Укрытие перегрузочного пункта в карьере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИП=Т СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3454975/22-03 (22) 15.06.82 (46) 07.10.83. Бюл. 8 37 (72) П.В.Бересневич и Г.Я.Николин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности .(53) 628,511(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 357010, кл. В 08 В 15/02, 1968.

2. Бошняков E. Н. Аспирационнотехнологические установки предприятий цветной металлургии. N., "Металлургия", 1978, с. 78-79, рис.29 (прототип). э (54)(57) УКРЫТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА В КАРЬЕРЕ, включающее корпус укрытия, имеющий переднюю, заднюю, боковые стенки и вьездной проем, воздухоприемник, систему воздухопрово" дов с вентилятором, о т л и ч а

„„Я0„„1046541

3(51) Е 21 F 5/00; В 08 В 15/02; ю щ е е с я тем, что, с целью улуч- шения сан .тарно- ги гиени ческих условий труда горнорабочих обслуживающих перегрузочные пункты, за счет повышения эффективности аспирации запыленного воздуха и выхлопных газов автосамосвалов, корпус укрытия снабжен дополнительной стенкой, размещенной перед передней стенкой, и прикрепленной к ней посредством направляющих пластин, при этом боковые стенки корпуса выполнены с вырезом по дуге радиусом, определяемым по формуле (h+0,5) +(а-0,5)

Э где R — радиус дуги, м;

h — высота самосвала, м; а — расстояние от передней стенки укрытия до выхлопной трубы автосамосвала в момент раз- Я груз ки, м.

104б341 . 2.Укрытие по и. 1, о т л и ч .а ю - ка снабжена верхней и боковыми кромкащ е.е.с я тем,чтодополнительная стен-, ми, изогнутыми в сторону укрытия.

Изобретение относится к вентиля; .ции в горной промышленности, а более конкретно -. к аспирации выхлопных газов и пыли при разгрузке ав" тосамосвалов в приемную воронку или на грохот.

Известно устройство для отсасывания запыленного воздуха при разгрузке пылящих материалов иэ транспортных сосудов в приемную воронку, сог.держащее зонт с фартуками и патрубок причем зонт устройства выполнен с дополнительно установленными внутри него продольными стенками, об.разующими разделенные внутренними перегородками на секции плоские воздуховоды, которые соеаинены с образованным в центральной части зонта сборным коллектором, имеющем в днище. щель 1 )..

Такое укрытие невозможно применить при разгрузке автотранспорта в.приемную воронку в связи с отсутствием в укрытии средств газоулавливания. Кроме того, размещение укрытия над частью приемной воронки не предотвращает выбивание пыли в момент падения горной массы, причем горная масса, движущаяся по открытому участку до попадания в бункер, является сама источником пылевыде" ления.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство аспирации загрузки дробилки питателя саморазгружающегося транспорта, которое содержит дробилку, загрузочную полость, накатное укрытие, фронтальную съемную стенку, боковые несъемные стенки,воздухоприемник, проем для работы в загрузочной.полости, Такое выполнение аспирационного устройства позволяет аспирировать запыленный. воздух при„" дроблении материала дробилкой и ча--. стично в момент разгрузки транспортного сосуда (2).

40 где R - радиус дуги, м;

Ь - высота автосамосвала, м; а - расстояние от передней стенки укрытия до выхлопной тру бы автосамосвала в момент разгрузки м

Црицем дополнительная стенка снабжена верхней и боковыми кромками, изогнутыми в сторону укрытия.

2

Недостатком данного устройства является то,. что часть запыленного воздуха вытесняется из укрытия через загрузочную полость поступающей гор 5 ной массой. Не решен также вопрос аспирации выхлопных газов автотранспорта в момент разгрузки, часть которых тяжелее воздуха и при инверсивном состоянии атмосферы карьера может

10 накапливаться в районе перегрузок.

Кроме того, при действии ветра на укрытие известного дробильного узла со стороны, противоположной загрузочной полости, над последней создается

15 отрицательное давление, которое. способствует выходу вредностей через загрузочный проем.

