Опора скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETGHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
»<> F 16 С 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 2730984/25-27 (22) 28.02 ° 79 (4б) 07.10.83 Бюл. И 37 (72) В.Е. Румянцев (53) 621.822 5 (088.8 } .(56) 1. Алексеев А.А.. Конструкция электрических машин. Л., 1958, с. 301-304. (54)(57) 1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ с циркуляционной смаз кой, содержащая„установленный в корпусе и охватывающий цапфу вала вкладыш с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, образующей с поверхностью вала камеру подвода смазки, сообщающую„„SU„„1046550 А ся с источником подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения и упрощения конструкции, на наружной поверхности вкладыша выполнены кольцевые канавки, соединенные поседством отверстий с камерой подвода смазки.
2. Опора скольжения ло и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий,вытекания смазки, она снабжена кольцевыми закладками, расположенными на наружной поверхности вкладыша и перекрывающими кольцевые канавки.
Изобретение относится к машино-. строению и может найти применение в электрических машинах.
Известна опора скольжения с циркуляционной смазкой, содержащая корпус и вкладыш, на внутренней поверхности которого выполнена канавка, сообщающаяся с источником подачи смазки. При работе машины смазка поступает иэ полости к трущимся поверхностям вкладыша и вала, смазывает и охлаждает их, затем через имеющийся зазор между внутренней поверхностью вкладыша и валом нагретая смазка выходит в сливную камеру, унося тепловые потери иэ эоны трения (1 ) .
Однако количества смазки, протекающей через зазор между вкладышем, и валом, недостаточно для полного отвода тепла иэ эоны трения.
Цель изобретения - улучшение охлаждения и упрощение конструкции опоры скольжения.
Цель достигается тем, что на наружной поверхности вкладыша выполнены кольцевые канавки, соединенные, посредством отверстий с камерой подвода смазки, при этом с целью улучшения условий вытекания смазки на наружной поверхности вкладыша могут быть расположены кольцевые: накладки, перекрывающие кольцевые канавки.
На чертеже представлена предлагаемая опора, разрез.
Опора скольжения состоит иэ корпуса 1, вкладыша 2 и лабиринтных уплотнений 3 и 4. Вкладыш 2 на внутренней поверхности имеет камеру 5 подвода смазки для улуч046550
2 шения входа смазки через отверстие
6. Кольцевые канавки 7, выполненные на наружной поверхности вкладыша, соединены с камерой 5 подвода смазки отверстиями 8. Кольцевые канавки
7 снаружи закрыты накладками 9.
Смазка, поступающая в камеру 5 через отверстие 6, разделяется на два потока: один проходит на слив через
30 -зазор между внутренней поверхностью
" вкладыша 2 и валом 10, а другойчерез отверстия 8 и кольцевые канав, ки 7 проходит на слив иэ опоры.
Преимущество предложенной опоры
15 скольжения по сравнению с известной заключается в том, что повышенная эффективность отвода тепловых потерь за счет значительно развитой площади контакта смазки с вкладышем обес20 печивает возможность значительно увеличить нагрузки на подшипники и упростить в целом конструкцию и систему смазки подшипников скольжения электрических машин.
25 При этом необходимо отметить, что создание дополнительных канавок для подачи смазки на наружные поверхности опоры скольжения обеспечивает возможность значительно увеличить количество смазки, протекающей по опоре скольжения при значительно увеличенной площади охлаждения опоры смазкой и с сохранением минимального зазора в подшипнике. Кроме того увеличение или изменение количества подаваемой в опору скольжения смазки не нарушает условий поступления смазки к трущимся поверхностям опоры скольжения и вала. Эффектив40 ность охлаждения тем больше, чем больше слив смазки через канавки.
Составитель А. Романова
Редактор В. Данко Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник
Заказ 7699/37 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4