Дизель-электрический роторный траншейный экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 104BB2

Класс 84d, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i !

>

Н. Е, )Кижии, Г. И. Соколов и В. В. Покровский

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 1РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ

ЭКСКАВАТОР

:3аяале»о 23 онтяарн 1 .)51 г, за ¹,Ч1111-2533/<Л11-1С-165><15365>!f н <Чнннстерство ае<1>тяно» прол<м>нленностн СССР

Дизель-эл(!(1I)1!е в сеГ>я тягач If рабочий орган в ! I>де роторл с ковшами, известны.

Такие экскаваторы не могут произ! од>ггь j)bfThp трлншей кривых в ! (>ризонт>)лино)! плос кости с злдлниыми рлдиуслми кривизны.

Это! Il(Iîстлт<>к устрлнсн в опис ынлсмом дизсл(,-электрическом рот<>рн<>ч трлншс ином эксклвлпоре пут< м и!лрнириого соединения в го1>1!зон!;>л(,ной плоскости рлбочсго

< рглнл с блзой экскаватора и npu< I< нен>н м мно)омоторного езлвис имог0 элсктри и ского привода лгре)Л rnff.

I Ii> фиг. I изоГ>рлисеll эксклнлтор иид сбоку; II;I фиг. 2- то >!(е, вид .верху; нл фиг. 3-- кинсмлтическля

< хс л>л привода рлбоче)о орглнл If

>рлнснортерл экскаватора; на фиг.

>1 ) I(ктрнческ;>я схемл эксклвлтоР,l, O!lfIP> If<л(. !орный трлншсйный эксклнл101> имеет MIIOI омоторныя эпек)ри и ский привод рабочих органов с>т индивидул.пьиых короткозлмкну ых эл(кт1 )одвиглтслс й, )1ол<> члeнtиv питание от дизель-элс ктри и ской

i стлновки экскавлторл.

В тех случаях, когдл нл мест< производства рлбот имеется эл l( трическая сеть, эксклвлтор мо)кст работать от постороннего исто Ill!i кл тока.

) Ill )t ль-элс ктрнчсский рот0(>llhllf трлннн йнь)й экскаватор включл< т и с(.бя тягач 1 н р!)Г)опий 01)глн >. (,вязI> Tягл !<1 t p?????? i???? ??i)??<1110??! ???????????????????????? ??>гочошью шарнирного соединения,3, обсспечивлкпцег<> поворот рабочего орглнл в горизонтальной плоскости незлвисичо от базы эксклваторл.

II I тягач установленл рама 4 с вертикальной нлправляюн1сй 5. Нл рлме укреппены гидрлвс!ическис цилиндры б, 7, котор).)е приводятся в

Д< НСТВИЕ OT ГИДРЛВ. 111 lt СКОГО fl<1C<>. сл с электродвигателем <. А» гидрлвли некого цилнндрл б через It, I>нуlо звездочку 9 и цепь И Ocvl(lt c1влястся подьел! и онусклнис >l<рсдней части рабочего органа в пр >цсссс вр(злния в грунт и вых<>дл

Траншеи.

С помощью гидравлического цилиндра 7 осуществляется по гь; ч всего рабочего орглил в тех слл

N. (!)1()В>

«>

>1 , KO I;l,

Ор(лн «3 Трлн«и H В !((060)l «с((. (:16(н(Й орган 2 СО 10«г из 1и Iь(11, и(> (((> 1<ОЛГ /- и H рlЧС1РУ КОТОРО! О РЛ I(O.K(III>I К<>BHill 1,3, п!дрлвли и < кой Hi(op(>I 14, нодб<>р!юго ц<н л 15 H гр<н«нор I(— р.:! /(), 1(ОВ«IОВО(кол(o ol(II!)В< 1(. и

ИЛ I(I Ь(!)< II Л Рl>l К<1ТКОН / (,:3«)KР(11л< «<(их н;) рлмс. Flpíl«>H l«)BII«)lloI О ко. 1ссл (pc)Top a ) o() (н(>(l 13.:(я(1(",1

ОТ Э;И 1<Т!)O;(BIH ЛТ<.ЛЯ Il(P(Ч(lll«)l 0

10к;1 18 ч(р(з рсду(<тор /9, звездочк) II )(ll)0дл 2(/ H р(("и«)Г зл(ц н. (Г1l1«2/, ) кр<.н «и!«к llo о6(им с!OPOlI;I %(liOBll «)l < > КО If;(rl, ! (ри()о.t элск(ро (Вигл1c(I» ротор;!

