Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая штрековую час1ъ, гидростойки которой связаны межр ду собой поперечными балками, и связанную с ней бермовую часть, верхняк кото . рой шарнирно соединен с боковой ооорсЛ и бермсшой гидростсАкой, шарнирно закрепленной на опорной пяте, н имеет упор, взаимодействукшшй с боковой ;.ооорой , с которой шарнирво связан гидро цилиндр распора, опорную пяту, огличайщаяся тем, что, с tieпью повьшгенйя безопасности работ в зоне с(Х1ряжения путем обеюпеченкя свободарго прохода в лаву при изменяющихся мощности и угле падения пласта, она снабжена траверсой с каналом, поперечная бЕи ка выполнена П-о(зазной всватана в верхней части с траверсой посредством гориз(жтального шарнира в плавки, а гидропилиндр распора установлен в канале траверсы с возможностью отооснтелЕ ного смещения, при этом связь бермовой части со штрековой выполнена в виде 5 направляющей, которая закреплена в нвкней части П- :азной поперечной балкв посредством горизонтального шарввра н рессоры, шарни жо .закрепленной на воког, вой опоре и установл енной в направляю шей.
COIO3 СОВЕТСНИХ
NM
РЕСПУБЛИК
gag E 21Ú 11/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ щей. (2 1) 3364857/22-03 (22) 15. 12,81 (46)07, 10.83. Бюл. K 37 (72) В.В.Пономаренко и М.П.Лобасов (71) Ворошиловградский филиал Шахты ского научив-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А. М. Терпигорева (53) 622. 284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
K 373418, кл. Е 21Э 11/36, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
М 422851, кл. Е 212 11/36, 1972 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ
СОПРЯЖЕНИЯ, вклкяииапая штрековую часть, гидростойки которой связаны меж» ду собой поперечными балками, и связан. ную с ней бермовую часть, верхняк кото. рой шарнирно соединен с боковой опорой и бермовой гидростойкой, шарнирно закрепленной на опорной пяте, и имеет
„Я0„„,1 046529 A упор, взаимодейс ивующий с боковой;.опо рой, с которой шарнирно связан гидро цилиндр распора; имекмцйй опоуиую пяту, отличающаяся тем, что, с Пе лью повь нения безопасности работ в зоне сопряжения путем обеспечения свободного прохода в лаву при изменяющихся мощности и угле падения пласта, она снабжена траверсой с каналом, поперечнаа бал ка выполнена П-образной и- свазана s верхней части с траверсой посредством горизонтального шарнира и iиаики, а гидроцилнндр распора установлен в канале траверсы с возможностью относитесь ного смещения, при этом связь бармой час и со штрековой выполнена в виде g направляющей, которая закреплена s ниж ней части П-образной поперечной балки посредством горизонтаа ного шарнира и рессорыу шарнирно закрепленной на do вой опоре и установленной в направляю
1 104
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения для подземной добычи угля.
Известна механизированная крель сопряжения, состоящая из штрековой части крепи с гидроцилиндром распора, балками бермовой части крепи и элементов поддержания верхней части бермы, которые состоят из гидроцилиндров с цепями, шарнирно соединенными с верхняками 10 штрековых частей и балками-основаниями бермовых частей P,1 J, Эта крепь не обеспечивает надежного крепления кровли штрека и пласта на концевом участке лавы, так как непосред»15 ственно не поддерживает кровлю в зоне сопряжения.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является механизированная крепь сопряжения, включающая 20 штрековую часть, гидростойки которой связаны между собой поперечными балками, и связанную с ней бермовую часть, верхияк которой шарнирно соединен с боковой опорой и бермовой гидростойкой, 25 шарнирно закрепленной на опорной утяте, и имеет упор, взаимодействующий с боковой опорой, с которой шарнирно связан гидроцилиндр распора, имеющий опорную пяту 2)
Недостатками известной крепи являют ся плохая приспосабливаемость ее бермовой части к изменяющимся мощности и углу падения пласта, а также загроможденность прохода в лаву.
11елью изобретения является павышение безопасности работ в зоне сопряжения путем обеспечения свободного прохода в лаву при изменяющихся мощности и угле падения пласта.
Поставленная цель достигается тем, что механизированная крепь сопряжения, включающая штрековую часть, гидростойки которой связаны между собой поперечными балками, и связанную с ней бермовую
45 часть, верхкяк которой шарнирно соединен с боковой опорой и бермовой гидростой, кой, шарнирно закрепленной на опорной пяте, и имеет упор, взаимодействующий с боковой опорой, с которой шарнирно связан гидроцилиндр распора, имеющий опорную пяту, снабжена траверсой с ка налом, поперечная балка выполнена П-об разной и связана в верхней части с траверсой посредством горизонтального шарнира и планки, а гидроцилиндр распора установлен в канале траверсы с возможностью относительного смещения, при этом связь бермовоИ части со штрековой выполнена в виде направляющей, которая закреплена в нижней части П-образной поперечной балки посредством горизонтального шарнира и рессоры, шарнирно закрепленной на боковой опоре и установленной в напгавляющей.
