Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКГ за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан-дозатор , установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера -которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок снабженный жиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с мембранным приводом, подключенным к впускному тракту., о т лимающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования подами дополнительного воздуха, вход управляющего клапана соединен с атмосферой , патрубок снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере , а регулирующий орган корректо ра выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жиклере , причем силовой пневмопривод снабжен дополнительным управляющим (Л клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой. -w V / г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
546 А (191 (11) 3Ш F 02 М 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417118/25-06 (22) 01.04.82 (46) 07.10.83. Бюл. и 37 (72) Б. Д. Ефремов и А.В. Нарковский (71) Центральный научно-исследова" тельский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43-445 ° 2(088.8) (56) 1. Патент СССР и 860714, Ka. F 02 м 23/04, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА 80 ВПУСКНОЙ TPAKT за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан-дозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок снабженный жиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с мембранным приводом, подключенным к впускному тракту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи дополнительного воздуха, вход управляющего клапана соединен с атмосферой, патрубок снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере,а регулирующий орган корректо ра выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жик" лере, причем силовой пневмопривод O снабжен дополнительным управляющим клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой.
1 1046546 2
Изобретение относится к машино" трактом 7 за карбюратором (не покастроению и, в частности, к устройст- зан) через патрубок 8, имеющий основвам для подачи дополнительного возду ной жиклер 9 и трубопровод 2. Силоха во впускной тракт. вой пневмопривод 5 снабжен основным
Известны устройства для подачи до- 5 управляющим клапаном 10, вход котополнительного воздуха в впускной " .. рого подключен к атмосфере, и допол" тракт за карбюратором двигателя внут- нительным управляющим клапаном 11, реннего сгорания, содержаЩие клапан- установленным в линии связи патрубка дозатор, установленный в трубопрово- 8 с рабочей камерой 6, внутри которой де подвода дополнительного воздуха 10 помещена пружина 12, воздействующая и снабженный силовым пневмоприводом, на мембрану 4. рабочая камера которого соединена с Патрубок 8 снабжен дополнительным управляющим клапаном и через патрубок, жиклером 13, подключенным к атмосфеснабженный жиклером, - с впускным ре. Соосно с дополнительным жиклером трактом, и корректор, имеющий регу- 15 13 размещена профилированная игла 14 лирующий орган с менбранным приводом, корректора, имеющего мембранный приподключенным к впускному тракту(1 j. всд 15 с пружиной 16 и мембраной 17, Однако в известных устройствах при связанной с профилираванной иглой 14, регулировании клапан-дозатор имеет Внутренняя полость 18 мембранного большую амплитуду колебаний, в связи 20 привода 15 подключена к впускному с чем снижается точность дозирования тракту 7 через патрубок 19 и трубоподачи дополнительного воздуха. првод 2, Целью изобретения является иовы- Работа устройства происходит слешение точности дозирования пддачи дующим образом. дополнительного воздуха, 25 При работе двигателя, когда допол.
Поставленная цель достигается тем, нительный управляющий клапан 11 отчто в устройстве подачи дополнитель- крыт, а основной - закрыт, и,разреже. ного воздуха во впускной тракт за кар ние, имеющееся во впускном тракте 7, бюратором двигателя внутреннего сго- по трубопроводу 2 и патрубку 8 пере" рания, содержащем клапан-дозатор, ус- дается в рабочую камеру 6, в реэультановленный в трубопроводе подвода тате чего мембрана 4, преодолевая дополнительного воздуха и снабженный сопротивление пружины 12, перемещасиловым пневмоприводом, рабочая каме- ется вверх и через шток 3 движет ра которого соединена с управляющим клапан-дозатор 1 в сторону увеличеклапаном и через патрубок, снабжен- ния проходного сечения, в результате ный жиклером, - с впускным трактом,, чего количество дополнительного воз." и корректор, имеющий регулирующий ор- духа, поступающего по трубопроводу 2, ган с мембранным приводом, подключен- уменьшается, а смесь, подаваемая .ным к впускному тракту, вход управ- карбюратором и проходящая по впускляющего клапана соединен с атмосферой ному тракту 7, обедняется. При открыпатрубок,снабжен дополнительным жик" тии основного управляющего клапана 1О
40 пером, подключенным к атмосфере, а разрежение в рабочей камере 6 уменьрегулирующий орган корректора выпол- шается, а клапан-дозатор 1 перемещанен в виде профилированной иглы и ется в сторону уменьшения проходного размещен в допогнительном жиклере, сечения, и таким образом обеспечивапричем силовои пневмопривод снабжен ется обогащение топливно-воздушной
45 дополнительным управляющим клапаном, . смеси, поступающей в двигатель. установленным в линии связи патруб- При небольших величинах разрежения ка с рабочей камерой. во впускном тракте вследствие малого
На чертеже изображена схема пред- усилия на мембрану 17 профилированложенного устройства для подачи до" 50 ная игла 14 перемещается внутрь до" полнительного воздуха за карбюратор i полнительного жиклера 13, в резуль.двигателя внутреннего сгорания. тате чего в малой степени снижается
Устройство содержит клапан-доза- разрежение в патрубке 8, которое тор 1, установленный в трубопроводе 2 передается в рабочую камеру 6 силоподвода дополнительного воздуха и свя 55 вого пневмодвигателя. По мере роста занный через шток 3 с мембраной 4 . разрежения во впускном тракте 7 просилового пневмопривода 5, рабочая ка" филированная игла 14 пееремещается мера 6 которого соединена с впускным относительно дополнительного жиклера
Составитель Л. Синай
Редактор В. Данко Техред Т.фанта Корректор M. Демчик
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7697/37
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 104(>5, 13, а подбором профиля иглы 14 и соотношения размеров основного и допол-1 нительного жиклеров 9 и 13 обеспечивают, чтобы коэффициент, усиления силового пневмопривода 5 не увели5 чивался, оставаясь постоянным, или снижался пропорционально разрежению во впускном тракте 7.
Параметры силового пневмопривода 5 выбраны таким .образом, чтобы на режимах работы двигателя, близких или равных номинальному, перемещение
-клапана-дозатора 1 было блокировано пружиной 12, а параметры корректора выбраны такими, чтобы, на режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора (при резком " уменьшении разрежения во впускном тракте 7) профилированная игла 14 обеспечивала перекрытие дополнительного жиклера 9, в связи с чем создается давление у управляющего клапана, равное давлению во впускном тракте, что исключает кратковременное обед46 4 нение смеси, и тем самым обеспечиваются требуемые динамические показа» телй двигателя.
Так как коэффициент усиления сило-.. вого пневмодвигателя 5 стабилизиро" ван (или даже уменьшается), то уровень амплитуды колебаний состава сме" си снижается, а вследствие установки в силовом пневмодвигателе 5 двух управляющих клапанов 10 и 11 позво" ляет осуществлять мгновенную фикса» цию клапана-дозатора 1 в промежуточных положениях, тем самым обеспечивается снижение величины перерегулирования подачи дополнительного воздуха, что повышает точность управления со" ставом смеси.
Таким образом, предлагаемое выпол-. нение устройства для подачи дополни" тельного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания повышает точность дозирования подачи дополнительного воздуха.