважины, 1.046462

77

Puz Г

О

73

Составитель Л.Черепенкина

Редактор С.Патрушева Техред М.Кузьма . Корректор A,Ференд

Заказ 7690/33 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4