0(3 Hl< С1 В, (и(1СЯ OT Г(HC P«)ТОРЛ, Pl («ноl о Htl тяГВ (с, и p<«3 I HF)кнЙ к;!6с. l l . Г)ситОчиь!Й Tp

ДВЧХ 3ЛСКТРОМ010РОВ, В(1 РОС(l((b(>; В бл рабаны.

11ë б< Iз(. эк(. 1<;113лторл )>стл11013л<. и дизель 22 с генератором нерсчснно го тока 23, от которого и производится иитлни(3

Передвижение тягача осу(цеств.пястся от электродвигателя 24 через коробку перемены передач 25, которая имеет разли шый дилнлзон скоростей.

От электродвигателя 18 вращение передается через коническуl0 пару

26 нл цилиндрическую пару 27, к ври()одНЫМ 313(Здонк

1(< I х OД B Т(Я В И()(.ТОЯ(11(О Л(3 <11<с ИЛ ((II«I

Г рс< H((.(ì:3;(öcï.;(I(è(I<(, укр< плснныл(Но обеим сторонлч ротора.

При!30)3 тра нсиортсрл Ос)>и>сствляется оТ электрод()иглтслси 28 через иллнетлрный редуктор 29; тот и другой вмонтированы В блрлблны.

FFa блраблны одсвлстся 1p lllcHOpT< pHля .!Гнтл, яВляющ:(я< я рлбоч!(м

ОРГ;Н!ОМ ТР<3 HC)10PT(Электрическая схсмл эксK;113;ITopa состоит из системы комнлундировлния генератора 23 и, возбудителя

30 с помощью исрс гул и ру< мого дросселя <3!, IffyI IT(I pó!Оиlеl О нусклтсля 32 с катушкой 33, сслсновогО вьшр<ямителя 34, теплово! о рслс

35 с нормально закрытыми контактами 36 3! Сериесиой обмотки 37, накладыв((смой(на HO»foe«b(c башмаки возбудителя Ю, совл(е(1но с

lll L ll 1 i>l»!«обмо(кои! 38 !<о.!6>>,(ит((!я.

<3 till «I Р л1 ) 1);1 1)е 1(0il(Ill(a 11 иь(кл (О « (ill)l Г(И< Р;110Ð;l М;1(I I I(1(l b(II НЛ (кл!(II> 39 с клзллнкой 4(1 и млп!итнь(Й иускл1Г1(, 4! < к;11У(нкОЙ 42 илходя(ся В lц нн иипл к!Орл 43 иН< РЛТOP«l.

П(p(3011 lч лЛьио(1)К(1 K)il< If(i(. (ис—

Р!IТОРЛ (К ) (НГС1131ЯГТ(Я 11)ÑКЛ1Г((ГМ ,. >. oT лккуч) ляторной бит(!р< и 44

Д!(3(ЛЯ HPH IIO)l<)«III КИО(1КН «ИЧCf(»

45, л злтсч с возникновением нлtlPHiK«HllH (aTH×Ã(Кн ВКЛ(ОЧЛ(Tся Hycêлт< ll> 41, и IH ни управ.иH II II КО I OPO(О Il h(((1 < и 1 O I 1 i((O K l«)(1к < rr(1 0(! » 4()

3I(HllI I;I l« Р(0(I<). (K(Il flfl

И Р «КОС((О!3(И ИЧ OC) IIICС1 ВЛ ЯСТСЯ P(. .1( нанряж< ии(! 4(, Г норм;!л(>но- 3<(крь(1ЫМИ 6ЛОК-KOHT(3l В н3;I(B) 10 точкл Ген< рлТОрл lf

Н(1 «3(HCC)r» Л(ЛНИII(1>!. !<ОЛН(<)\ И,<н!«K).