Целью изобретения является улучшение санитарно"гигиенических условий

20 труда горнорабочих, обслуживающих перегрузочные пункты, эа счет повышения эффективности аспирации запыленного воздуха и выхлопных газов автосамосвалов, 25 Указанная цель достигается тем, что.в укрытии перегрузочного пункта, включающем корпус укрытия, имеющий переднюю, заднюю, боковые стенки и въездной проем, воздухоприемник, 30 систему воздухопроводов с вентилятором, корпус укрытия снабжен дополнительной стенкой, размещенной перед передней стенкой и прикрепленной к ней посредством направляющих пластин, при этом боковые стенки корпуса выполнены с вырезом по дуге радиусом, определяемым по формуле (И+О 5) +(а-0 5) 3 1046

На фиг. 1 изображено укрытие пе-— регрузочного пункта, главный вид; на фиг. 2 - укрытие, вид ° спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг.4;сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 укрытие, главный вид в разрезе по его продольной оси с автосамосвалом в момент разгрузки; на фиг. 6 - укрытие, общий вид в аксонометрической проекции. 10

Укрытие перегрузочного пункта в карьере содержит установленный над загрузочйой полостью 1 непосредственно корпус 2 укрытия с боковыми стенками 3 и передней стенкой 4, которая имеет въездной проем 5. Каждая из боковых стенок со стороны въездного проема выполнена с вырезами 6. Перед передней стенкой укрытия размещена дополнительная стенка 7, прикрепленная к передней стенке 4 направляющими пластинами 8 для создания направленного движения ветрового потока. Для улавливания ветрового потока при движении его со стороны укрытия дополнительная стенка вывыполнена с верхней 9 и боковыми 10 кромками, изогнутыми в сторону укрытия. В верхней части укрытия имеется воздухоприемник 11, соединенный .воздуховодами 12 с вентилятором 13 системы аспирации, Устройство работает следующим образом.

При въезде автосамосвала в укрытие задним ходом выхлопные газы его иэ выхлопных отверстий в бортах кузова частично движутся в сторону воздухоприемника 11, а частично, охладившись, растекаются в районе выхлопного отверстия (фиг. 5). Во время

40 разгрузки приподнятый кузов не способствует направленному движению газов к воэдухоприемнику, так как выхлопные газы выходят из рассоединенного воздуховода и, отража.— ясь от днища кузова, растекаются горизонтально. Под действием аспи541 ф рации приточный воздух, поступающий в укрытие через въездной проем 5 и через вырезы 6 в боковых стен- ках 3, эжектирует и направляет выхлоп. ные газы к воздухоприемнику 11. При, этом поток с наибольшей скоростью (так как расстояние MO - кратчайшее расстояние от бокового выреза до центра 0„ воздухоприемника) обтекает кабину водителя автосамосвала и препятствует проникновению в нее газов. Запыленный и загазованный воздух иэ воздухоприемника. 11 по воздуховодам 12 вентилятором 13 подается к пылеочистным устройствам. Поток воздуха, поступающий через нижнюю часть въездного проема, также способствует движению газов к воздухоприемнику.

В случае действия ветра иэ-за укрытия воздушный поток (фиг. 5), двигаясь по поверхности укрытия 1, улавливается изогнутыми кромками 9 и 10 дополнительной стенки 7, которые формируют воздушный поток и направляют его вниз к въездному проему, воздуш-. ный поток создает избыточное давление на въездном проеме, чем и предотвращает выход газов и пыли из ук" рытия через въездной проем.

Применение предлагаемой конструкции укрытия предотвращает распространение и накапливание ядовитых. газов от автотранспорта на перегрузоч" ных пунктах в карьерах, что эначитель. но улучшит условия труда обслуживающего персонала перегрузочного пунк- та, при этом предотвращается вынос пыли и газов из укрытия через въезд- . ной проем при действии ветра на укрытие.

Предлагаемое устройство решает основную социальную задачу, заключающуюся в создании нормальных санитарно- гигиенических условий труда водителей Йвтосамосвалов и горнорабочих, обслуживающих перегрузочные устройства и комплексы.

104654) 1046541

1046541

Составитель Л.Серова

Редактор В.Данко Техред В.Далекорей Корректор А.Дзятко

Заказ 7696/37 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4