На фиг. 1 изображена механизированная крепь, сопряжения, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — элемент поддержания верхней части бермы с бермовой частью и гидроцилиндром распора.
Механизированная крепь сопряжения состоит иэ штрековой 1 и бермовой 2 частей. Штрековая крепь включает s себя перекрытие 3, состоящее из внутренней
4 и внешней 5секций,,опирающееся на
П-образные поперечные балки 6 с разме-. щенными в них гидростойками 7. Внутренние 4 и внешние 5 секции соединены гидроцилиндр6ми 8 передвижки секций крепи. На поперечньи балках 6 шарнирно закреплено устройство 9 поворота гидроцилиндров 10 распора. Устройство 9 поворота выполнено в виде траверсы 11, закрепленной к поперечной балке 6 шарниром 12. Траверса 11 имеет канал 13 для размещения гидроцилиндра 10 распора. Гидроцилиндр распора 10 оснащен ограничителями 14 перемещения и опор ной пятой 15 для опоры в стенку штрека.
Со стороны забоя гидроцилндр распора шарнирно соединен с элементами поддер жания верхней части бермы 16 в виде механизма, состоящего иэ боковой опоры
17, рессоры 18, входящей в направляюцую 19, установленной на поперечной балке 6..Бермовая часть состоит иэ верхняка 20, опирающегося на само— устанавливаюшуюся бермовую гидростойку 21. Боковая опора 17 шарниром 22 соединена с гидроцилиндром 10 распора с одной стороны и с верхняком 20 бермовой,части и рессорой 18 шарниром 23 с другой стороны. Направляющая 19 шарниром 24 закреплена на поперечной бал ке 6, Боковая опора 17 и верхняк 20 снабжены упорами 25 и 26. Траверса 11 и направляющая 19 снабжены регулируе - ", мыми связями в виде проушин 27,28 и планок 29 с отверстиями 30 для регулировки. Устройство 9 поворота, гидроцилиндры 10 распора, механизм поддержания верхней части бермы устанавливаются на внешних и внутренних секциях штрековой крепи и соединяются с бермовой частью так, что их боковые опоры 17 создают почти сплошное поддержание кровли со стороны выГаботки, 529
3 1046
Крепь работает следующим образом.
При передвижке крепи разгружают группу гидроцилиндров распора 10 бермовой части, размещенных на внешней секции 5, и самоустанавливающиеся гидро- 5 стойки 21 до тех пор, пока верхняки 20 не оторвутся от кровли и не зафиксируютса упорами 25 и 26, самоустанавливающиеся гидростойки 21 не оторвутся от почвы, гидроцилиндры 10 распора полностью не втянутся.
Затем разгружают гидростойки внешней секции 5 крепи до тех пор, пока верхня ки секции не опустятся на поперечные балки 6 внутренней секции 4 и гидростой-15 ки 7 не оторвутся от почвы. При этом гидростойки внутренней секции 4 штрековой крепи и гидроцилиндры 10 распора с самоустанавливаюшимися гидростойками 21 бермовой группы находятся 20 под распором. Включением гидроцилиндрои
8 осуществляют передвижку внешней секции 5, затем производят расгор гидростоек 7, самоустанавливающихся гидростоек 21 и гидроцилиндров 10 распора. 25
После. передвижки внешней секции крепи 5 с гидроцилиндрами 10 распора, самоустанавливающимися гидростойками
21 и верхняками бермовой части, в такой же последовательности разгружают гид- зО роцилиндры 10 распора, самоустанавли4 вающиеся гидростойки 21, гидростойки 7 внутренней секции, подтягивают ее к внешней секции 5 и распирают.
Управление крепыш сопряжения осуществляется с пульта управления, раоположенного в безопасной зоне.Поддержание места сопряжения осуществляется за счет прижазия боковых опор 17 и верхнаков 20 при помощи гидроцилиндров распора 10 и саьищстанавливающихся гидростоек 21; «ак при распоре внешней и внутренней секций, так и процессе передвижения их.
Приспосабливаемость перекричала и боковых опор с верхняками к нарушениям формы сечения штрека и при сме щениях крепи отиоситешно оси штрека происходит за счет шарнирности. sepa6 ков секций перекрытия между собой и между. погеречными балками, а чэкже за счет свободного размещения гкдроци линдров распора в каналах траверс на каждой секции крепи.
Такое выполнение механизированной крепи сопряжения обеспечивает надежное поддержание кровли штрека и зоны сопряжения выработки, повыпает безсйаа» ность во время работы дойачной машины и позволяет постоянно поддерживать зону сопряжения в процессе передвижки механизированной крепи сопряжения.
f046829
Рид 4 бид6 ло5аркуто
Фиг 7
ВНИИ Тира
Фили г, Уж