Влнис генератора с цс,и,ю нускл Ог ис(О эл(ктРОЯ«à IT(лЯ сои <мГРВ МОЙ, ((oHlHocTf(o(y1H(с Вля<. 1cfl с(!Гд) IO«(ил! Образом: flpll на жл1 ии кнонки

««уск» 49 э(!Гктрод!3иг((1Г(!я Гн<лючастся промс>куточ и<и рел< 5(/, нормально-закрыты< блок-контакты которого 51 снлчллл Выключают

Hy KaTC.!1b 32 H HOC(IC 3TO(0 1)к;!ючл-! от пускатель 52 с катушкой 53 через нормально-открытьи блок-контакты:)4 нромсжуточного рслс.

Этим опережающим Отключением иул<лтсля,32 подготлв (IIBB(тл! цепь кол(нлундировлния возбудителя гсH(рлтора и обсс!1счивлстся нормлльHl>11(пуск элек1родниглтсля.

ПОСЛ(H »))i<3!t<1i,((I!((I нсриодл

I Î H л э<1 с ктР ОД(3 н Г л тел Я ко м и л y I (, ) f (ру(ощий др<к сель шунтируется пускателем,32. Защита элс KTpo, )внг<1 тсля от перегрузок Oc) !цествляется т<пловыми реле 55 с иормлльно-злKpblTbD(н блок-контлктлми 56 и

l3(aK<.;ималh(10-токовыми реле 57 с !

К>рмально-злкрытыми блок-контлктами 58. В цени управления пуск(1теля 52 с катушкой 53 находится кнопка «стоп» 59 и нормально-открытые блок-контлк1ы 60 этого нусклтсля.

Цени управления злщищены пллвками предохрал>(тел ям и 61. В случае необходимости напряжение генератора регулируется вручную шунтовым регулятором 62.

N !34!)1>2 (!р(дмст изобрст(ния!. Дизель-эл«ктри некии роторный

I рлн)н< йный экск!)влтор, включающий в себя тяглч и прицепной к нему рлбочий орган в вид< ротора

< Кип и!<1 ?? ??, i l();f13 f )k 0 ii 13 ??(?? ???? ?? !1 l>и(й Il I()(ко()н, o T I ll I 51

1!)лнн)ей кривых в IIJIll((шарниром.

2.. Формл выполнения эксклвлторл и(> I!. !, O T JI

4. Форм; (3ып()ли(ill!f1 эк(. Kl т< м, что вкл!очсние короткоз:) мкнг) l>lx .ý«f(ê3 !)одвиглт«л«й от

1(Il(!)<)T()Р<1 ОСУ!Ц((1 изЯ(ТСИ С 11()м()щьк) си«!(мы !(()мплун;(ирои(1I I I III, сост()5!щей из II(. р(г)>:! яр 3 с ì() o

;I))o«ceля, шунтирую!ц(го пускателя, «слснового и шрямителя, теплового рсл(и сериссной обмотки, илкллдывлсмой нл по<поены(блшмлки

1(озбужд(ll! 1я.

) . Ф 0 р м 4 L3 ь! и () л 11(! I и 51 э к (к (1в < ) то-!

)! по пп. 4, отли lлfoщаяся тел(, ITo защита рлбочего орглнл, транспортера и хода эксклвлторл от перегрузок, длительных и мгнов(нных, производится тепловыми и млксимально-токовыми рс.че, без предохранительных муфт мехлницского действия.

"( -г»

-1

1 (ъ и . 1,. I .—..1

1 1 ,,Д .,, („ " 4pi,;«Р;,Ц » и

i ) .(1 1 )

1 jJ(/

-= т, с

Ю

t,% )()46(12